Алексей горбашов

Биография

В 1978 году окончил среднюю школу в городе Люберцы и поступил в Московский институт электронного машиностроения.

С 1986 года Алексей Горбашов работал гитаристом в группе «Альфа».

В 1988 году получил предложение от студии «Звук» принять участие в создании песен второго альбома группы «Мираж». Солисткой в то время была Наталья Ветлицкая. В это же время Алексей вошел в число лучших гитаристов СССР по результатам единственного официального хит-парада газеты «Московский комсомолец». Именно в «Мираже» Алексею удалось воплотить всю свою музыкальность и выразить свои авторские идеи в самой превосходной степени, благодаря чему группа до сих пор слушается так легко и с удовольствием.

В 1988 году в студии «Звук» и в студии Московского Дворца Молодежи принимал участие в записи первых песен «Любэ», Д. Маликова и др. В 1989 году на студии «Гор-Холл» г. Таллина принял участие в записи альбома группы «Маленький принц».

С конца 1990-х по 2004 годы гастролировал с группой «Мираж» по России и странам Европы, где солисткой была Екатерина Болдышева. С 2004 года сотрудничает в качестве продюсера с голландским режиссером Anthony Huiskamp.

Алексей Горбашов был одним из инициаторов и продюсером совместного концерта всех участников группы «Мираж», который состоялся 1 декабря 2004 года в СК «Олимпийский». В 2006 году этот концерт был издан компанией «Квадро-диск» на DVD и CD «Мираж 18 лет». Видео-монтаж и пост-продакшн этого концерта были произведены в Нидерландах на студии Clipmaker.info Алексеем Горбашовым совместно с режиссёром Энтони Хаюскампом.

18 декабря 2006 года на традиционной новогодней встрече деловых кругов города Москвы выступление легендарной группы «Мираж» завершилось награждением Алексея Горбашова орденом «Святого Николая II».

В апреле 2007 года на церемонии награждения премиями за вклад в культуру и искусство «Лучшие из лучших» был награждён дипломом и медалью «Профессионал России».

Имеет большое количество грамот, благодарностей и дипломов за благотворительную деятельность по организации мероприятий для детей-инвалидов, сирот, заключённых, военнослужащих.

В настоящее время успешно гастролирует с коллективом, состоящим из участников группы «Мираж» с солисткой Екатериной Болдышевой, Андреем Гришиным (ударные), Анатолием Куровым и Максимом Олейником (клавишные инструменты).

В декабре 2010 года закончился двухлетний судебный спор, касавшийся авторских прав на легендарные хиты второго альбома группы Мираж. Никулинский районный суд г. Москвы в лице федерального судьи Макаровой Н. Ю. удовлетворил иск Горбашова А. Б. к Литягину А. В. и ЗАО JSP о защите авторских прав и определении доли в саовторстве и своим решением уравнял в правах Алексея Горбашова и Андрея Литягина, как авторов музыки второго альбома группы «Мираж» Решение вступило в законную силу 16 июня 2011 г.

Детские и юношеские годы

Звездная исполнительница родилась в 1969 году в Москве. Мама (врач по профессии) обладала красивым вокалом, и считала музыку – самым прекрасным видом искусства. Любовь к пению женщина привила своим дочкам – Катерине и Полине. Девочки учились в музыкальной школе. Летом, на даче у родственников, творческие дети устраивали самодеятельные концерты для родных и соседей. В школе участвовали в организации праздничных мероприятий, выступая с вокальными номерами.

Закончив с хорошими оценками школу, Екатерина поступила в музыкальное училище на дирижерский факультет. Профессия хормейстера или руководителя кружка художественной самодеятельности казалась девушке привлекательным профессиональным занятием. Однако судьба подкорректировала карьерные планы.

В годы учебы Катя сдружилась с однокурсницей Светланой Владимирской. Девочки любили музицировать, исполнять дуэтом эстрадные хиты, сочинять собственные композиции. Импровизированные выступления талантливых подружек имели успех у однокурсников и преподавателей. Светлана загорелась идеей создать группу, Катерина поддержала подругу. Девушки основали коллектив «Клеопатра», и некоторое время совместно работали на сцене. Прорваться к славе не удалось, и проект со временем прекратил свое существование.

После распада группы, Екатерину пригласили сначала на роль бэк-вокалистки в ансамбль «Ария», затем в группу – «Звезды», а позже поступило предложение от руководителя коллектива «Мираж».

В составе группы «Мираж»

Обладающая мощным и красивым вокалом исполнительница стала настоящим украшением популярного ансамбля. В отличие от предшественниц, работающих под фонограмму, девушка на концертах пела вживую, наполняя особым шармом каждое музыкальное произведение. Десятилетие Екатерина была единственной солисткой звездного ансамбля. Группа, теряющая до этого популярность из-за использования фонограммы во время выступлений, вновь стала востребованной творческой единицей.

Екатерина Болдышева в молодости

Из биографии Алексея Борисовича Горбашова

Будущий российский музыкант появился на свет 29 ноября 1961 года в Люберцах (Московская область). С юных лет Алексея интересовала фотография. Еще одним из увлечений молодого человека стала музыка. Уже во второй половине 70-х годов юноша окунулся в творчество, работая в оркестре местного Дворца культуры, через который в свое время прошел и знаменитый на всю страну Александр Барыкин. Среднюю школу Алексей окончил в 1978 году, затем решил продолжить образование и поступил в столичный институт электронного машиностроения (МИЭМ).

Вспоминая молодость, Алексей называет родной город жёстким. Суровая молодежная среда сформировала характер будущего рок-музыканта, став тестом не только на выживаемость, но также и на честность и чувство справедливости. Город Люберцы для многих стал школой жизни. Здесь никогда не прощали подлость, обман и предательство.

Гастроли и вечеринки новых русских

— Алексей, нравится ли Вам жить в Северном округе?

— Большая часть группы «Мираж» живет в Северном округе: мы с Екатериной Болдышевой в Войковском районе, а Сергей Крылов, клавишник группы, — в Тимирязевском. Мы настолько срослись с нашим округом, что не мыслим переезда в какое-то другое место. Жить здесь удобно и практично во всех отношениях: рукой подать до Шереметьева, откуда у нас большинство вылетов на гастроли, здесь же, по соседству,  живет сестра Катерины, которая заботится о наших домашних питомцах, когда мы уезжаем, а на «Динамо» живет мой сын с семьей. К тому же у нас недалеко Тимирязевский парк, теннисные корты, куда мы с Крыловым выбираемся в свободное время, два больших торговых центра, а самое главное — у нас замечательные соседи, которым, как мне хотелось бы надеяться, не доставляет больших хлопот соседство с нами. Для того чтобы не мешать соседям музыкой, мы сделали профессиональную шумоизоляцию квартиры.

— Какими были Ваши девяностые?

— Это было сложное и в то же время интересное время. Время открытий и время кризиса. Те, кто жил тогда, наверняка, как и я, помнят, как в магазинах буквально на глазах менялись ценники. А я никогда не забуду, как мы уезжали на гастроли, зарабатывали там чемодан денег, а когда приезжали через два месяца, купить на него можно было разве что несколько рулонов туалетной бумаги. Девяностые сильно изменили лицо шоу-бизнеса, и в результате многие музыканты поставили крест на гастрольной деятельности. Помню, как постепенно мы все начинали обслуживать пьяные бизнес-вечеринки новых русских. Это были дикие и совершенно обалдевшие от внезапного богатства люди. Те, кто вовремя вложил свои капиталы. Эти деньги сносили им головы.

— Наверное, такие вечеринки были иногда опасным делом?

— От бизнесменов того времени можно было ожидать чего угодно: это же были люди, к которым деньги сами залетали в карман. Помню, однажды меня попросили сыграть с одной группой на такой вечеринке. Дело было на Рублевке. Открытая площадка, столики, бассейн… Когда артистки спели, гости стали просить их сфотографироваться с ними у бассейна. Встали у края, и  кому-то пришло в голову пошутить и потянуть всех в воду. Гостям весело, а девушкам в концертных платьях было не до смеха. Это самый безобидный из примеров, которые приходят в голову. В какой-то момент мы поняли, что нас это не устраивает, и уехали за рубеж.

Проекты


Екатерина Болдышева была солисткой не только «Миража». Она участвовала в группах «Звёзды» и «Клеопатра». Работала над песнями коллектива «Комиссар» и Никиты Джигурды. Ею исполнена женская партия в песне группы «Ария» «Всё, что было». Исполнительница записала совместную композицию с Вячеславом Бобковым. Последний является представителем русского шансона. Песня была названа «Посадка на рейс». Автором музыки и слов является Вячеслав Бобков. Композиция была представлена публике в сборнике «XXXL Шансон». Вскоре репертуар нашей героини пополнился песней «Остров Л.». Композицию создала сама вокалистка, взяв за основу стихи, написанные Дмитрием Колесником.

Детство и юность

Екатерина родилась 21 апреля 1969 года в Москве. Мечты стать певицей у девочки не было, но мама-медик, которая любила музыку и имела прекрасный голос, с детства старалась привить дочери любовь к этому виду искусства.

Учеба в школе девочке была неинтересна, а вот когда на лето ее отправляли к родне на дачу, начиналось веселье: с сестрой Полиной они вдоволь упражнялись в вокальных способностях, устраивали семейные концерты.

Екатерина Болдышева в молодости

После окончании музыкальной школы Катя поступила в музучилище на дирижерско-хоровое отделение, всерьез рассчитывая в будущем преподавать в учебном заведении или кружке художественной самодеятельности. Девушка уже получила распределение, но судьбу будущей певицы изменила подруга по музыкальному училищу Светлана Владимирская.

Еще будучи студентками, девушки частенько импровизировали за роялем, распевая любимые эстрадные хиты, а послушать дуэт собирался весь курс. Получив диплом, Светлана решила основать группу и первым делом пригласила талантливую подругу. Так Катя попала в состав «Клеопатры», затем работала в коллективе «Звезды» Натальи Гулькиной, а потом возник «Мираж».

Конкретный человек

— Встал вопрос, как назвать наш проект, — продолжает Соколов. — Я написал в тетрадке порядка сорока возможных вариантов. Помню, одним из них был «Фокус». Но в итоге выбрали «Мираж». Это название было простое, звучное и легко запоминалось. А главное – оно было свободным. Ранее существовала группа «Мираж» под руководством Олега Нестерова, который потом создал «Мегаполис». Я даже устраивал ей концерт у себя в институте. Но к тому времени она уже распалась.

В феврале 1987 года наш альбом был окончательно записан и сведен. Мы сразу же передали его Лукинову и Васильеву, от которых он начал расходиться по стране. А параллельно я отнес его на радиостанцию «Юность» — в то время единственный канал, куда можно было сунуться с записями неизвестных исполнителей. Женщина-редактор так прониклась нашими песнями, что решила поставить их в эфир. «А кто поет?» — спросила она. Мой ответ, что это группа «Мираж», ее не удовлетворил. Ей нужен был конкретный человек, чей голос все слышат. Поскольку Суханкина запретила про нее упоминать, я назвал Гулькину. И потом в эфире нас объявляли так: «Поет Наталья Гулькина и группа «Мираж».

А уже через пару месяцев Наташу пригласили выступить с нашими песнями на какой-то дискотеке. Нам она об этом ничего не сказала. Но мы сами каким-то образом все узнали. Вызвали ее и объяснили, что проект принадлежит нам, и петь наши песни она может только под нашим руководством.

Наталья ГУЛЬКИНА давно отмылась от скандалов прошлых лет

В то время концертная деятельность еще регламентировалась и контролировалась государством. Чтобы легально выступать, нужно было числиться при каком-то учреждении культуры. А все тексты, исполнявшиеся со сцены, должны были проходить цензуру и получать так называемую «литовку». Чем грозило отсутствие всего этого – я был наслышан от группы «Браво». По чьему-то доносу, на одном из концертов их вместе со зрителями повязали, запихали в автобусы, отвезли в милицию и пытались «шить» им антисоветчину. В частности, придрались к песне «Кошки», где была фраза «Им плевать на разные бумажки». «На какие именно бумажки вы призываете плевать?» — допытывались у них. И отстали только после того, как Женя Хавтан показал официально изданную книгу с этими стихами.

Арестовали тогда одну Жанну Агузарову. Не имея московской прописки, она купила на «трех вокзалах» «левый» паспорт, сама вклеила в него свою фотографию и эту «липу» предъявила в милиции. Ей грозил срок за подделку документов. Правда, на суде она несла такую запредельную пургу, что сажать ее не стали и отправили в психушку, откуда ее вытащила только Пугачева.

Во избежание подобных неприятных разбирательств с правоохранительными органами я сразу позаботился о получении нашим проектом официального статуса. Оформил «Мираж» как самодеятельный коллектив под своим художественным руководством при ДК Центрального телеграфа, где работал Миша Хажинский, ставший нашим первым концертным директором. А нашу концертную программу «залитовал» в Едином научно-методическом центре при отделе культуры Мосгорисполкома, который следил, чтобы в песнях не было чуждого влияния.


Светлана РАЗИНА забыла прежние обиды

Работаем над новым материалом

— Алексей, как Вы считаете, насколько сейчас актуальна тема девяностых?

— Если смотреть по наполняемости концертных залов — невероятно актуальна. И я хорошо понимаю почему. Тем, кто вырос на музыке восьмидесятых и девяностых, сейчас за сорок. Они состоявшиеся люди, которые находятся в том возрасте, когда уже хочется  ностальгировать. Для них девяностые – это студенчество, первая любовь или проводы в армию.

— Чем сейчас занимается «Мираж»?

— В 2016 году мы вновь объединились с Андреем Литягиным, автором многих песен группы. Сейчас вместе с Екатериной Болдышевой активно работаем над новым материалом, готовим  клипы, которые выйдут осенью. Репетируем на нашей базе на улице Генерала Ермолова. Периодически ездим в Европу на два-три месяца давать концерты. И конечно, не забываем наши любимые песни девяностых.

Текст: Елена Харо

Блестящие лосины

— Где состоялось дебютное выступление «Миража» — точно не помню, — пожимает плечами Сколов. — То ли в ДК известной организации на Лубянке, то ли в дискотеке при гостинице «Орленок» на Ленинском проспекте. Первый сценический состав был сформирован нами по образцу легендарной группы «АББА». В дополнение к Гулькиной мы взяли вторую солистку – уже знакомую нам Свету Разину. А вместе с ними на сцену выходили Литягин с клавишами и Проклов с гитарой. Но Сергей быстро потерял интерес к нашему проекту. А Андрей тогда еще думал продолжать научную карьеру, мама подвигала его писать кандидатскую диссертацию, и ему было напряжно выезжать на гастроли.

Поэтому вскоре в группу пригласили других музыкантов – гитариста Игоря Пономарева и клавишника Рому Жукова. Последний в свою очередь привел к нам барабанщика Сергея Солопова. Вообще, барабанщик нами в «Мираже» не планировался. Тем не менее, мы решили его взять, посчитав, что он украсит сценическую и звуковую «картинку».

Как оказалось, Жуков и Солопов на пару занимались еще и спекуляцией импортными шмотками. На гастроли они возили огромные тюки с товаром и распродавали его в провинциальных гостиницах. А потом начали подгонять шмотки нашим солисткам. Благодаря чему у них в числе первых появились блестящие «лосины», в которых позднее щеголяли Аллегрова и Пугачева.


Маргарита СУХАНКИНА со всех сторон хороша

Парижане спрашивали о медведях на наших улицах

— Вы выступали перед слушателями разных стран. Насколько они друг от друга отличаются?

— Мне всегда было интересно наблюдать, насколько разная у нас публика. Например, в Германии на наши концерты приходило много эмигрантов из Казахстана, русскоязычные немцы, которые получили возможность переехать в Германию в восьмидесятых. Они жили там в деревнях и поселках, держались обособленно. Очень душевная публика. А в Париже к нам в основном приходили потомки интеллигенции. Однажды они арендовали клуб на Елисейских Полях и после концерта упросили нас посидеть с ними. Их интересовало о России все-все-все. Спрашивали и про кризис, и про медведей на улицах, и про перестройку. В те времена о нас мало что знали… А один француз так расчувствовался на концерте, что признался: «Мадемуазель Болдышева так проникновенно пела, что мне  кажется, я все слова понял, хотя не знаю русского…»

Музыка

Екатерину пригласили в «Мираж» в смутное время. К началу 90-х группа, уже пережившая пик популярности, находилась на грани распада из-за скандалов с фонограммами и большого числа клонов. Надо было что-то предпринимать, и основатель «Миража» Андрей Литягин, сделав ставку на живое исполнение, взял Болдышеву на место покинувшей коллектив солистки Татьяны Овсиенко.

Екатерина Болдышева и группа «Мираж»

Екатерина, в отличие от предшественниц – Татьяны Овсиенко и Ирины Салтыковой, стала исполнять песни собственным голосом, была первой, кто вживую работал на концертах, даже при том, что выступать приходилось по 20-30 раз месяц.

С приходом Екатерины Литягин стал готовить к выходу третий в дискографии «Миража» студийный альбом «Не в первый раз»: песни с Катиным вокалом и гитарными соло Горбашова уже были записаны, но из-за экономического кризиса начала 90-х выход пластинки отложили на неопределенный срок.

Екатерина Болдышева исполняет песню «Я жду тебя»

Девять лет Екатерина Болдышева была единственной и полноправной солисткой коллектива, исполняя золотые хиты — «Музыка нас связала», «Наступает ночь», «Новый герой» и многие другие. Однако в 1999 году Андрей Литягин на фоне падения интереса к группе решил обновить свое детище, набрав новый состав молоденьких солисток, «поющих» под чужую фонограмму.

В итоге с 1999 по 2004 годы Екатерина Болдышева и Алексей Горбашов стали выступать вместе, ездили с гастролями по стране и за границей, исполняя хитовые песни «Миража».

Алексей Горбашов и Екатерина Болдышева в молодости

Впоследствии с этим фактом будут связаны судебные разбирательства Горбашова и Литягина (только в 2011 году суд признал за Горбашовым авторство 9 хитов «Миража»).

В 2005 году Екатерина в поисках новых творческих направлений записала дуэт с популярным исполнителем жанра шансон Вячеславом Бобковым – песню «Посадка на рейс».

Екатерина Болдышева исполняет песню «Брось»

В 2008, наконец, выпущен тот самый альбом «Миража» «Не в первый раз», который был готов еще в начале 90-х. Пластинка, задержавшаяся на 18 лет, с такими хитами, как «Эхо», «Дух ночи», «Двое нас», побила все рекорды по продажам, став золотой. За это Екатерина и Алексей в 2013 году стали обладателями награды «Золотой диск».

Новый проект, концептуально отличающийся по музыкальному формату от «Миража», Болдышева и Горбашов представили в 2013 году. Певица под псевдонимом MS Kэти выпустила песни «Ради любви» и «Я люблю тебя, лысый», а также два оригинальных клипа на эти композиции.

Песня Екатерины Болдышевой «Я люблю тебя, лысый» (под псевдонимом MS Kэти)

Однако в 2016 году в жизни Екатерины случился резкий поворот, когда с согласия Андрея Литягина было решено возродить группу «Мираж» в составе 1990-х годов с Болдышевой и Горбашовым. На сегодняшний день артисты представляют единственный и оригинальный состав коллектива.

В 2017 году вышел альбом «Greatest Hits Live», в который вошли концертные версии суперхитов «Миража» с участием Екатерины Болдышевой и Алексея Горбашова.

Имитация игры

— Не секрет, что все выступления «Миража» проходили с использованием фонограммы, — говорит Валерий Павлович. — Поскольку проект изначально делался как студийный, сыграть эту музыку «живьем» при тогдашней технике было нереально. Даже группа «Depeche Mode» была вынуждена на сцене врубать фонограмму и уже поверх нее что-то играть. Точно так же работали и мы. Да, бывало, на катушечном магнитофоне рвалась пленка. Но участники группы продолжали играть и петь живьем, и публика, как правило, ничего не замечала.

Гораздо больше неприятностей мне как руководителю доставляли наши солистки. Если после концерта не успевали за ними проследить и отправить их в гостиницу, они могли уехать развлекаться с какими-то непонятными персонажами и надолго пропадали. Однажды их удерживали пригласившие на шашлыки кавказцы, и лишь под угрозой увольнения мне удалось их оттуда вытащить.

Закончились все эти похождения тем, что у Гулькиной появился гражданский муж Костя Терентьев. Он был обычным шофером и как-то на служебной «Волге» подвез наших солисток. Пропудрил им мозги, будто он высокопоставленный человек. Света сразу поняла, что это развод. А Наташа влюбилась и привела его в коллектив. Сначала Терентьев сидел в зале и смотрел на нее восторженными глазами. А потом, по ее настоянию, стал выходить на сцену и имитировал игру на клавишах.

Самое поразительное, что при этом он еще успевал изменять Гулькиной. Мне рассказывали, как он уединялся в гримерках с другими девушками, а потом частенько отпрашивался в вендиспансер. Не знаю, приходилось ли лечиться самой Наташе. Зато хорошо помню, как на гастролях в Перми попала в больницу Света Разина. У нее были проблемы по гинекологии. Случилось острое воспаление, и надо было срочно делать операцию. Отправив остальной коллектив дальше по маршруту, я тогда остался со Светой. И это так нас сблизило, что через некоторое время мы стали жить вместе.


Группа «Мираж» — Андрей ЛИТЯГИН, Светлана РАЗИНА, Сергей СОЛОПОВ, Наталья ГУЛЬКИНА, Валерий СОКОЛОВ. Фото с сайта razina.net

По мере роста популярности в «Мираже» наплодилось множество директоров, которые брались организовывать нам гастроли. Вслед за Мишей Хажинским подтянулись Андрей Разин и еще какие-то люди. Работали они через хозрасчетные коммерческие структуры, созданные комсомолом, и платили нам за концерт от 600 до 1200 рублей, а не по два с полтиной на человека, как в государственных филармониях.

Количество концертов стремительно росло. Бывало, они шли через каждые два часа, как сеансы в кинотеатре. В конце концов, заказов на «Мираж» стало так много, что выступать везде мы физически уже не успевали. Один директор договаривался о выступлении в одном городе. Другой – на ту же дату в другом. Отказываться от денег никто не хотел. И директора начали отправлять Гулькину и Разину по отдельности в разные города. Я выступал против этой практики. Пока солистки работали вместе, это как-то сдерживало их амбиции. А тут каждая почувствовала себя «звездой» и начала перетягивать одеяло в свою сторону.

Чтобы навести какой-то порядок, мы решили, что у «Миража» должен быть только один главный директор, который будет решать все вопросы по концертам. Им стал друг Литягина Саша Букреев, который до этого торговал у нас на концертах фотографиями и кассетами коллектива. Но он тоже быстро понял: «Чем больше будет составов «Миража», тем больше будет денег». И активно поддержал идею «размножения» группы. Уже постфактум я узнал, что у нас появилась, как минимум, еще одна солистка Инна Смирнова, которую вызывали в тех случаях, когда Гулькина и Разина уже были заняты. В общем, постепенно коллектив начал выходить из-под моего и Литягина контроля.

Жена Андрея ЛИТЯГИНА Елена СТЕПАНОВА и Наталья ВЕТЛИЦКАЯ в клипе 1988 года

Хронология особых дат

В перечне особо значимых дат в жизни обаятельной женщины, посвятившей свою жизнь эстрадному искусству, фигурируют следующие события:

  1. 21 апреля 1969 г. – День рождения (Москва).
  2. 1991 г. – запись в составе музыкальной команды «Ария» диска с произведениями мистической тематики «Кровь за кровь» (сопровождающий вокал).
  3. 1991-2000 гг. – солистка ансамбля «Мираж». Первое выступление состоялось в программе «Голубой огонек».
  4. 1994 г. – участие в переиздании сборника «Снова вместе».
  5. 1996 г. – исполнение аккомпанирующей вокальной партии при записывании альбома Натальи Гулькиной «Танцующий город».
  6. 2000-2004 гг. – сольная гастрольная деятельность с исполнением хитов «Миража».
  7. 2004 г. – участие в сборном концерте всех составов легендарного ансамбля, состоявшемся 1 декабря в концертном комплексе «Олимпийский».
  8. 2004 г. – выпуск диска «18 лет Live».
  9. 2005 г. – запись в дуэте с известным шансонье Вячеславом Бобковым песни «Посадка на рейс».
  10. 2008 г. – выпуск альбома «Не в первый раз», получившего по итогам продаж статус Золотого диска.
  11. 2013 г. – представление музыкального цикла под именем Ms. Кэти. На композицию из нового репертуара «Ради любви» снят яркий клип. Видеоролик с песней «Я люблю тебя, лысый», благодаря интересному сопроводительному анимационному ряду, стал лидером интернет просмотров.
  12. С 2016 г. – официальная солистка возрожденного легендарного ансамбля с правом использования фирменного знака «Мираж» в концертной работе.
  13. 2016 г. – выпуск сборника «Звездная россыпь».
  14. 2017 г. – запись песенного цикла под названием «Greatest Hits Live».
  15. 2019 г. – участие в выпуске передачи «Привет, Андрей», посвященной творчеству звездной музыкальной команды.
  16. 2020 г. – запись в домашней студии певицы композиции «Музыка – это антивирус».
  17. 2020 г. – выступление перед российскими военнослужащими на авиационной базе в Сирии.

Пять концертов в день

— Начиная с 1995 года «Мираж» практически все концерты давал в Европе. Никогда не думали покинуть Россию?

— Нет, конечно. Мы оставались москвичами, но уезжали действительно надолго — работали, жили там. Бывало, не возвращались домой по полгода. Мы и сейчас иногда проводим по несколько месяцев в таких гастрольных поездках — выступаем перед теми, кто давно уже уехал из России.

— Ностальгируют?

— Конечно. Помню, как однажды в Германии перед Новым годом мы давали по пять концертов в день: начинали в десять утра и заканчивали в два ночи. В Америке и в европейских странах кризиса в девяностых не было, и ностальгические настроения там началась раньше, чем у нас. Западные слушатели очень демократичны, и на концерт приходили не только те, кто знает русский язык. Главное условие для выступления на Западе — это качественная живая музыка. Никакой фонограммы.

Заключение

Всю свою жизнь Екатерина Викторовна посвятила музыкальному творчеству. Биография певицы неразрывно связана с деятельностью культовой группы «Мираж». В профессиональной карьере были разные моменты – пик популярности, уход из группы и даже судебные тяжбы с основателем ансамбля. Андрей Литягин обновил состав в 2000 году юными музыкантами, и Екатерина гастролировала отдельно с репертуаром «Миража». Исполнение песен она считала своим законным правом, так как многие произведения были созданы ее мужем.

В 2011 году суд утвердил право авторства на 9 шлягеров за Горбашовым. Стороны примирились, и сейчас Екатерина Викторовна – законная представительница возрожденного коллектива, единственная обладательница права на исполнение всех песен культовой группы и использование фирменного названия «Мираж» в концертной работе. Команда состоит из музыкантов золотого состава, работающих только с живым звуком, без фонограммной поддержки.

Организовать живое звучание не просто. Это требует напряженной работы исполнительницы и наличия специального оборудования на каждом выступлении. Певица с музыкантами всегда отправляется в гастрольное путешествие с огромным багажом различных инструментов и сценических приспособлений. Однако на сопутствующие трудности музыкальная команда мало обращает внимания, видя главную цель – подарить своим творчеством радость и настоящее эстетическое наслаждение слушателям.

В 2013 году исполнительница совместно с супругом получила награду «Золотой диск» от издательства «Джем» за сборник, ставший лидером продаж, «Не в первый раз». У пары имеется множество дипломов и почетных грамот за благотворительную деятельность – организацию представлений для военнослужащих в горячих точках, концертов со сбором денег для детей-сирот и инвалидов и просто бесплатных выступлений в школах, больницах, исправительных лагерях и других заведениях, где их ждут в надежде получить моральную поддержку и светлые эмоции.