Актриса ариадна шенгелая: биография, личная жизнь, фильмография

Фильмография

На счету актрисы – участие в сорока девяти фильмах. Вот их список:

«Екатерина Воронина»;
«Фуртуна»;
«Матрос с «Кометы»;
«Евгений Онегин»;
«Белые ночи»;
«Осторожно, бабушка!»;
«Увольнение на берег»;
«Евгения Гранде»;
«Ромео, мой сосед»;
«Суд сумасшедших»;
«На берегах Ингури»;
«Люблю тебя, жизнь»;
«Белый караван»;
«Год как жизнь»;
«Гранатовый браслет»;
«Срок истекает на рассвете»;
«Выстрел»;
«Не горюй»;
«Распятый остров»;
«Ференц Лист»;
«Главное интервью»;
«Угол падения»;
«Похищение Луны»;
«Гойя, или тяжкий путь познания»;
«Чудаки»;
«Дмитрий Кантемир»;
«Таланты и поклонники»;
«Синема»;
«И тогда я сказал – нет»;
«Цель»;
«Золотое руно»;
«Простите нас»;
«Перед ужином»;
«Кто сильнее его»;
«Профессия – следователь»;
«Возвращение Будулая»;
«Ученик лекаря»;
«Раненые камни»;
«Хочу, чтоб он пришел»;
«Вот такая история»;
«Тишина»;
«Голова Горгоны»;
«В Крыму не всегда лето»;
«Черный принц Аджуба»;
«Дом на камне»;
«Возвращение багдадского вора»;
«Волшебный портрет»;
«Барышня-крестьянка»;
«Бабий Яр».

Театр и фильмы

В первом фильме Ариадна Всеволодовна снялась еще студенткой. Мелодрама «Екатерина Воронина» по одноименному произведению Анатолия Рыбакова 1957 года принесла ей роль Ирины Ледневой. Дебют на экране под патронажем знаменитого режиссера и сценариста Исидора Анненского стал удачным стартом в кинокарьере. В фильмографии артистки впоследствии появится свыше 40 картин.

Уже через год Шенгелая сыграла Татьяну, первую главную роль, которая сделала ее звездой, в экранизации «Евгения Онегина» Романом Тихомировым. За работу в фильме-опере она получила первую премию на Московском кинофестивале (ныне – ММК), а также главный приз на Всесоюзном фестивале в Киеве. Голосом вокальных партий ее героини стала звезда Большого театра Галина Вишневская.

В 1960 году вышла мелодрама «Евгения Гранде», где Ариадна Всеволодовна сыграла главную героиню, влюбленную в своего кузена Шарля, роль которого исполнил Михаил Козаков.

Ариадна Шенгелая в роли Татьяны Лариной

Следом вышла искрометная комедия «Осторожно, бабушка!» – и вновь главная роль. Партнершей артистки по съемочной площадке стала великая Фаина Раневская

В 1963-м появился «Белый караван», номинированный на «Золотую пальмовую ветвь» фестиваля в Каннах. Автором ленты выступил Эльдар Шенгелая, снявший супругу в главной роли.

Знаковой картиной в судьбе актрисы стал «Гранатовый браслет». Представ в образе княгини Шеиной, она нашла свое амплуа. За утонченную манеру игры и аристократизм Шангелаю назвали «графиней советского кинематографа», а режиссеры мечтали получить Ариадну в исполнительницы статных барышень ушедшей эпохи. По опросу журнала «Советский экран» от 1965 года, женщину назвали лучшей актрисой.

Это время считается расцветом актерской деятельности Шангелаи. Звезда предстала в образе графини Маши в экранизации одноименной повести А. С. Пушкина «Выстрел», перевоплотилась в княгиню Каролину Витгенштейн в биографичной музыкальной ленте «Ференц Лист. Грезы любви».

В 1970 году Ариадна снялась в драме «Угол падения». Ее партнерами по площадке стали Нина Веселовская, Георгий Куликов, Павел Кашлаков и Анатолий Ромашин.

Ариадна Шенгелая в фильме «Гранатовый браслет»

В 1971 году состоялась премьера фильма «Гойя, или Тяжкий путь познания» – совместное производство ГДР, СССР, Болгарии и Югославии. Ариадна Всеволодовна сыграла Хосефу – жену гениального художника-новатора. Роль гения красок досталась Донатасу Банионису.

Военно-историческая лента «Дмитрий Кантемир» 1973 года с Шенгелаей в роли Кассандры, жены главного персонажа, была удостоена Государственной премии Молдовы. Роль политического деятеля, ученого князя, сыграл Михаил Волонтир.

Притча «Чудаки» стала очередной яркой работой актрисы. Прекрасная Маргарита в ее исполнении, Дато Жгенти в образе влюбленного Эртаоза Брегвадзе – восхитительно легкая комедия, снятая в лучших грузинских и русских традициях. Режиссером выступил муж Шенгелаи Эльдар.

В 1979 году Шенгелае было присвоено звание «Народная артистка Грузинской ССР».

В следующие 20 лет актриса также снималась, а в 1990-х отметилась всего в 5 картинах. Среди них – «Барышня-крестьянка» по мотивам повестей Пушкина. Фильм получил престижные награды, а одной из локаций для съемок послужила усадьба, в числе владельцев которой была теща великого поэта.

Ариадна Шенгелая сейчас

Саму себя Ариадна Всеволодовна сыграла в авторском цикле Леонида Филатова «Чтобы помнили». В сериале 114 эпизодов, 1 сезон длился 10 лет.

В 1997 году Шенгелая предстала в образе ведуньи в сказке «Волшебный портрет». Лента – совместное производство России и Китая, – снятая по мотивам русских и китайских преданий, тронула зрителей волшебным сюжетом и искренностью актерской игры.

Июнь 2000 года принес Ариадне Всеволодовне звание народной артистки Российской Федерации за большие заслуги в области искусства.

Последней ролью на экране стала Хана в социальной драме «Бабий Яр», повествующей о расстрелах в одноименной местности в Украине в 1941 году.

На театральном поприще у артистки также немало ярких ролей. В Тбилисском русском драматическом театре им. А. С. Грибоедова она сыграла Клеопатру в спектакле по пьесе Бернарда Шоу «Цезарь и Клеопатра» и хрупкую девочку в «Дневнике Анны Франк».

Жена

Ференц Лист. Грёзы любви (1970)

Оказывается, вернувшись в Москву, Шенгелая встретила своего второго мужа — актера театра и дубляжа Игоря Копченко. Он был знаменит своим потрясающим голосом, много гастролировал в качестве мастера художественного слова, был «голосом» «Культуры» — именно он произносил закадровый текст телеканала. Лишь однажды супруга уговорила его показаться в кино: вместе они снялись в фильме «Голова Горгоны».

До сих пор остаются тайной подробности этого брака: согласно противоречивой информации, с Игорем актриса познакомилась, еще будучи замужней женщиной. В начале карьеры Копченко служил в том же тбилисском театре, что и Шенгелая. Но сочетались браком они только в середине 80-х, уже после официального развода, когда страсти улеглись.

Дочь актрисы рассказывает, что, вернувшись в столицу, мама по‑настоящему разрывалась между Москвой, где начиналась ее новая творческая и личная биография, и Тбилиси, где оставалась еще маленькая младшая дочь Катя. Но дети быстро выросли, сами обзавелись семьями и подарили бабушке внуков.

Говорят, она ушла из мира кино вслед за появлением первых наследников. Привыкшая к большой радушной грузинской семье, Шенгелая не смогла отказать себе в удовольствии находиться рядом с крохотными малышами, которые только появились на свет.

Ударом для ее стала смерть второго супруга: он ушел из жизни от внезапного сердечного приступа, не дожив до 60-летия несколько лет. После этой потери актриса закрылась и даже вернулась в Грузию — именно там в этом году узкой компанией близких друзей и родственников праздновали ее юбилей.

Актриса никак не комментирует свои отказы от съемок и театральной игры. Даже поздравления от поклонников вместо нее принимала ее дочь. Одно можно сказать наверняка: великую графиню Ариадну Шенгелаю никто не видел постаревшей. Она навсегда осталась в сердцах любителей хорошего кино юной и очаровательной.

Выстрел (1966).jpg

Екатерина Воронина (1957).jpg

На берегах Ингури (1961).jpg

Не горюй! (1968).jpg

119431.jpg

Осторожно, бабушка! (1960).jpg

Дальнейшая работа в кино

Ну, а дальше предложения от режиссеров посыпались, как из рога изобилия. Молодая актриса Ариадна Шенгелая с удовольствием соглашалась играть не только главных героинь, но и роли второстепенного плана, но всегда работала только с талантливыми режиссерами. Так, в 1959 году она снялась у Ивана Пырьева в картине “Белые ночи”, сыграв совсем маленькую роль танцовщицы-невольницы из грез главного героя.

Но режиссеры, конечно, понимали, что такую редкую красоту невозможно эксплуатировать только на вторых ролях. И уже в 1960 году актриса получила возможность поработать над романтическим образом главной героини – Евгении Гранде в фильме, снятом по роману Оноре де Бальзака.

Постепенно Ариадна Шенгелая становится одной из самых востребованных и популярных киноактрис СССР. Ей очень удаются и исторические костюмированные роли, и роли простых целеустремленных советских девушек.

Из множества фильмов, в которых играла Шенгелая в те годы, особенно выделяется лента – “Осторожно, бабушка!”, где наша героиня выступает в творческом тандеме с Фаиной Раневской. Полюбился зрителям тех лет и фильм “Увольнение на берег” со Львом Прыгуновым и Ариадной Шенгелая в главных ролях

Невозможно обойти вниманием работу актрисы в фильме “Дмитрий Кантемир” (1973 г.), где она прекрасно воплотила на экране образ Кассандры – жены легендарного героя молдавского народа. В 1974 году грузинский режиссер Эльдар Шенгелая (по совместительству, муж артистки) снял один из лучших своих фильмов – трагикомическую притчу “Чудаки”, где в роли прекрасной Марты, также блистала несравненная Ариадна Шенгелая

Семья

Ариадна Шенгелая родилась в 1937 г. в канун Старого Нового года в Ташкенте в семье Анны Павловны Любимовой и экономиста Всеволода Эдуардовича Шпринка, который также занимался переводами.

Многих поклонников актрисы интересует национальность Ариадны Шенгелая. Ее называли гречанкой, еврейкой, грузинкой и даже датчанкой. На самом деле она родилась в русско-немецкой семье. Далекие родственники отца актрисы переехали в Россию из Германии при Петре I.

Папа и мама Ариадны были москвичами. Во время сталинских репрессий второй половины тридцатых годов Всеволод Эдуардович забрал свою семью в Узбекистан, где и появилась на свет его дочь. В 1937 г. Шпринк с женой и малышкой находился в советской столице, где его арестовали. Отца Ариадны назвали «немецким шпионом». Он долго сидел в лагере в Магадане. Всеволода Эдуардовича реабилитировали в середине пятидесятых годов. В его семье все были православными.

После освобождения отцу будущей актрисы некоторое время нельзя было жить в столице, но свою жену с дочерью он отправил в Москву. Ариадна училась в школе, после окончания которой стала студенткой ВГИКа. Ее взял в свою актерскую мастерскую известный педагог Владимир Белокуров.

Ариадна Шенгелая: о судьбе Графини советского кинематографа


Ариадна Шенгелая в фильме «Гранатовый браслет» (1964) Татьяна Ларина, Евгения Гранде, княгиня Шеина из «Гранатового браслета», графиня из «Выстрела» — вот далеко неполный список ролей Ариадны Шенгелая (в девичестве Шпринк), которую по праву называли Графиней советского кино.

Сниматься она начала еще студенткой и была одной из самых востребованных и красивых актрис в 50-60-х годах

Наверное, у нее мог случиться не один громкий роман с самыми известными личностями тех лет, которые, конечно, обращали на нее внимание. Но Ариадна оказалась не из того теста

Ариадна Шенгелая в фильмах «Евгений Онегин» (1958) и «Выстрел» (1966)

От родителей ей досталась очень яркая аристократическая внешность. Отец Ариадны Всеволод Шпринк имел немецкие корни, и в 1937 году, чтобы избежать репрессий, семья переехала в Ташкент, где и родилась будущая актриса. Но в том же году они вернулись в Москву, и отца тут же арестовали. Он получил 26 лет лагерей и позже был реабилитирован.

Ариадна же с матерью остались в Москве. Не очень уместное слово в таком положении, но по-другому не скажешь — им повезло, что репрессии не затронули их лично. После окончания школы Ариадна поступила во ВГИК.

Уже на втором курсе ее внимание привлек горячий грузин и будущий режиссер Эльдар Шенгелая. Происходил он из известной семьи кинематографистов, его родители начинали еще в немом кино

К сожалению, оба ушли из жизни очень рано.

Эльдар и Ариадна Шенгелая / Ариадна на театральной сцене

Шенгелая оказался настоящим восточным мужчиной, увез Ариадну в Грузию и в их доме всегда царил патриархат. Какое-то время она воспринимала это как должное. Тем более, что муж не запрещал ей работать в Тбилисском театре, а также сниматься в кино. Она была ведущей актрисой «Грузия-фильм». В браке родились две дочери.

Спустя 22 года совместной жизни супруги решили расстаться. В одном из интервью младшая дочь Ариадны Екатерина говорила, что развод был тяжелый, долгий и неожиданный для детей.

Сама Ариадна никогда не комментировала свою личную жизнь. Более того, долго не было известно, что у нее, оказывается, был второй муж — актер Игорь Копченко, моложе ее почти на 10 лет. Он работал в том же театре, что и Шенгелая. А в 1980 году они оба переехали в Москву. Очевидцы говорят, что роман между ними вспыхнул еще когда Ариадна была замужем. После ее развода они официально оформили свои отношения. Но в Тбилиси со отцом осталась младшая дочь Ариадны. И ей приходилось разрываться между двумя городами, пока та не повзрослела.

Игорь, в основном, был театральным актером и занимался дубляжом, но после переезда начал чаще появляться и на экранах. Вместе супруги снялись в фильме «Голова Горгоны» (1986).

Ариадна Шенгелая в фильме «Голова Горгоны» (1986) / Игорь Копченко в сериале «На углу у Патриарших-2» (2001)

Шенгелая была востребована и в 80-х, и в 90-х. Все также аристократически прекрасна! Но в начале 2000-х, сыграв последнюю роль в фильме «Бабий Яр», она вдруг исчезла с экранов.

Ариадна Шенгелая в фильме «Барышня-крестьянка» (1995) и «Бабий Яр» (2002)

Дело в том, что ее муж Игорь Копченко в 2003 году неожиданно скончался от сердечного приступа. Ему было всего 56 лет. Ариадна тяжело перенесла его уход и решила уйти со сцены, посвятив свою жизнь детям и уже появившимся тогда внукам.

Сейчас ей 81 год и она отказывается давать интервью журналистам. По информации, которая, в основном, есть от ее дочерей, она вернулась в Грузию.

Дочери и внуки Ариадны Шенгелая

Когда умер муж актрисы, она полностью посвятила себя своей семье. Вначале Ариадна Всеволодовна заботилась о внуках, а теперь уже проводит время с правнуками.

Ариадна Шенгелая с маленькой дочкой

Старшая дочь Ариадны Шенгелая имеет двоих детей и четырех внуков, а у младшей Екатерины вначале родилась девочка Наташа, а чуть позже ее семья пополнилась сыном Лукой. Дочь Катьи тоже актриса, как и ее бабушка.

Старшая дочь Ариадны Шенгелая одно время служила в театре. Позже у нее начались проблемы с сосудами и она была вынуждена покинуть сцену.

Нато и Катья живут в Тбилиси и приезжали в гости к маме в Москву. Актриса жила в квартире недалеко от Дома кино. У каждой из сестер в столице Грузии есть собственное жилье. Они практически ежедневно созваниваются. Их дети тоже поддерживают родственные связи. Сестры Шенгелая говорят, что у них большая и дружная семья.

Фильмография[править | править код]

Режиссёр

  • 1957 — «Легенда о ледяном сердце» (совм. с А. Сахаровым)
  • 1959 — «Снежная сказка» (совм. с А. Сахаровым)
  • 1963 — «Белый караван» (совм. с Т. Мелиава)
  • 1965 — «Микела» (новелла в киноальманахе «Страницы прошлого»)
  • 1968 — «Необыкновенная выставка»
  • 1973 — «Чудаки»
  • 1977 — «Мачеха Саманишвили»
  • 1983 — «Голубые горы, или Неправдоподобная история»
  • 1993 — «Экспресс-информация»
  • 1996 — «Dog Rose» («Шиповник»)
  • 2015 — «Кавказское трио» (совм. с Ф. Ибрагимбековым)
  • 2016 — «Кресло»

Сценарист

  • 1965 — «Микела» (новелла в киноальманахе «Страницы прошлого»)
  • 1974 — «Чудаки» (совм. с Р. Габриадзе)
  • 1993 — «Экспресс-информация» (совм. с Р. Чейшвили)
  • 1996 — «Dog Rose» («Шиповник»)
  • 2016 — «Кресло» (совм. с Г. Цхведиани)

Большая семья

Родную фамилию Шпринк Ариадна поменяла на втором курсе ВГИКа, выйдя замуж за Эльдара Шенгелая, студента режиссерского факультета и выходца из знаменитой семьи грузинских кинематографистов. Родила от него двух дочек, уехала жить в Тбилиси, где стала актрисой Русского драматического театра им. Грибоедова.

– Конечно, Эльдару можно было только позавидовать, – говорит актер Лев Прыгунов, который снимался с нашей героиней в фильме «Увольнение на берег». – Ведь Ариадна – одна из самых прелестных, умных и добрых женщин, которых я когда-нибудь в жизни встречал. Да и девочки у нее замечательные, помню их еще маленькими.

С Юрием ЯКОВЛЕВЫМ в драме «Выстрел». Фото: РИА «Новости»

Говорят, как и многие кавказцы, в семейной жизни муж Ариадны Эльдар показывал свой кипучий темперамент. В их доме в Тбилиси царил почти что патриархат, который актриса покорно приняла, повинуясь грузинским правилами поведения женщин в быту. Как бы то ни было, с режиссером Шенгелая актриса прожила 22 года.

– Мама с папой нелегко расходились, – продолжает их дочь Екатерина. – Подробности даже и вспоминать не хочется. Уже больше 35 лет с того момента прошло, и все быльем поросло.

Через некоторое время бывшие супруги встретили новых вторых половинок. И если про семью Эльдара все известно (он женился на искусствоведе Нелли Новлинидзе, у них родилась дочка Елена, которая некоторое время назад погибла в автокатастрофе), то о втором муже Ариадны появлялась лишь противоречивая информация. Более того, мало кто знал, что у актрисы был второй брак. А уж с кем именно звезда советского кино связала судьбу, до сих пор оставалось загадкой. Ее дочка сегодня впервые рассказала об этом семейном союзе Ариадны Всеволодовны:

– Второго мужа мамы звали Игорь Копченко, он был актером и мастером дубляжа. Добрый человек, он очень хорошо к нам, дочкам жены, относился. Мама же разрывалась между Москвой и Тбилиси… Игорь Петрович, к сожалению, очень рано ушел из жизни – внезапно умер от сердечного приступа в 2003 году, не дожив до 57-летия двух месяцев.

Несмотря на кажущуюся робость, Ариадна была сильной натурой

Рассказывать подробности отношений Копченко с мамой Екатерина не стала, поэтому доподлинно неизвестно, когда они познакомились: то ли еще в 70-х, когда Игорь Петрович служил в театре в Тбилиси, то ли в 1986-м на съемках фильма «Голова Горгоны», в котором оба участвовали.

– Их роман закрутился еще в Грузии, – попытался расставить точки над «i» человек из окружения Ариадны Всеволодовны. – А уже потом Шенгелая попросила режиссера картины «Голова Горгоны», где она играла большую роль, снять там и ее любимого. Но не думайте, что Копченко как профессионал не состоялся. Это совершенно не так! В свое время он выступал и с сольными концертами, как мастер художественного слова, а потом увлекся работой в кино и на телевидении, только за кадром. Был диктором и режиссером дубляжа, трудился в телекомпании НТВ и на «Культуре», где читал анонсы программ и фильмов и считался фирменным голосом канала.

С первым мужем Эдуардом прожила 22 года. Разводились они бурно

После ухода из жизни Игоря Ариадна с головой ушла в воспитание внуков, а потом и правнуков.

– У нас со старшей сестрой по двое детей, а у Натальи уже и четыре внука подрастают, – с гордостью говорит Екатерина. – Моя дочка (она тоже Наталья) пошла по бабушкиным стопам и стала актрисой, еще у меня есть сын Лука. Сына сестры зовут Андрей, а дочку, вы не поверите, опять Наташа. Почему у нас в семье много Наташ? А это все в честь нашей замечательной бабушки Нато Вачнадзе, папиной мамы, известной грузинской артистки. Моя сестра, к слову, тоже работала на сцене, а сейчас после тяжелой болезни сосудов ушла на покой. Время от времени мы бываем в Москве. У мамы же там квартира рядом с Домом кино осталась. Вот в ней и останавливаемся. А так, хотя у нас у каждого в Тбилиси по своей отдельной жилплощади, каждый день созваниваемся. У нас принято очень чтить родителей, и мы счастливы жить большой и дружной семьей… Наша мама в молодости была просто красавицей, настоящей звездой. Я всегда ей гордилась, но в принципе ее популярность не чувствовала, для меня она всегда просто мама.

С дочками Наташей и Катей и мамой Анной Павловной

Как сложилась судьба знаменитой советской актрисы Ариадны Шенгелая

Будущая актриса родилась 13 января 1937 года в Ташкенте, Узбекская ССР. Ее отец — Всеволод Эдуардович Шпринк. В раннем детстве ее семья переехала в Москву. В столице из-за немецкой фамилии родителя арестовали и засудили на 26 лет концлагерей в Магадане, при этом супругу и дочь советские власти не тронули, поэтому детство девочки прошло в столице. О детстве будущей актрисы почти ничего не известно.

После получения школьного аттестата абитуриентка поступила во ВГИК. Там училась у народного артиста СССР— Владимира Белокурова, среди его подопечных были такие актеры как: Нина Гребешкова, Ия Арепина. Галина Логинова. На 2 курсе обучения познакомилась со своим будущим супругом и режиссером— Эдуардом Шенгелаи. После официального бракосочетания и получения диплома в 1960 году молодожены уехали на постоянное место жительства в Тбилиси. В семье царил патриархат, но актрису это устраивало. У супругов родились две дочери. Старшая — Нато, названа в честь матери режиссера и актрисы, которая погибла в автокатастрофе, младшая — Екатерина.

Там, в Тбилиси актриса устроилась на работу в Тбилисский русский драматический театр им. А. С. Грибоедова. Первой работой ее работой в кино была эпизодическая роль Ирины Ледневой в произведении Анатолия Рыбакова «Екатерина Воронина».

Затем была работа «Евгений Онегин», где девушка сыграла главного женского персонажа— Татьяну Ларину. За фильм-оперу актриса была удостоена звания лауреата II Всесоюзного кинофестиваля и первую премию на Московском кинофестивале.

Вокал за актрису выполняла звезда Большого театра Галина Вишневская. Затем актриса продолжала оттачивать свое актерское мастерство

Следующая роль в комедии «Осторожно, бабушка!». Ее партнером по картине стала Фаина Раневская

В 1963 году вышел совместный проект актрисы с ее супругом— «Белый караван», где Ариадна играет главную роль, а Шенгелаи режиссировал картину.

Картина настолько тепло была оценена как зрителями, так и кинокритиками, чтобы номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» фестиваля в Каннах. Автором ленты выступил ее муж, снявший супругу в главной роли. Однако судьбоносная картина актрисы— «Гранатовый браслет», где она великолепно сыграла княгиню Шейн. Зрители и режиссеры были поражены утонченными чертами лица и то, как благородно она себя подает на камеру. После исполнения этой роли Ариадне не раз предлагали играть графинь, на что та соглашалась.

Фильмография девушки насчитывает более 40 киноработ. Каждый год, с 1960 года, выходили три киноработы с ее участием. Только в 1967 году актриса не работала из-за декретного отпуска. В начале 90-х годов Ариадна Всеволодовна участвовала всего в 5 кинопроектах, среди которых «Барышня-Крестьянка» по мотивам повестей Пушкина. Невзирая на колоссальную работу в кино, актриса продолжала играть в театре. Одна из ее известных пьес — «Цезарь и Клеопатра» и Дневник Анны Франк».

Одна в личной жизни девушки было не все так гладко, как в кино. После 22 лет брака супруги решили разойтись. Младшая дочь вспоминает, что развод был болезненным как для них, детей, так и для экс-супругов. После развода актриса переехала жить в Москву. Там она познакомилась с актером дубляжа, Игорем Копченко, за которого вышла замуж. Увы, супруг рано скончался, в 2003 году из-за сердечного приступа.

После тяжелой утраты актриса решила оставить актерскую карьеру переехать обратно в Грузию. Сейчас она занимается воспитанием внуков и правнуков и вполне счастлива. Можно порадоваться за актрису.

Брак с актером Игорем Копченко

Личная жизнь Ариадны изменилась после ее знакомства со своим коллегой Игорем Копченко. Существуют две разные версии их встречи. Согласно первой, она произошла в семидесятых годах в кулуарах тбилисского Русского драматического театра, где работал актер. Вторая версия гласит, что Шенгелая и Копченко познакомились в середине восьмидесятых во время съемок «Головы Горгоны».

Некоторые коллеги Ариадны Всеволодовны утверждают, что Игоря Петровича она впервые встретила в Тбилиси, где было положено начало их романа. Позже актриса предложила режиссеру «Головы Горгоны», в которой она снималась в одной из главных ролей, пригласить Копченко принять участие в съемках.

Второй муж Ариадны Шенгелая давал сольные концерты в качестве чтеца, работал над дубляжом зарубежных фильмов и читал закадровые тексты на каналах «Культура» и НТВ.

Второй муж Ариадны Шенгелая Игорь Копченко

Близкие люди называли Игоря Петровича очень добрым человеком. Он подружился с дочерями актрисы. 56-летнего мужа Ариадны Шенгелая не стало в 2003 г. У него случился сердечный приступ, который стал причиной внезапной смерти супруга звезды отечественного кино.

Кино и театр

Яркую студентку пригласили в картину «Екатерина Воронина», а за тем в оперу «Евгений Онегин». Режиссёры и критики высоко оценили талант молодой начинающей артистки.

Ариадна Шенгелая в картине «Евгений Онегин», 1958 год

Повезло юному дарованию поработать над комедией «Осторожно, бабушка»,  с великой Фаиной Георгиевной Раневской. Одной из самых знаменитых работ в кино для Шенгелая можно назвать фильм «Гранатовый браслет» по одноимённому произведению А

Куприна. Главная роль Веры Шеиной открыла череду аристократических образов в карьере актрисы: «Повести Белкина», «Не горюй», «Ференц Лист. Грёзы любви», «Барышня-крестьянка»

Одной из самых знаменитых работ в кино для Шенгелая можно назвать фильм «Гранатовый браслет» по одноимённому произведению А. Куприна. Главная роль Веры Шеиной открыла череду аристократических образов в карьере актрисы: «Повести Белкина», «Не горюй», «Ференц Лист. Грёзы любви», «Барышня-крестьянка».

Свою красивую грузинскую фамилию Ариадна получила от первого мужа – режиссёра Эльдара Шенгелая, который так же активно снимал супругу в своих фильмах («Белый караван», «Чудаки», «Дмитрий Кантемир»).

Ариадна Шенгелая в фильме «Гранатовый браслет», 1964 год

На театральной сцене Тбилисского русского драмтеатра эта потрясающе красивая актриса сыграла роль самой Клеопатры, а так же успешным можно назвать спектакль «Дневник Анны Франк».