Оглавление
Предпосылки и ранние годы
Статуя Али-паши в Тепелене
В какой-то момент в 19 веке семье Али приписывали легендарное происхождение; Согласно этому утверждению, семья Али якобы произошла от дервиша- мевлеви по имени Назиф, который мигрировал из Коньи в Тепелене через Кютахью . Однако эта традиция необоснованна, и семья Али, по всей видимости, была местного албанского происхождения. К 17 веку они достигли определенного роста.
Дед Али (Мухтар-бей) и прадед оба были вождями бандитов. Его дед умер во время осады Корфу в 1716 году . Его отец Вели бек был местным правителем Тепелены .
Сам Али родился в Тепелене или в соседнем селе Бечишт. По словам Джорджа Боуэна , Али-паша был частью племени Лаб ; поскольку это племя пользовалось дурной славой среди других албанцев своей бедностью и хищническими привычками, он счел правильным называть себя в честь Тепелены, города тосков; никто не осмеливался оспаривать это до его смерти. Отец Али был вовлечен в соперничество с двоюродным братом своего отца Исламом Беем, который также был местным правителем. Ислам — бек был назначен mutasarrıf из Дельвина в 1752 году, но отец Али удалось убить его и позволил добиться успеха своего двоюродного брата , как mutasarrıf в 1762 году , однако, его отец был убит вскоре после того, как (когда Али было девять или десять), и он был доставлен его мать, Чамко (или Ханко), которая родом из Коницы .
В ранние годы Али проявил себя как бандит. Он присоединился к секте Бекташи . Семья потеряла большую часть своего политического и материального статуса после убийства его отца. В 1758 году его мать, Ханко, как сообщается, женщина необыкновенного характера, после этого сама сформировала и возглавила банду разбойников и училась вдохновлять мальчика своим жестоким и неукротимым нравом, чтобы отомстить и вернуть утраченное богатство. . По словам Байрона : «Али унаследовал 6 драмов и мушкет после смерти своего отца. Али собрал несколько последователей из числа слуг своего отца, стал хозяином сначала одной деревни, затем другой, накопил деньги, увеличил свои владения
власти и, наконец, оказался во главе значительной части албанцев «. Али стал известным вождем разбойников и привлек внимание османских властей
Ему было поручено подавить разбой, и он с большой храбростью сражался за « Султана и Империю », особенно против известного мятежника Пазвантоглу . Он помог паше Негропонте подавить восстание в Шкодере , именно в этот период он познакомился с отрядами янычар и был вдохновлен их дисциплиной. В 1768 году он женился на дочери богатого паши Дельвинского , с которым заключил союз.
Али был назначен мутасаррифом Иоаннинны в конце 1784 или начале 1785 года, но вскоре был уволен, вернувшись на эту должность в конце 1787 или начале 1788 года. Румелия .
После поддержки султана в конфликтах между местными феодалами, он был назначен править санджаком Дельвина в 1785 году с титулом паши . В награду за его услуги в Банате во время австро-турецкой войны (1787–1791) ему дополнительно в 1787 году был пожалован санджак Трикала , который в то время страдал от набегов разбойников. После достижения мира в Трикале, выследив разбойников, ему была предоставлена роль надзирателя за сбором пошлин в « Тоскерии и Эпире ». В 1787 или 1788 году он захватил город Янина , главный финансовый центр всего Эпира и Албании, и завербовал большинство разбойников под своим знаменем. В том же году Али объявил себя правителем санджака Янины под титулом паша Янины , передав титул паши Трикалы своему сыну Вели . Это положило начало пашалику Янины , и Янина будет его опорой на следующие 33 года. В течение этого периода Али воспользовался слабым османским правительством, чтобы еще больше расширить свою территорию, пока он не получил контроль над большей частью Албании и северо-западной Греции.
Во время войны Али-паша мог собрать армию из 50 000 человек за два-три дня и удвоить это число за две-три недели. Эти вооруженные силы возглавлял Верховный совет. Главнокомандующим был основатель и финансист Али-паша. В состав совета входили Муфтар-паша , Вели-паша , Джелаледдин бей , Абдулла-паше Таушани и ряд его доверенных лиц, таких как Хасан Дервиши , Халил Патрона , Омар Вриони , Месо Боно , Аго Мигырдари , Танасис Вагиас , Вели Гега и Тахир Абази .
Фильмы
Миниатюрная Мария (вес актрисы составляет 49 кг, а рост – 161 см) выглядит как девочка, что и определяет характеры ее героинь в кино. Она играет школьниц и молоденьких девушек. Кинодебют Поезжаевой состоялся в 2010 году. Кинематографическая биография актрисы началась с второстепенных ролей. Мария сыграла Лизу в детские годы в психологической драме «Голоса». Через год была роль Златы Калининой в «Каменской-6».
Мария Поезжаева (кадр из сериала «Каменская»)
Популярность актрисе принесла главная роль в фильме «Мотыльки». Он вышел на экраны в 2014 году. В основе картины – реальные события чернобыльской трагедии. В опустевшей Припяти на фоне человеческого горя и смерти начинается история любви 17-летней Али Широковой и солдата-срочника Паши Державина. Алю сыграла Мария Поезжаева, а Павла – актер Юрий Борисов. Зрители оценили правдивую историю и искреннюю игру актеров.
В том же году Поезжаева снялась в драме «Прошлым летом в Чулимске». Фильм стал экранизацией пьесы Вампилова. Образ Валентины вышел у актрисы достоверным и гармоничным. Она сыграла роль девушки, которая работает в чайной. Критики отметили успешно созданный на экране актерский дуэт Марии Поезжаевой и Сергея Безрукова.
Мария Поезжаева (кадр из фильма «Прошлым летом в Чулимске»)
В этом же году артистка появилась в документальном фильме, посвященном автору оригинальной пьесы Александру Вампилову. Биографический фильм «Александр Вампилов. Чулимск навсегда» рассказывал о судьбе последней пьесы писателя, поставленной уже после смерти автора. Мария предстала на экранах как актриса экранизации.
В 2014 году Поезжаева снялась в драме «Класс коррекции». Премьера состоялась на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи. Фильм снят по одноименному роману Екатерины Мурашовой. В кадре, помимо Марии, блистали и другие молодые перспективные актеры – Филипп Авдеев, Никита Кукушкин, Артем Маркарьян и другие. Чтобы ярче передать характер своей героини, Мария подолгу беседовала с людьми с особенностями развития.
Мария Поезжаева (кадр из фильма «Класс коррекции»)
В следующем году актриса исполнила второстепенную роль в мелодраме «Смайлик», представляющей собой альманах из трех самостоятельных романтических новелл. Фильм рассказывает о знакомствах и любви в Сети и о том, как пиктограммка-смайлик, случайно появившаяся на экране, может спровоцировать судьбоносные встречи и перемены в спокойной и размеренной жизни.
В 2020 году был снят новый фантастический фильм с участием Маши – «Он – дракон». Продюсером киноленты выступил Тимур Бекмамбетов. Фэнтези-фильм снят по роману знаменитых фантастов Сергея и Марины Дяченко. Партнером девушки по съемочной площадке и исполнителем главной мужской роли стал Матвей Лыков.
Мария Поезжаева (кадр из фильма «Он — дракон»)
В 2020 году актриса сыграла главную роль комедийной мелодраме «Кризис нежного возраста». Сериал рассказывает о жизни трех 17-18-летних подруг. Девушки еще не вышли из подросткового возраста, но уже сталкиваются со взрослыми проблемами: им предстоит выбрать, чем заниматься в жизни, кого любить и как общаться с собственными семьями.
В 2020 году с ее участием вышла биографическая кинокартина «ВМаяковский», в которой речь пошла о событиях из жизни великого поэта. Тогда же была представлена комедия «Позвоните Мышкину». Образы главных героев на экране воплотили Михаил Трухин, Ирина Пегова, Елена Валюшкина и другие.
дальнейшее чтение
- Бронстед, Питер Олуф , Интервью с Али Пача ; под редакцией Якоба Исагера (Афины, 1998 г.)
- Давенпорт, Ричард, Жизнь Али-паши, покойного визиря Джанины; По прозвищу Аслан, или Лев , (2-е изд., Relfe, Лондон, 1822 г.)
- Дюма отец, Александр ,
- Фориэль, Клод Шарль: Die Sulioten und ihre Kriege mit Ali Pascha von Janina , (Бреслау, 1834)
- Гленни, Миша Балканы, 1804–1999, Granta Books, Лондон, 1999.
- Подвеска Manzour, Ibrahim, Mémoires sur la Grèce et l’Albanie le gouvernement d’Ali Pacha (Париж, 1827 г.)
- Пломер, Уильям Алмаз Джанины: Али-паша 1741–1822 (Нью-Йорк, Таплингер, 1970)
- Pouqueville, François, Voyage en Grèce (Париж, 1820–1822, 5 томов в -8 °; 20 изд., 1826–1827, 6 томов в-8 °), его основная работа
- Pouqueville, François, Notice sur la fin tragique d’Ali-Tébélen (Париж, 1822 г., -8 °)
- Водонкур, Гийом де Мемуары об Ионических островах …: включая жизнь и характер Али Паша . Лондон: Болдуин, Крэдок и Джой, 1816 г.
Биография
Михаил Державин коренной москвич. Он родился в доме, где находилась знаменитая “Щука”, а соседями была известная богема, состоявшая из актеров, музыкантов, художников. Отец Михаил Степанович был актером театра имени Вахтангова. Его корни уходят к крепостным знаменитого поэта Гаврилы Романовича Державина. Настоящая фамилия отца была Захаров. Но при поступлении в студию имени Вахтангова ему посоветовали поменять фамилию, так как Захаровых среди учащихся было много.Тогда он взял псевдоним Державин, который по наследству передался сыну. У Миши было две сестры-Анна и Татьяна. Семью Державиных часто навещали знаменитые вахтанговцы: Андрей Абрикосов, Рубен Симонов, Виктор Кольцов, Анатолий Горюнов. Творческое окружение повлияло на выбор будущей профессии актера, да и детские игры сводились к построению декораций, импровизированным сценам.
Когда Мише исполнилось пять лет началась война. Театр Вахтангова эвакуировали в Омск, а вместе с театром вынуждена была перебраться и семья Державиных. Маленький Державин не пропускал ни одного спектакля отца. Пьеса «Фельдмаршал Кутузов» была его любимой. Малышом он выступал в госпиталях перед ранеными с монологом Кутузова.
Когда закончилась война, семья вернулась домой. Не было сомнения, что Михаил выберет актерскую профессию, поэтому по окончании школы сдает документы в Щуку на актерский факультет. Выбор очевиден-училище в соседнем подъезде; и преподаватели хорошо знали Мишу, так как часто захаживали к ним домой, когда был жив отец.
Благополучно окончив училище Миша устраивается в театр «Ленком», где он проработал восемь лет и получил свой первый опыт, который был для него бесценным, как говорил сам актер.
Мария Поезжаева: «Все мы, женщины, когда влюбляемся, глупеем»
Мы не спеша отдаляемся от Тверской-Ямской и идем в сторону сквера, расположенного около общежития Щепки и МХАТа. Наша героиня с улыбкой вспоминает свои студенческие годы, проведенные в этих стенах. Маша – выпускница Школы-студии МХАТ, училась у Кирилла Серебренникова и сейчас играет в его театре «Гоголь-центр» вместе с бывшими однокурсниками. Сцена для Поезжаевой давно уже дом родной, чего не скажешь о съемочной площадке. В кино актриса снимается редко, но метко.
WMJ.ru: Маша, как в твоей творческой жизни появилось кино?
Мария Поезжаева: Я очень люблю пробы. Вот многие артисты не любят ходить по кастингам, потому что чувствуют себя там неуютно, мол, их выбирают будто лошадей. Мне же нравится. Когда иду на пробы, не ставлю себе задачи любой ценой попасть в проект. Моя роль от меня не уйдет, а если не моя – и слава Богу, что не утвердили. Хожу на кастинги ради новых эмоций, впечатлений, ради необычного сценария или истории, ради общения с незнакомыми людьми. В театре в этом плане сложнее, потому что мы с ребятами друг друга знаем очень давно – учились вместе, сейчас работаем. С одной стороны это круто – мы разговариваем на одном языке, понимаем все с полуслова, с полувзгляда, но с другой стороны, нам зачастую кажется, что любой близкий и давно знакомый человек все равно что прочитанная книга, изученная вдоль и поперек. А в нас во всех гораздо больше граней.
WMJ.ru: Ты трудоголик?
М. П.: В какой-то степени да. Скорее даже я трудолюбивый человек. Особенно это качество проявлялось в мою студенческую бытность. Правда, после того, как окончила институт, во мне проснулось еще более рьяное желание работать. Хотелось работать ежесекундно. Поэтому, кстати, и стала активно ходить на пробы. При том, что я не фаталист и верю в то, что артист и его роль должны встретиться, как и получилось у меня с проектами «Мотыльки», «Класс коррекции», «Он – дракон»…
WMJ.ru: …«Кризис нежного возраста».
М. П.: Да. Как говорится, август в России – пора кризисов, и зритель ждал «Кризис нежного возраста» (улыбается).
WMJ.ru: Проекты, в которых ты снималась, такие разные, не похожие друг на друга. «Класс коррекции» – фестивальное, даже, скажем, артхаусное кино, «Он – дракон» – фэнтези, сказка, сделанная по голливудским стандартам, «Кризис нежного возраста» – комедийный киносериал.
М. П.: Я сознательно выбирала максимально отличные друг от друга роли, потому что не могу постоянно играть один и тот же образ. Меня должно что-то зацепить в проекте – сценарий, режиссер, партнеры. Я не снимаюсь в кино ради того, чтобы отметиться, засветиться. Для меня каждая новая картина – это актерский опыт, и работаю прежде всего ради себя самой.
WMJ.ru: Почему согласилась сыграть Шуру в «Кризисе нежного возраста»?
М. П.: На тот момент у меня не было особой занятости в театре, плюс меня заинтересовал новый формат «киносериала», потому что обычные сериалы меня не привлекают. Особенно, где десятки или даже сотни серий. Я люблю внимательное отношение к работе, а сериалы – это, скорее, производство, а не творчество. Еще мне было интересно поработать с режиссерами Натальей Меркуловой и Алексеем Чуповым, которые зарекомендовали себя картиной «Интимные места» и тоже пришли из кино.
WMJ.ru: Чем ты отличаешься от своей героини?
М. П.: К примеру, Шура ведет видеодневник. Она человек нового поколения: интернет, блог, Instagram – эти слова ей близки, но не мне. Я себя называю «сетевым социопатом» (улыбается). У меня есть аккаунт в соцсети, но переписываюсь там только со знакомыми, считаю, что друзей не бывает много, и вообще предпочитаю живое общение виртуальному.
WMJ.ru: А какой ты была в возрасте своей героини – в 18 лет?
М. П.: Я ездила из Перми в Москву и в Питер поступать в театральный и не поступила. Вернулась домой, начала ходить на подготовительные курсы в гуманитарный вуз, чтобы успокоить маму, подрабатывала няней, чтобы оплачивать эти курсы. На следующий год снова поехала пробоваться.
WMJ.ru: То есть ты была повзрослее, посмелее своего персонажа, раз так настойчиво шла к своей цели.
М. П.: Ну, Шура тоже девушка не из робкого десятка. Вспомните, как в первой серии она признается в любви! Любовь заставляет совершать нас поступки, за которые нам потом бывает стыдно, или же наоборот, мы ими впоследствии гордимся. Шура очень смелая, она руководствуется своими эмоциями, делает все по любви, по правде. Мне нравится, что моя героиня не дура, хотя все мы, женщины, когда влюбляемся, глупеем (улыбается).
Дочь маршала
Что касается Михаила Державина, то он недолго проходил в холостяках. Второй женой артиста стала Нина Буденная, дочь легендарного советского маршала Семена Буденного. Неудивительно, что Михаил был очарован личностью военачальника еще задолго до знакомства с Ниной. К тому же, как писал Державин в мемуарах, автомобиль Буденного частенько проезжал по Новому Арбату, где тогда жили Державины. Будучи мальчишкой вместе со своими дворовыми товарищами Михаил бежал за машиной и махал рукой. А Буденный нередко бывал на спектаклях, в которых играл отец Державина. Благодаря такому заочному знакомству и мягкому характеру зятя, он сразу полюбился маршалу. Отношения между мужем и отцом не могли не радовать Нину Семеновну. Она и сама очень любила Державина и терпеливо относилась к его актерскому графику. Вместе они прожили 16 лет.
Первые роли
Поезжаева впервые оказалась на съемочной площадке в 2010 году. Она дебютировала в психологической драме «Голоса». Ее героиней стала Лиза Зарецкая – девочка с непростой судьбой. Ей довелось стать свидетельницей смерти родителей, после чего она на два года лишилась речи, зато обрела способность читать чужие мысли. Мария сыграла Лизу в детстве.
Затем Мария снялась в рейтинговом телепроекте «Каменская», воплотив образ Златы Калининой
Впервые привлечь к себе внимание ей помог мини-сериал «Мотыльки», представленный на зрительский суд в 2014 году. Драма освещает печальные события чернобыльской трагедии
В центре внимания оказывается любовь двух молодых людей, которая разворачивается на фоне человеческого горя.
Основная информация
ID
528075354
Можно редактировать:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.
Домен
a_l_y_a_11
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.
Имя
Аля
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
да
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Фамилия
Державина
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
да
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Отчество
не указано
Можно редактировать:
нет
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
нет
ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.
Девичья фамилия
Широкова
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Пол
женский
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
да
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Дата рождения
5 июля
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
да
Можно скрыть настройками приватности:
да
ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).
Религия
Али-паша родился в мусульманской семье. Несмотря на это, борьба за власть и политические беспорядки внутри империи потребовали от него поддержки немусульманских или иноверных священников, верований и орденов, и особенно православного христианского населения, которое составляло большинство населения в регионе, которым он правил. Одной из духовных фигур, оказавших на него влияние, был святой Косма . Али приказал и руководил строительством посвященного ему монастыря недалеко от Берата. Али-паша сохранял контроль над христианским населением, но уважал монастыри и оставался в хороших отношениях с высшим духовенством.
Он решительно поддерживал суфийские ордена, широко распространенные в то время в Румелии . Али был близок к господствующему Суфийским как Накшбанди , Halveti , Sâdîyye или даже Алеви . В частности, знаменитые суфийские святыни в Янине и Парге были Накшбанди. Орден, который в основном поддерживал его, был Бекташи, и сегодня принято считать, что он был последователем Бекташи, инициированным Бабой Шемином из Фуше-Крудже . Благодаря его покровительству бекташизм распространился в Фессалии, Эпире, Южной Албании и Крудже. Надгробие Али увенчано короной ( тадж ) ордена Бекташи. Насиби Тахир Бабай , святой бекташи, считается одним из трех духовных советников Али-паши.
Детство и юность
Актриса театра и кино Мария Поезжаева родилась 3 марта 1989 года в Перми. Девочка росла в неполной семье. Воспитанием дочери занималась мама, учительница по профессии. Она с детства внушила Маше мысль о том, что от образования зависит ее будущее, поэтому Поезжаева училась в школе хорошо.
Мария Поезжаева в юности (кадр из фильма «Мотыльки»)
В раннем детстве будущая артистка посещала студию фигурного катания, но затем оставила спорт. В 12 лет она пришла в театральную студию для детей. Девушка и сегодня удивляется, как ее туда взяли. Перед строгой комиссией появилась девочка-подросток и с серьезным выражением лица декламировала «Альбатроса» Шарля Бодлера. Стихотворение Мария нашла в учебнике литературы и выучила его.
Параллельно с занятиями в театральной студии будущая актриса училась в школе. Окончила ее с золотой медалью и подала документы в театральный институт в Санкт-Петербурге. Решение Марии расстроило преподавателей – они надеялись, что медалистка выберет науку.
Поступить в театральный с первого раза не получилось. На следующий год она повторила попытку, но уже в Москве, и снова не прошла. Девушка вернулась в Пермь и поступила в институт. Через год поехала в Москву, где сдала вступительные экзамены в Школу-студию МХАТ – на этот раз удачно.
Мария училась у Кирилла Серебренникова и считает свой курс особенным. В институтских коридорах поговаривали, что режиссер набрал экспериментальный курс – его ученики были разными по возрасту и социальному статусу, но все они были «дикими и одержимыми» сценой.
Учебные дисциплины тоже были особенными: на уроках пластики они показывали чистое и грязное тело, на лекциях по музыкальному воспитанию учились воспринимать музыку как музыку, а не как ноты. При этом зачеты и экзамены по общеобразовательным дисциплинам они сдавали отлично, и педагоги поверили в перспективность экспериментального курса.
Детство Марии Поезжаевой
Мария Поезжаева родилась 3 марта 1989 года в Перми. Свое детство она провела в микрорайоне, известном как «Крохаля». С ранних лет девочка занималась фигурным катанием в местном Дворце спорта «Орленок», но потом спорт отошел на второй план – девочка увлеклась театром, во многом благодаря своей матери. Именно она водила дочь сначала в Пермский дворец юношеского творчества, затем – в театральную студию «КОД». Актриса до сих пор удивляется, как ее туда взяли, ведь она даже имя автора декламируемого ею стихотворения неправильно назвала («Бодлер» с ударением на первый слог). Но, видимо, члены комиссии заметили искру таланта в девочке-подростке, с таким упоением декламирующей стихотворение о раненом альбатросе и нелегкой судьбе поэта.
Юная актриса Мария Поезжаева
Училась Мария Поезжаева в школе №124; была отличницей и подавала большие надежды. Поэтому решение Марии посвятить свою жизнь театру очень расстроило преподавателей – они предполагали, что медалистка выберет научную стезю.
Сразу после выпускного девушка уехала в Санкт-Петербург с твердым намерением стать студенткой театрального института. Но попытка оказалась неудачной, и расстроенная Поезжаева вернулась в родную Пермь. Но девушка не привыкла сдаваться и на следующий год уехала покорять столицу. Но и здесь ее ждала неудача, и Марии вновь пришлось вернуться домой. В этот раз она решила не терять время и отнесла документы в местный театральный институт, куда поступила без проблем.
Через год она все-таки предприняла еще одну попытку покорить манящую столицу, и в этот раз ее усилия увенчались успехом – ее приняли в школу-студию МХАТ. Свой первый день учебы девушка считает особенным: после занятий она вместе с сокурсниками шла в столовую, располагавшуюся в здании театра, и на проходной столкнулась с Андреем Мягковым. Именитый артист открыл для Марии дверь со словами: «Здравствуйте, добро пожаловать!». Эта встреча стала для Поезжаевой знаком свыше: теперь, если у актрисы что-то не получается, она вспоминает этот день – не зря же 1 сентября сам Мягков открыл ей дверь во МХАТ!
Мария Поезжаева училась в школе-студии МХАТ
Мария училась на курсе Кирилла Серебренникова и считала свою группу особенной. В кулуарах института бытовало мнение, что мастер набирал исключительно по-настоящему одержимых сценой учеников. Возрасту и социальный статус не имел значения, главное условие – душой и телом принадлежать театру. Именно эти черты Серебренников увидел в своей подопечной. Современная княжна Мария Поезжаева Учебу в школе-студии МХАТ актриса всегда вспоминает с улыбкой: все ее сокурсники были немножко сумасшедшими, и дисциплины они изучали тоже особенные. На уроках пластики ученики Кирилла Семеновича учились показывать чистое и грязное тело, на занятиях по музыкальному воспитанию – воспринимать музыку без нот. Главной целью методики Серебренникова было воспитание актеров, готовых играть в самых нестандартных проектах. Его подопечные не ведали запретов в искусстве, учились не прятаться за амплуа своих героев, а говорить на сцене от собственного имени. И Мария Поезжаева превосходно справилась с этими сложными задачами.