Фильм анжелика, маркиза ангелов 2 часть

Анжелика, маркиза ангелов (2013)

Жанры: Мелодрама, Приключения

Страна: Франция

Режиссер: Ариэль Зейтун

В ролях: Нора Арнезедер, Жерар Ланвен, Симон Абкарян, Давид Кросс, Мэтью Бужена, Miguel Herz-Kestranek, Юлиан Вайгенд, Rainer Frieb, Мишель Карлиз, Матье Кассовиц, John Dobrynine, Фабрис Родригез, Патрик Декам, Ален Роберт, Жан-Луи Сбилье

Франция XVII века. Юную красавицу Анжелику выдают замуж за графа де Пейрака, обладающего огромным состоянием и слывущего «колдуном». Поначалу Анжелика ненавидит мужа, но постепенно начинает понимать, что за суровой внешностью скрывается обаятельным, добрый, чуткий и справедливый мужчина. Между супругами вспыхивает настоящая любовь, но идиллия оказывается недолгой.

Короля Людовика XIV, проездом посетившего замок Де Пейрака, начинает терзать зависть к семейному счастью и богатству своего подданного. Де Пейрак заточен в Бастилию и ждет казни. Но Анжелика готова биться за свою любовь до последнего вздоха. Но помощь энергичной и независимой красавице приходит давно влюбленный в нее Николя — предводитель парижских разбойников.

Анжелика в фильмах

Цикл произведений получил популярность среди читателей и стал источником вдохновения для французского режиссера Бернара Бордери. На главные роли в фильм Бордери пригласил молодую актрису Мишель Мерсье и актера Робера Оссейна.

Мишель Мерсье в роли Анжелики

Зрителям пришлась по душе Анжелика, образ которой воплотила на экране Мерсье. Яркая красота актрисы, точеная фигура, шарм, умение носить исторические платья, эротизм сформировали незабываемый кинообраз. Однако писатели не были довольны экранизациями романов. По их мнению, в фильмах героиня была представлена не такой многогранной, самобытной натурой, как в текстах.

В 2013 году кинематографистов вновь заинтересовали сюжеты книг супругов Голон. В 2013 году на экраны вышла версия режиссера Ариэль Зейтун. Роль красавицы Анжелики в кино исполнила актриса Нора Арнезедер. Героиня перестала быть хрупкой и слабой, что кинокритики объяснили влиянием феминистских тенденций. Изменился Жоффрей — герой наделен безупречной внешностью, что кардинально расходится с текстом-оригиналом.

Анжелика — маркиза ангелов (2013)

https://youtube.com/watch?v=tz9D1en4lrU%3F

И снова на экранах зрителей ждет встреча с любимыми героями. В 2013 году появляется новая экранизация «Анжелика-маркиза Ангелов». В действиях фильма юная, необыкновенно прелестная девушка должна спасать свою семью от безденежья. Обедневшие аристократы вынуждены отдавать свою дочь замуж за богатейшего человека, который, по слухам, стар, уродлив и подозревается в колдовстве. Девушка вначале боится и ненавидит своего супруга. Но постепенно он раскрывается перед нею, как благородный и прекраснейшей души человек, щедрый и утонченный любовник. Между супругами вспыхивает страстная любовь. К сожалению, их счастье недолговечно. Зависть и интриги всегда там, где деньги и власть.

Король Франции объявляет графа де Пьерака своим врагом, отправляет его в Бастилию и забирает его земли. Самого Жофрея ждет костер инквизиции. Анжелика страдает, но она не сломлена и не верит в смерть любимого. Прекрасная, непокорная, она отправляется на его поиски, полные приключений и опасностей. Сама судьба как будто благоволит ее любящему сердцу и посылает ей преданных помощников. Влюбленный в нее с детства ее друг Николя, ставший королем парижских бродяг готов ради нее на все. Новый образ Анжелики, не менее великолепной, по современному сексуальной и чувственной, создала Нора Арнезедер.

Факты о фильме:

  • Актрисе, исполняющей роль Анжелики, во время съемок для сцен, где она спасается от преследователей, пришлось пробегать по коридорам, в которых было полно крыс, а также самой плавать в Сене.
  • Актер Жерар Ланвен, исполняющий роль Жофрея, за два месяца обучился фехтованию, тренируясь по 4 часа в день.

Книги Анжелика все части по порядку

Актерский состав

Неизвестно, когда выйдет сиквел драмы и выйдет ли вообще, однако, если премьера все-таки будет назначена, в ней могут сняться те же актеры, что и в первой части:

  • Нора Арнезедер («Это как день посреди ночи», «Происхождение», «Зоо-апокалипсис», «Сынок», «Моцарт в джунглях», «Ривьера»);
  • Жерар Ланвен («Неприкасаемые», «Полный привод», «Кольт 45», «Полный пансион», «Интересы государства»);
  • Томер Сисле («Ларго Винч: Начало», «Бессонная ночь», «Горец», «Мы – Миллеры», «Лабиринты»);
  • Симон Абкарян («Арам», «Арарат», «Шрам», «Гнев», «Змий», «Казино Рояль», «Призраки»);
  • Давид Кросс («Чтец», «В белом плену», «Круче не бывает», «Крабат: Ученик колдуна»);
  • Маттьё Бужна («Это как день посреди ночи», «Ад», «Целуй, кого хочешь»);
  • Мигель Херц-Кестранек («Комиссар Рекс», «Дневник доктора», «Спецотряд Кобра», «Климт»);
  • Юлиан Вайгенд («Повар-вор», «Спецотряд Кобра», «Комиссар Рекс»);
  • Флоренс Косте («Любовник моей жены», «Выкуп»).

Неукротимая Анжелика (1967)

https://youtube.com/watch?v=aCyH6tRUj1A%3F

«Неукротимая Анжелика» выходит в 1967 году. Четвертый фильм продолжает экранизацию приключений героини знаменитого многотомного приключенческого романа, авторами которого являются супруги Голон. В России он показывался под названием «Неукротимая маркиза».

Здесь перед зрителями Анжелика предстает в новом образе. Переодевшись в мужской костюм, в котором она едва ли не более привлекательна, чем в своих роскошных платьях, не взирая на опасности, вновь отправляется на поиски любимого. А таинственный Жофрей оказывается знаменитым и опасным пиратом, имя которого заставляет его недругов трепетать от страха. Сцена фильма, в которой главные герои наконец встречаются, показывая, что ради такой любви стоило пройти все испытания, пережить потери и не потерять веру в чудо, просто потрясает до слез.

Прекрасная, завораживающая игра актеров делает этот фильм шедевром классического жанра. Природа Италии, где проходили съемки фильма, своим колоритом усилила его яркость и неповторимость. Острова Сардинии, где встречались пираты в средние века, впечатляют своей экзотикой Средиземноморья. Некоторые сцены были отсняты в Тунисе.

Анжелика и султан (1968)

https://youtube.com/watch?v=fQrh0OGKOn4%3F

Долгожданное продолжение экранизации романа про Анжелику выходит в 1968 году. Новый поворот в бесконечных и увлекательных приключениях неуемной Анжелики. На этот раз она оказывается в гареме и умудряется противостоять самому султану, который вообще не привык к отказам. В очередной раз, доказывая свою преданность любимому. В фильме зрителей ждет встреча с таинственным, прекрасным и жестоким Востоком. Султан не может остаться равнодушным к красоте ослепительной француженки, но ни его богатство, ни власть, ничто не ослепляет Анжелику. Участь наложницы для нее равносильно смерти.

Единственное, что помогает героине выжить, это ее пылкое сердце и надежда вновь встретиться со своим мужем. Снова встречается на тернистом пути героини бескорыстно любящее сердце, мужчина, пленный француз, готов пожертвовать за нее свою жизнь. Как всегда, красивейшие костюмы, красивые женщины, и борьба мужчин за свою любовь.

Многие действия фильма снимались в Тунисе. При этом, к историческим фактам относится то, что съемочную группу принимал лично первый президент Туниса, Хабиб Бургиба. Для съемок был предоставлен дворец барона Рудольфа дЭрланже, в городе Сиди-Бу-Саид, в заливе Ла-Марса, в амфитеатре города Эль-Джем и других не менее экзотических местах. Интересный факт, что актриса, исполнявшая роль старшей жены султана Лейлы, Вилма Линдамар и исполнитель роли султана, Али Бен Айед, в то время были по-настоящему муж и жена в жизни.

Фильмы

В 16-летнем возрасте Мерсье покинула отчий дом и отправилась покорять Париж, где осуществила свою детскую мечту стать балериной. Она участвовала в антрепризе Ролана Пети и танцевала в труппе «Балет Эйфелевой башни». Внешние данные исполнительницы способствовали ее продвижению на театральной сцене. При росте 167 см ее вес составлял 54 кг.

Там же ей повезло познакомиться с Чарли Чаплином, который рекомендовал ей изучить английский язык и испытать себя в киноискусстве. Жослин последовала совету Чарли, но на изучении только английского языка не остановилась. Впоследствии именно знание нескольких языков позволило актрисе получать роли в иностранных фильмах.

Шанс завоевать всемирное признание Мерсье получила в 1957 году. Судьбоносная встреча с режиссером Денни де ла Пателье произошла в доме ее отца. Постановщик сразу предложил девушке роль в фильме «Поворот дверной ручки», на которую она согласилась не задумываясь. Тогда же было изменено сценическое имя артистки — она превратилась в Мишель.

После успешных съемок в первой кинокартине Мишель Мерсье больше не испытывала недостатка в ролях. Словно снежная лавина, на нее стали обрушиваться предложения сниматься в зарубежных кинолентах. Новости о молодой талантливой актрисе появлялись в журналах о кино, а ее фото в роскошных нарядах и купальнике — на страницах модных изданий.

Вскоре Мишель покидает родную страну и уезжает работать в Великобританию, а после в Италию. Там Мишель становится «наиболее известной французской кинодивой в Италии».

Международный успех приходит к актрисе в 25-летнем возрасте. Тогда, в 1963 году, режиссером Бернаром Бордери ей была предложена главная роль в экранизации романа Сержа и Анны Голон «Анжелика», от которой на тот момент уже отказались Джейн Фонда, Катрин Денев и Брижит Бардо.

Кинофильм «Анжелика — маркиза ангелов», вышедший на экраны в 1964 году, имел невероятный успех. Партнером Мишель по фильму стал гениальный Робер Оссейн. После признанной 1-й части экранизированного романа последовала вторая — «Анжелика в гневе/Великолепная Анжелика». Затем вышли «Анжелика и король», «Неукротимая Анжелика» и «Анжелика и султан».

Популярный проект принес артистке славу, но не повлиял на ее финансовое благополучие. Как впоследствии вспоминала Мерсье, гонорары за роль были «смехотворными». К тому же образ маркизы ангелов сделал Мишель заложником одной роли. Зрители не воспринимали Мерсье вне образа Анжелики. Тем не менее сейчас артистка с благодарностью вспоминает годы работы над картиной.

Мишель Мерсье и Робер Оссейн

После своей звездной роли актриса предпринимала много попыток уйти от навязанного ей стереотипа. Она представала перед зрителем в роли проститутки в картине «Гром небесный», где ее партнером стал Жан Габен, и примеряла на себя образ убийцы в фильме «Вторая истина», но повторить успех, который она получила после исполнения роли Анжелики, Мерсье так и не смогла.

Даже попытка построить карьеру в Голливуде не принесла артистке ощутимого успеха. Тем не менее участие в американских лентах подарило Мерсье возможность поработать с Тони Кёртисом.

Среди поздних работ актрисы выделяется сериал «Красная капелла», который был создан на рижской киностудии в 2004 году. Тогда же Мишель появилась в российской экранизации «Парижская любовь Кости Гуманкова». В 2013-м исполнительница пополнила фильмографию французским телесериалом «Семья Кац».

Анжелика и король (1966)

https://youtube.com/watch?v=x6I59DmKSfA%3F

Третьей экранизацией, прогремевших на всю Европу, романов супругов Голон, становится фильм «Анжелика и король», увидел свет в 1966 году. Продолжается жизненный путь роковой красавицы Анжелики, которая достойна любви самого короля Франции. Францией XVII века правит Людовик, вошедший в историю как великий сластолюбец и интриган. Здесь искательницу приключений закручивают дворцовые заговоры, бесконечные интриги, политические конфликты и новые испытания. Героиня ведет борьбу за свою любовь, а другие персонажи бьются за право обладать красивой женщиной. Таким образом, в картине создается напряжение, которое захватывает и увлекает зрителей. Сцены фильма снимались в Версале, поэтому фильм получился исторически воспроизведенным очень близко к той эпохе. Другие части фильма были сняты в настоящих поместьях и замках Франции.

Удивительно красивый фильм обладает энергетикой позитива и надежды. Он реально поднимает настроение и вселяет уверенность, что если верить в лучшее и стремиться к своей цели, придет успех. В фильме у зрителей есть возможность увидеть Лувр, еще не испорченный его стеклянной реконструкцией, его историческую архитектуру.

Внешность

Волосы: черные

Глаза: темные, как незрелые каштаны/карие

Руки: огромные

Конюх — этот здоровенный широкоплечий детина, посмотрел на нее; пряди каштановых волос падали на темные глаза, в которых светилась давно знакомая, лукавая улыбка.

Мужчина поднес руку к лицу и резким движением сдернул с щеки безобразный нарост. Анжелика не смогла сдержать испуганного крика, но он уже откинул в сторону грязную войлочную шляпу, вместе с ней — седой всклокоченный парик и, наконец, снял черную повязку с глаза. Теперь Анжелика видела перед собой молодого человека с грубыми чертами лица и короткими вьющимися черными волосами над высоким лбом. Глубоко сидящие карие глаза под густыми бровями смотрели на нее в упор, и в них читалось беспокойство.

Каламбреден/Весельчак: Ухмыляющийся оборванец с фиолетовым пятном на щеке, которого Анжелика уже дважды встречала на своем пути. Он был такого же высокого роста, как и Родогон, но шире в плечах. Сквозь прорехи в одежде виднелись мускулистые руки и волосатая грудь. Слегка расставив ноги и заложив большие пальцы рук за пояс, он нагло смотрел на Египтянина. Его атлетически сложенное тело казалось моложе отвратительного лица, прятавшегося в массе седых волос. Единственный глаз сверкал сквозь упавшие на лицо космы. Другой глаз был прикрыт черной повязкой

ИНТЕРВЬЮ С АНН ГОЛОН

Как вы отреагировали на желание Ариэла Зейтуна экранизировать «Анжелику»?

Я знала его как уважаемого профессионала. Я видела несколько его фильмов, и мне понравились его режиссерские решения. Он не хочет делать, как проще. Я чувствовала, что ему нравятся мои книги и он видит, как перенести их на пленку, так что я всецело ему доверяла.

О чем вы говорили?

Ариэль приехал ко мне в Версаль на мотоцикле. У режиссера есть свои идеи и он должен их защищать, поэтому нам надо было прийти к согласию, чтобы этот проект стал возможен. Всегда надеешься, что тебя понимают правильно, но это может показать только время. Адаптация романа для кино – вещь крайне загадочная.

Вы никогда не скрывали, что экранизация Бернара Бордери в 60-х вам не понравилась. То есть можно сказать, что вы уже один раз обожглись.

Книги об Анжелике разошлись тиражом более 150 миллионов…

Это все ерунда, я даже вниманию не обращаю. В фильме я вижу мужчину в расцвете сил, который побеждает на дуэли, успешен в любви… И вижу актера, который прекрасно играет. Для меня он молод – какой голос, какой смех! Я говорю себе – это Пейрак, это мой Жофре! И очень этому радуюсь.

Что вы можете сказать о Норе Арназедер, которая сыграла Анжелику?

Она мне тоже очень понравилась. Вообще чудесная получилась пара, и это целиком заслуга Ариэля. В Норе есть энергичность Анжелики, ее молодость и храбрость – как будто она прямо из XVII века, при этом современные черты моей героини в ней тоже присутствуют.

И эти современные черты в книге прописаны весьма ярко.

Да, когда я писала книгу, моей целью было написать и портрет женщины XVII века в рамках исторического романа, и портрет современной женщины. Женщины 50-х. Забавно, но эта задача стоит и сейчас. Анжелике пришлось столкнуться с проблемами и своего века, и нашего. Не забывайте, что в ту эпоху литературе до женщин вообще дела не было. Если был герой, то это был мужчина.

Была ли «Анжелика» реакцией на женоненавистничество той эпохи?

Я тогда так не считала. Еще до «Анжелики» я написала несколько книг и сценариев (под псевдонимом Жоель Дантерн). Потом я прочитала «Унесенные ветром» и полюбила героиню, а еще меня поразило то, как описана Гражданская война. Мне казалось, что середина XVII века исследована недостаточно тщательно, что там скукотища, поэтому я решила задать этой эпохе современные вопросы. Когда я работала над книгой, я никогда не забывала об этом посыле.

Во Франции «Анжелика» считается совместным произведением вас и вашего мужа Сержа Голона. Какова была его роль в работе над книгами?

Он занимался материалами. Это была огромная работа, ведь надо было понять, как жили люди в те времена. Он в тот момент был безработным и много помогал мне с книгой, однако его имя на обложке французского издания – это требование издателей, которые сочли, что так будет более респектабельно (первая книга об «Анжелике» вышла в Германии годом ранее, и автором была указана только Анн Голон). Они считали, что никто не поверит, будто все это может написать одна женщина.

Можно ли сказать, что Анжелика Ариэля Зейтуна именно такова, как вы задумывали – женщина, бросающая вызов судьба, а не сексапильная красотка, как у Бернара Бордье?

Как вам понравились Симон Абкарян, сыгравший адвоката Дегре, и Матьё Кассовиц в роли Николя?

При том, что Жан Рошфор был великолепен у Бордери, герой Симона Абкаряна ближе к книге

На роль Николя следует обратить особое внимание – она очень сложная и важная, без него не понять, где Анжелика черпает силы на то, чтобы сражаться

«Двор чудес», которым правит Николя, это очень современная идея; Ариэль и не скрывает отсылки к протестному движению «возмущенных» (indignados) или бездомных.

В этом мы с ним единомышленники. Еще мне очень нравится то, как фильме обсуждается религия – через веру Пейрака. Эту тему намеренно замалчивали, когда вышла книга, в этом видели диверсию. Наверное, до сих пор видят. Ведь что говорит Пейрак? Что мы все имеем право верить, не будучи членами религиозной организации

Ариэль ухватил эту тему, и для меня это очень важно

Что это за чувство — увидеть написанную тобой книгу на экране?

Я переживала не так сильно, как Ариэль. Он ужасно боялся, как я отнесусь к тому или иному решению

Но я увидела воплощенный дух моей книги – внимание к историческим деталям и жестокой атмосфере, внимание к героине. Когда я вижу, как Нора Арнезедер в золотом платье делает реверанс перед королем, я вне себя от счастья

Она великолепна, просто чудо!

Иными словами, за вас отомстили?

Да. Теперь можно и умереть, потому что я видела, как ожили мои герои. Они принадлежат и XVII веку, и этому. Именно так я их себе представляла.

Карьера

Пастух у барона де Сансе с детских лет. Обязанности исполнял плохо, бегал с Анжеликой по лесам, кормил ее ежевикой и земляникой, из ветвей орешника делал дудочки. Полагал, что быть матросом — это лучше, чем пасти коз и овец, потому что всегда хотел увидеть другие страны

Конюх у барона де Сансе в юности. Работал плохо, не интересовался мулами, слыл лентяем и повесой

Криминальный авторитет Каламбреден/Весельчак (рэкет, убийства, грабежи, сутенерство)
Весьма преуспел в этой сфере деятельности, «держал» значительную часть Парижа. Хозяин окрестностей старинных ворот Сен-Жермен, Сен-Мишель и Сен-Виктор вплоть до берегов Сены у подножия моста Турнель, а значит, окружил плотным кольцом весь Университетский квартал. «Его» территорией был также Новый мост (битва на него длилась несколько месяцев) . Располагался Каламбреден со своей бандой в Нельской башне.

Состав банды: его советник Жанин Деревяннный зад, карлик Баркароль, бывший скороход Легкая Нога, Табело-Горбун, Хвастун-Срежь-Кошель, вор Осторожный, сутенер Красавчик; проститутки; бродячие акробаты, впрочем, немногочисленные, (в большинстве своем они подчинялись Родогону-Египтянину); лакеи-мошенники, сбившиеся с пути студенты, навсегда испорченные попрошайничеством. Толстяк — знаток латыни (знатоки латыни — важные помощники, именно они сочиняли законы Великого Кесаря).
Каламбреден/Весельчак считался погибшим в схватке на Сен-Жерменской ярмарке, инициированной Родогоном-Цыганом (старая версия)/Родогоном-Египтянином (новая версия)

Каторжник на королевских галерах. Дважды совершал пробег, дважды был пойман. На галерах герцога де Вивона поднял мятеж, с товарищами убили большую часть экипажа. Погиб в ходе драки офицер сбросил его со скалы.

Воплощение персонажа

В фильмах Б.Бордери «Анжелика, маркиза ангелов», «Великолепная Анжелика» персонажа воплотил итальянский актёр кино и телевидения, каскадёр Джулиано Джемма (Giuliano Gemma). В экранизации «Анжелика» 2013г. роль бандита сыграл французский кинорежиссёр, сценарист и актёр Матьё Кассовиц (Mathieu Kassovitz).

Джулиано Джемма (Giuliano Gemma) — Николя Каламбреден

Матьё Кассовиц (Mathieu Kassovitz) — Николя Каламбреден

Составители: List

Присоединяйтесь к фан-сообществу Анжелики — Маркизы Ангелов!

Все подробности о том, как стать автором статей этого раздела можно узнать на нашем форуме 

Коммерческая деятельность

Погром в «Красной маске»

Харчевня «Храбрый Петух». Летом 1661 года Анжелика попадает в харчевню «Храбрый Петух». По договору с хозяином мэтром Буржю, она начинает вести дела в харчевне и за это получает четверть прибыли. Также она продолжала сотрудничать с цветочницами с Нового Моста, составляя для них букеты.

«Красная маска». 

Летом 1662 года Анжелика становится хозяйкой таверны «Красная маска» (новое название харчевни «Храбрый петух»)

Патент на производство шоколада. В апреле 1663 года Анжелика встречается с Кольбером. В качестве «отступного» за прекращение разоблачений дворян, участвовавших в погроме таверны «Красная маска» Анжелика получает 50 000 ливров, подтверждение патента на производство шоколада, акцию Французской Ост-Индской компании

В период с лета 1663 г. по 1666 г.

  • Анжелика наладила производство шоколада и открыла в Париже кондитерскую «У испанской карлицы». После того как заведение посетила королева в сопровождении карлицы и карлика Баркароля, кондитерская-шоколадница стала процветать. В управлении кондитерской ей помогал Одиже (дворецкий графа де Суассона). В скором времени Анжелика открыла кондитерские в нескольких городках под Парижем.
  • Часть средств Анжелика вложила в общественные кареты Парижа. Экипажи отправлялись от особняка Сен-Фиакр и колесили по городу, перевозя простых горожан: слуг и пажей, торговцев и гризеток, солдат-инвалидов и торопливых клерков. Проезд стоил всего пять су.
  • Сотрудничество с Франсуа Бине. Анжелика получала доход от участия в делах Франсуа Бине (бывший цирюльник графа де Пейрака, после опалы последнего обосновался в Париже). Она стала направлять к мастеру знакомых знатных дам, получая от Бине процент с прибыли. Кроме того, ссудила семейство Бине деньгами, чтобы цирюльник отправил своих подмастерьев покупать волосы у деревенских красавиц, поскольку Парижу уже не хватало волос для изготовления париков.
  • Сотрудничество с Жаном Кастевасом (торговец из Онфлёра, снабжал Анжелику зернами какао). Кастевас занимался самыми разными делами: фрахтованием судов для рыбной ловли на Ньюфаундлендской банке у берегов Америки, продажей в Париже трески, закупкой соли на берегах Пуату и Бретани, оснащением легких быстроходных судов и кораблей, доставлявших экзотические товары из Америки, ссужал деньги под крайне малый процент (4%), выдавая краткосрочные ссуды, выкупал или обменивал рабов-христиан на мавров, захваченных его кораблями. Из-за склонности к рискованным предприятиям Кастевас однажды чуть не оказался на грани банкротства. Один из его кораблей был захвачен на Варварийском берегу, другой пропал после мятежа экипажа, а увеличение налога на соль привело к тому, что купец лишился огромной партии трески. Анжелика воспользовалась случаем и сделала вид, что спешит на помощь к хитрому торговцу, чью отвагу и ловкость она давно оценила. Сначала она ссудила его деньгами. Затем, используя свои связи, добилась того, что Кастеваса избрали королевским прокурором в городском магистрате Онфлёра. Вдобавок она сумела выхлопотать должность королевского прокурора Адмиралтейства в том же городе еще и для его брата. Статус королевского служащего защищал Жана Кастеваса от алчности сборщиков налогов. На правах владелицы акций Вест-Индской и Ост-Индской компаний Анжелика добилась от Кольбера разрешения на беспошлинный проход кораблей Кастеваса к берегам Мартиники. В обмен на оказанные услуги Анжелика получила от Кастеваса долю в прибылях от его кораблей.

В результате этих действий Анжелика стала единственной в Париже поставщицей экзотических товаров: какао, черепашьего панциря, слоновой кости, диковинных птиц, драгоценных сортов древесины. Она стала снабжать деревом новую Королевскую мебельную мануфактуру, которую только что открыл господин Кольбер. Обезьян и экзотических птиц Анжелика продавала парижанкам.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

В шестидесятые-семидесятые годы в нашей стране героиня «АНЖЕЛИКИ, МАРКИЗЫ АНГЕЛОВ» была популярнее Софии Лорен и Валентины Терешковой

Если первая была символом манящего, запретного и недостижимого Запада, а вторая – Великой советской мечты, то Анжелика олицетворяла нечто гораздо более важное – миф об идеальной женщине (верной жене, страстной любовнице и любящей матери одновременно). Успех картин (в советские времена были куплены всего две из снятых пяти) был феноменален как у мужской, так и у женской аудитории – «АНЖЕЛИКУ, МАРКИЗУ АНГЕЛОВ» увидели 44,1 миллиона зрителей, а «АНЖЕЛИКУ и КОРОЛЯ» — 43,3 миллиона (вдумайтесь в эти цифры, учитывая, что «АВАТАРА», самый кассовый фильм современного российского кинопроката, посмотрели 13 960 248 зрителей!)

Народ становился в «километровые» очереди вокруг кинотеатров, чтобы посмотреть фильмы по второму, третьему (и так далее) разу. Кто-то – чтобы с замиранием сердца вновь следить за головокружительной любовной интригой, кто-то – чтобы опять пустить слезу в наиболее драматичные моменты, кто-то – чтобы снова увидеть обнаженную спину главной героини (секса в СССР, как известно, не было, но тем сильнее чувствовалось эротическое напряжение сцен, в которых, по современным меркам, не показывалось ничего достойного маркировки «Дети до 16 не допускаются»). А модницы делали прически и макияж «под Анжелику» (благо, вопреки всем историческим нормам Мишель Мерсье, исполнительница знаменитой роли, была накрашена и уложена по последней моде шестидесятых).

Поспорить с Маркизой Ангелов по уровню культовости в СССР могли разве что герои «Великолепной семерки» (67 миллионов зрителей в СССР) и Фантомас (45,5 млн). Кстати, последний сыграл свою роль в возрождении популярности Анжелики в СССР в семидесятых, когда в прокат вышли фильмы про милиционера Анискина, где (особенно в картине «Анискин и Фантомас») герои к месту (а иногда и нет) ссылались на «Анжелику, Маркизу Ангелов». Как бы то ни было, фильмы про Анжелику стали одним из самых значительных феноменов советского кинопроката (отчасти и благодаря российским корням Робера Оссейна (Гусейнова), сыгравшего Де Пейрака, и Сержа Голон (Всеволода Голубинова), одного из тандема авторов, стоявших за циклом романов о неукротимой маркизе).

Легенда сохранила свой статус и в постсоветское время. Только «Анжелика, Маркиза Ангелов» — первый роман из 13 – издавалась в России не менее пятнадцати раз с 90-х годов. Фильмы регулярно переиздаются на DVD и демонстрируются по ТВ (уже все пять и без купюр) с впечатляющими рейтингами на самых разных каналах. Так в новогодние праздники весь цикл будет показан на Первом – надо сказать, весьма кстати. Потому что легенда возвращается! Новая версия «Анжелики, Маркизы Ангелов» выходит на экраны России и СНГ уже 9 января. И в данном случае новое – это не хорошо забытое старое. Анжелику в нашей стране помнят отлично!

Биография Анжелики

События в романах имеют последовательную хронологию. Анжелика происходит из дворянской, но обедневшей семьи. Девочка появляется на свет в 1637 году и получает от отца фамилию де Сансе де Монтелу. Первые годы жизни героиня проводит в фамильном замке, а затем ее отправляют в местный монастырь. В 18 лет юной красавице делает предложение знатный граф Жоффрей де Пейрак, приехавший из Тулузы. Несмотря на то, что лицо мужчины изуродовано шрамом от сабли и он хромает, девушку выдают замуж в надежде, что деньги мужа спасут от бедности ее семью.

В скором времени мадам де Пейрак узнает мужа. Жоффрей умен, изыскан, обаятелен. Мужчина много путешествовал, знал многих женщин, но только Анжелику полюбил по-настоящему. В браке рождается двое детей — сыновья Флоримон и Кантор. Однако счастье супругов оказывается коротким — король Людовик XIV считает де Пейрака опасным для двора, поэтому назначает суд, а затем и казнь мужа героини. Оставшись одна, графиня отдает детей сестре, а сама попадает в банду парижских преступников.

Главарем банды является Николя, бывший пастух из деревни, принадлежащей отцу Анжелики. Девушка становится его любовницей, «маркизой ангелов». Но жизнь среди нищих и воров чужда ей. Юная вдова устраивается работать в таверну и в скором времени богатеет. Теперь у красавицы цель — вернуть бывшее положение в дворянском обществе. Счастливой для нее становится встреча с кузеном, маркизом Филиппом дю Плесси-Бельером. Героиня шантажом вынуждает мужчину взять ее замуж и представить королевскому двору.

Король очарован хорошенькой маркизой, начинает оказывать даме знаки внимания. События складываются так, что героиня вновь становится вдовой — во время военных действий погибает Филипп. Теперь Анжелика и король становятся близки. От любовника красавица узнает, что вместо Жоффрея казнили другого человека. Теперь героиня стремится найти мужа – отправляется в путешествие по Средиземному морю.

Маркиза попадает в плен к пиратам, а после — на невольничий рынок. Здесь ее покупает Рескатор, но героине удается бежать. После серии ярких и драматических приключений — повторного плена, жизни в гареме султана — молодая дама оказывается в замке дю Плесси, где воспитывается ее третий сын, Шарль-Анри, рожденный в браке с Филиппом. Вскоре здесь появляется и ее первый ребенок Флоримон. Маркиза укрывает в замке семью барона-гугенота. По приказу короля, борющегося с протестантами, на замок нападают войска, убивают «неверных», а женщин насилуют. Погибает малыш Шарль-Анри.

Через время Анжелика понимает, что носит ребенка насильника. Героиня пытается избавиться от младенца, но это ей не удается. Родившуюся девочку маркиза называет Онориной и решает бежать из страны. По воле рока дама попадает на корабль Рескатора. Что-то в облике мужчины кажется ей знакомым. Женщина не ошибается — под этим именем скрывается ее первый муж Жоффрей. С этого момента семья объединяется. К родителям присоединяются сыновья Флоримон и Кантор.

Корабль держит курс на Квебек, где супруги решают обосноваться на некоторое время. В союзе Жоффрея и Анжелики рождается дочь Глорианда, а также появляется приемный ребенок, названный Шарлем-Анри. Пару ожидают новые испытания, но любовь сильна и помогает преодолеть трудности.

Детство и юношество

Родилась в замке Монтелу. Там же и воспитывалась под присмотром кормилицы Фантины и тетушки Пюльшери, заменившей ей гувернантку. 

Обладала своенравным и независимым характером.

Ее лучшими друзьями были:

• Валентин — сын мельника. Жил на болотах. Румяный, отлично сложенный, но с блуждающим взглядом и молчаливый, словно рыба. Анжелика плавала с ним в челноке по каналам.

• Николя — сын крестьянина, пастушок у барона Сансе. Болтун и хвастунишка. Жил около леса. Анжелика ходила с ним по грибы, ежевику и чернику. Вместе собирали каштаны. Из веток орешника Николя мастерил для нее дудочки.

Поход в «Америки»

Ларец с ядом

В сентябре 1649 года (13 лет) Анжелика стала свидетелем подготовки заговора против кардинала Мазарини и короля Людовика XIV. 

Подробнее читайте в статье Ларец с ядом

Монастырь

В конце 1649 года вместе с сестрами Ортанс и Мадлон отправилась на обучение к урсулинкам в Пуату. Где и оставалась до начала 1656 года.

Неукротимая Анжелика (1967)

Год: 1967

Жанры: Приключенческие

Страна: Франция

Режиссер: Бернар Бордери

Актеры: Роже Пиго, Робер Оссейн, Кристиан Роде, Бруно Дитрих, Паскуале Мартино, Этторе Манни, Зигхардт Рупп, Мишель Мерсье, Польдо Бенданди, Артуро Доминичи, Ренато Де Кармине, Мино Доро, Жан-Луи Джемма, Паоло Джусти, Габи Мезе

Поиски мужа приводят Анжелику к морскому побережью, где следы Жоффре де Пейрака обрываются… Капитан королевской галеры, пораженный красотой молодой женщины, принуждает ее подняться на борт и сопровождать его в плавании. Это отвечает тайным интересам Анжелики, так как на острове Крит, куда корабль держит курс, она надеется получить сведения о своем пропавшем супруге. Попытавшись соблазнить Анжелику, капитан получает отказ. Чувствуя себя униженным, он бросает красавицу в трюм, а позже продает на невольничьем рынке. На аукционе идут ожесточенные торги за право обладать прелестной француженкой…