Чувства без запретов. история любви джона леннона и йоко оно

Йоко и хейтеры

По словам Оно, она всю жизнь чувствовала себя аутсайдером — сначала в своей семье, которая была не в восторге от богемного образа жизни Оно, потом в мире искусства, где её подход разделяли и понимали лишь немногие. В США и Великобритании, куда потом переехала Оно, людей азиатского происхождения было намного меньше, чем сейчас, а встретить японца было практически невозможно. После Второй мировой войны, в которой Япония была врагом, прошло совсем немного времени: в памяти у людей остались пропагандистские картинки с карикатурными «желтолицыми», мечтающими отнять у западного мира всё самое дорогое, и антияпонские настроения были всё ещё очень распространены. Это не особенно трогало Йоко, пока она не попала на первые страницы жёлтой прессы из-за романа с Ленноном — на художницу полился поток оскорблений и угроз, который не останавливался несмотря на все усилия её знаменитого мужа. Йоко абсолютно серьёзно обвиняли в ведьмовстве: поклонники The Beatles считали, что коварная японка (ещё и разведённая, ещё и на семь лет старше!) приворожила рок-звезду и обманом отняла его у поклонников. Обдумав этот опыт и присвоив оскорбительное слово, в 2007 году Йоко выпустила альбом «Yes, I’m a Witch». Так же она переосмысляла и другие ярлыки, которые на неё клеили — например, «женщина-дракон».

В 1968 году Оно и Леннон вместе придумали арт-проект, который назывался «You Are Here»: Джон запустил в небо 365 белых воздушных шариков, к каждому из которых была привязана пустая открытка с адресом галереи — те, кому посчастливилось найти шарик, могли отправить весточку обратно Леннону. Идея была очень милой, но Джона поразило, сколько открыток вернулись с расистскими и мизогинными комментариями о его жене.

Начало конца отношений

Тем временем, в первой половине 60-х, началась настоящая «битломания». Менеджмент коллектива настаивал на том, чтобы для СМИ музыканты всегда говорили о своем одиночестве. По всей видимости, это могло привлечь большее количество юных фанаток. Син пришлось играть по этим правилам. По этой причине женитьба и рождение сына совершенно не афишировались. Жена Джона Леннона крайне редко отправлялась с супругом в гастрольные поездки.

В результате Джон изменился внутренне. Он стал жестоким и угрюмым. А его брак с некогда любимой женщиной превратился в невыносимую обузу. Неоднократно супруг специально оскорблял жену, доводил ее до слез. Но тем не менее Син терпела издевательства и прощала все мужу. Она в действительности сильно любила его и старалась изменить его к лучшему. Девушка посвятила жизнь семье, забросив свои таланты и перестав развиваться как художница.

Когда завершился очередной тур, началась студийная жизнь. Джон с головой окунулся в мир рок-н-ролла, психоделии и наркотиков. В этом мире не было места ни сыну, ни жене. Она окончательно поняла это, когда музыканты собирались отправиться в Индию…

Разлучница Йоко

Накануне визита в страну Син нашла личную переписку мужа с Йоко Оно. Джон всячески отрицал любую связь с этой женщиной и утверждал, что она просто безумная художница. Он говорил, что она всего лишь занимается поисками спонсора. Именно поэтому, наверное, она неоднократно посещала Кенвуд и звонила туда постоянно. Сама Йоко Оно в те времена упорно творила и весьма плодотворно занималась своим бизнесом. Познакомилась она с Джоном в 1966 году. Быть может, Леннону было интереснее жить с этой женщиной. Она, видимо, понимала его и на самом деле была готова разделить не только совместный быт, но и увлечение к искусству.

Как бы то ни было, «битлы» отправились в запланированную поездку в Индию. Когда он вернулся под действием наркотиков и алкоголя, то рассказал жене о его связи с колоссальным количеством женщин по всей планете. Потом он отправил Син в Грецию на отдых. Но та вернулась раньше запланированного срока и увидела мужа с любовницей в самом неприглядном виде. Не выдержав, Синтия Леннон, биография которой была очень непростой, уехала сразу к друзьям.

Спустя несколько дней Джон казался совершенно нормальным, когда Син все-таки приехала домой. Муж пытался доказывать свои искренние теплые чувства к жене и сыну. Но тем не менее больше они никогда не говорили нормально. А сам супруг уехал в резиденцию Ринго Старра.

Через некоторое время Джон прислал проводника, который сообщил Син, что муж намерен получить развод. Говорят, он пытался обвинить и саму супругу в измене. Также он хотел, чтобы Джулиан остался жить с ним. Эта затея оказалась неосуществленной.

В ноябре 1968 года Джон и Синтия Леннон официально перестали быть мужем и женой.

В лоне семьи

Через некоторое время Леннон купил большой дом, где раньше жили известные исполнители Клифф Ричардс и Том Джонс. У них уже была не только прислуга, но и шоферы.

А когда жена Джона Леннона смогла получить права, супруг сразу презентовал ей «Мини», а потом и «Порше».

Одним словом, в финансовом плане молодожены были более чем обеспечены, благо «Битлз» были на гребне успеха.

В 1963-м познала радость материнства Синтия Леннон. Дети — это то, что делает семью крепче. У четы родился сын. Его назвали Джулианом. Кстати, Джон находился на своем выступлении, когда наследник родился.

Сына крестили в одной из церквей Хойлейка, а крестным отцом стал Эпштайн.

Наследники империи Леннона

К сожалению, после рождения ребенка семья не стала крепче. Молодой папа крайне мало общался со своим сыном. По воспоминаниям, если Джон был свободен от концертов, то он в первую очередь ругал мальчика и читал нотации. Собственно, все это, рано или поздно, отразилось на характере Джулиана.

Через несколько лет, когда семейство распалось и у Джона появилась новая семья, свое отцовское внимание он дарил второму сыну от Йоко Оно — Шону. Как будто он жаждал вычеркнуть из своей жизни не только Синтию, но и Джулиана

Состояние великого «битла» насчитывало порядка 250 млн фунтов. На содержание своего первого сына он выделял сперва 400 фунтов ежемесячно. Правда, в самом конце 70-х Джон неожиданно решил восстановить отношения с Джулианом. Но уже в 1980-м Леннон был застрелен. В память о нем Син подарила сыну четыре портрета бывшего мужа, которые сама нарисовала.

Джулиан Леннон пошел по стопам отца и также стал музыкантом и певцом.

«Инструкции»

Это ключевая часть московской выставки и всего, что делает Йоко Оно. После переезда в Нью-Йорк из Японии и окончания Колледжа Сары Лоуренс (Йоко изучала поэзию и музыку), Оно создала первые «рецепты», в письменной или вербальной форме приглашая зрителя совершать простые действия и уловить красоту повседневности. Lighting Piece cо спичкой, которую нужно зажечь (1955), и «Картина, на которую нужно наступить» (1960–1961) были в числе самых ранних. В 1964-м она собрала более 150 своих инструкций в книге «Грейпфрут», тогда же осуществила культовый перформанс «Отрежь» (1964), в ходе которого зрители могли унести с собой кусочек одежды художницы.

Йоко Оно. «Склеивание». 1966. C выставки Йоко Оно «Незаконченные картины и объекты» в лондонской Indica Gallery, 1966; инсталляция в Tate Modern, 27 октября 2010 года

Два года спустя Йоко Оно приглашала зрителей забивать гвозди в картину и рассматривать комнату через лупу, поднявшись по лестнице. На этой выставке в Лондоне Йоко и познакомилась с Ленноном, тот сначала увидел слово «Да» на холсте сквозь увеличительное стекло, после спросил, может ли он забить воображаемый гвоздь в работу Painting to Hammer a Nail In (1961/1966). Этот вопрос впоследствии вдохновил Йоко сделать еще одну версию проекта из нержавеющей стали и стекла, которую она посвятила Джону.

Шестьдесят лет спустя Йоко призывает подниматься по лестнице, чтобы приблизиться к небу (To See the Sky, 2015), или отправлять откровенные признания о моральном, физическом и любом другом насилии. Впервые этот интерактивный проект Йоко осуществила совместно с Художественным музеем Рейкьявика в 2016 году, а теперь повторяет в Москве — поделиться историей и фотографией своих глаз можно, заполнив анонимную форму на сайте ММОМА.

Йоко Оно. «Картина, чтобы забить гвоздь». 1966

Детство и юность

Йоко Оно родилась в обеспеченной мультинациональной семье. Ее отец был банкиром, детство девочки прошло в разъездах между Токио и Нью-Йорком. Йоко закончили престижную школу в японской столице, а затем поступила в один из лучших университетов на философский факультет. Однако через пару семестров она решила перебраться в Нью-Йорк, решив заняться изучением искусства. Выбор девушки пал на колледж Сары Лоуренс.

Родители были не в восторге от решения Йоко, они прочили дочери совсем иную карьеру. К тому же учеба в художественном колледже подразумевала тесное общение с богемой: актерами, графиками, музыкантами. Родители считали эту публику абсолютно неподходящей, но девушка была тверда в своем решении заниматься живописью. Позже она заинтересовалась перформансами, которые только входили в моду. Оно попробовала выступать на сцене, актерская деятельность тоже увлекла ее

На оригиналку с экзотической внешностью стали обращать внимание. Йоко не была красавицей в общепринятом смысле этого слова, но всегда привлекала к себе интересных мужчин

Первый брак состоялся в 1956 году, влюбившись в молодого композитора Тоши Ичиянаги. Молодые люди прожили 6 лет и расстались по инициативе Йоко. Причина банальна – девушка снова влюбилась. Вторым мужем Оно стал джазмен Энтони Кокс. Оказалось, что новоиспеченные супруги идеально дополняют друг друга в творческом плане, но жить вместе абсолютно не способны. В браке родилась дочь Киоко, но ее появление не превратило молодую мать в образцовую жену. Второе замужество закончилось скорым расставанием, но бывшие супруги сохранили дружеские отношения и часто встречались.

Йоко и активизм

Хотя с убийства Леннона прошло уже почти сорок лет, художнице до сих пор приходится доказывать, что она не просто «вдова великого музыканта». Вернувшись к собственной художественной карьере, Оно осознанно пошла на упрощение своего языка: она понимала, что теперь никогда не будет восприниматься просто как художница — и решила использовать свой медийный вес для арт-активизма. Оно и прежде не отделяла свои политические взгляды от творчества — от «постельного протеста» против войны во Вьетнаме до выступлений против войны в Ираке (в 2003 году Оно оплатила публикацию в американских СМИ фразы «Imagine Peace… Spring 2003»). Искусство Оно, которое уже в 1960-х давало голос зрителям, стало практически учебником для современных политических арт-активистов — но и сама активистка не планирует уходить на пенсию. Борьбой за мир дело не ограничивается: вместе с сыном Шоном Оно-Ленноном она основала экоинициативу Artists Against Fracking, к которой присоединились Роберт Де Ниро, Леди Гага и другие звёзды, выступающие против неконтролируемой добычи нефти. «Я верю в людей. Люди могут что-то изменить. Я думаю, что мы должны находить и изобретать вещи, которые помогают человечеству, а не вредят планете. Кажется, к этому моменту мы уже должны были это понять? Будущее сейчас, нельзя ждать, пока оно случится», — заявляла восьмидесятилетняя Оно.

Она выступает против распространения огнестрельного оружия — этому была посвящена простая и пронзительная выставка «Семейный альбом», созданная под впечатлением от убийства Леннона. Оно поддерживает политический активизм и свободу высказывания — в том числе художница выступала в поддержку Pussy Riot (а в 2012 году вручила участницам группы «премию мира»).

Один из новых проектов Йоко Оно — «Восставая»: это инсталляция, посвящённая дискриминации женщин и их личному опыту борьбы с насилием. Любая желающая может прислать текст на своём родном языке и сопроводить его фотографией своих глаз. Впервые проект показали в 2016 году в Рейкьявике, а теперь он выставлен на экспозиции Оно в Москве: поучаствовать можно, заполнив форму на сайте музея.

Манифест-инструкция к «Восставая» звучит так:

СЛУШАЙ СВОё СЕРДЦЕ

ДОВЕРЯЙ ИНТУИЦИИ

ВОПЛОЩАЙ

НЕТ ПРЕГРАДАМ

БУДЬ ХРАБРОЙ

БУДЬ ЯРОСТНОЙ

МЫ ЕДИНЫ

СЛЕДУЙ ЗА СВОИМ СЕРДЦЕМ

ДЕЙСТВУЙ ПО НАИТИЮ

ВОПЛОЩАЙ

НЕТ СМЯТЕНИЮ

БУДЬ ХРАБРОЙ

БУДЬ ЯРОСТНОЙ

МЫ ВОССТАёМ

ФОТОГРАФИИ: Getty Images (1, 2), пресс-служба ММОМА

Музыка

Вся жизнь Йоко Оно связана с музыкой: в детстве художницу учила играть на скрипке ее тетя, русская скрипачка Анна Бубнова, три мужа — композитор Тоси Итиянаги, Энтони Кокс и Джон Леннон — тоже были музыкантами, а с 1971 по 1989 год Йоко совсем ушла от искусства в музыку. «Инструкции» тоже сравнивают с музыкальными партитурами и с хокку, указания художницы настраивают на созерцание, глубоко поэтичны. «Кажется, что коллективное чтение зачастую невыполнимых «рецептов» художника способно изменить реальность с помощью совместных усилий всего человечества», — подчеркивают в ММОМА.

Объединяя музыку, искусство и гражданский активизм, в 1969 году Йоко Оно и Джон Леннон устроили два антивоенных протеста Bed-In For Peace и по неделе в марте и мае отказывались покидать кровать. В это время в числе прочего была записана песня All We Are Saying Is Give Peace A Chance. В том же 1969-м Йоко и Джон записали песню Imagine, основали группу Plastic Ono Band, а в 2009 году художница воссоздала этот проект в сотрудничестве с их сыном Шоном Ленноном.

Судьбоносная встреча

Джон Леннон стал третьим серьезным увлечением харизматичной японки. Правда, в промежутках между крупными романами она не отказывала себе в мимолетных влюбленностях и интрижках, считая, что это лишь стимулирует ее творческий потенциал.

С Ленном Йоко познакомилась, еще будучи официально замужем. Однако она не сочла нужным скрывать новое увлечение и с головой окунулась в страсть. Такое демонстративное поведение расстроило Энтони, он забрал дочь и долгое время не давал ей видеться с матерью. Позже отношения нормализовались, но тесная связь с ребенком была потеряна.

На момент знакомства Леннону было 24 года. Он был женат на Синтии Пауэлл, воспитывал меленького сына Джулиана и был полностью поглощен творчеством. Однако биографы самого известного битла единодушны: несмотря на всемирную славу, деньги, фантастический успех и миллионные тиражи пластинок Леннон скучал. Ему казалось, что все значимое в жизни уже случилось, требовался новый толчок, допинг, стимул для творчества и жизни.

Таким стимулом и стала тридцатитрехлетняя Йоко Оно. Молодые люди познакомились на выставке, причем музыкант, не особо интересующийся искусством, совершенно не оценил работы художницы. Зато сама Оно очень заинтересовалась Джоном. Присутствие жены ее не смущало.

Йоко начала настоящую атаку на Джона: посылала ему открытки с философскими мыслями, приглашала на беседы, постоянно сталкивалась с ни на мероприятиях и вечеринках

Женщина была умна и понимала – ей нельзя смешиваться с толпой поклонниц, избалованного вниманием музыканта нужно приучать к себе постепенно. Тактический план удался – скоро оно и Леннон стали любовниками, а затем о романе узнали все друзья

По признанию Джона, Йоко стала для него всем: любимой женщиной, женой, матерью и музой. Она была неоднозначной, яркой, очень сильной и властной – именно такой не хватало музыканту. Вскоре Леннон не мог обходиться без Оно, она стала для него настоящим наваждением. Коллеги по группе были недовольны, считая, что женщина подавляет музыканта, стараясь замкнуть его только на себе. Однако критика не интересовала пару: они эпатировали публику, устраивали смелые фотосессии и перформансы, раздавали интервью.

Официальный брак был заключен в 1969 году. После распада The Beatles пара организовала собственную группу, но успеха она не имела. Совместные акции тоже не привлекали публику, популярность Леннона падала. Семейная жизнь тоже не была ровной: пару раз Леннон порывался уйти, но Оно вовремя замечала скуку мужа и организовывала для него небольшие, но увлекательные интрижки. В 1973 году пара задумалась о разводе и решила разъехаться. Однако через год супруги воссоединились, в 1975 году родился их единственный общий ребенок Шон.

Два сердца, стучащие в тишине

Это кажется невероятным, но она ничего не знала о «Битлз», хотя уже достаточно давно жила в Англии. Однажды в кафе Йоко услышала песню, которая буквально перевернула ее мир. Как вспышка тысячи солнц, голос, музыка, смыслы — все было настолько родное, настолько ее, что мгновенно она поняла — вот он… Я не знаю, кто он, как и с кем живет, не знаю, сколько ему лет, но он — вторая половинка моей души, моего сердца и ума. И этого достаточно — я вижу нас вместе, вижу наше будущее.

Ни слова не было сказано о любви, но это было больше, чем любовь в обычном понимании этого слова. Йоко почувствовала счастье, рвущееся изнутри наружу. Радостный выдох — она наконец нашла то, что долго и безуспешно искала в мужчинах — родную душу. И все было решено. Когда она узнала, кто ее избранник, это ни на секунду не поколебало решимости молодой женщины. С самого первого мгновения Йоко была уверена — их судьбы тесно связаны навсегда.

Мистика? Сумасшествие? Холодный расчет? Что двигало мыслями и действиями никому не известной молодой художницы-авангардистки, когда она решила завоевать сердце кумира миллионов — гениального Джона Леннона? Да, она была образованна, имела свой стиль, возможно, талант. Но этого было мало. Что же тогда побудило Йоко быть настолько решительной в действиях, а Джона — настолько податливым ее воле?

Женщина, имеющая в своем психическом звуковой вектор, необычна. Она разительно отличается от других представительниц прекрасного пола. Желания звуковой женщины сосредоточены на поиске смысла ее существования. Материальные блага для нее далеко не главное. Не главное и дети. Важен смысл того, что она делает в этой жизни, и главное — с кем! Какой мужчина рядом.

Йоко Оно — женщина с кожно-звуковой связкой векторов, целеустремленная, решительная, не понимаемая никем и пытающаяся выразить содержание своего внутреннего мира через художественные образы и инсталляции. Депрессии, суицидальные попытки, психиатрическая лечебница — это итог тотального непонимания. Общество не понимает и не принимает ее, а она не понимает себя, не понимает своих поисков, своих действий, людей, находящихся рядом. Не принимает этот несовершенный и пустой мир.

Никакой мужчина не выдержит рядом с собой такое мятущееся существо. Кроме одного — мужчины, обладающего звуковым вектором, схожего с ней во всем — в поиске смысла жизни, озарении идеями, в раскрытии каких-то важных для себя понятий, в разговорах о духовном или уютном молчании вдвоем.

Джон не раз говорил в интервью, что с самого первого знакомства его поразили ее глаза — черные, глубокие, загадочные. Нежный хрустальный голос, лишенное эмоций лицо, без тени улыбки, и полное отсутствие подобострастия, которое он привык видеть у своих фанатов, добавили таинственности к ее образу. И хотя выставка ему не понравилась, эта маленькая японка тихо проникла внутрь его сердца и осталась там.

Он тоже почувствовал родственную душу. Йоко была очень похожа на него — эпатажная, немного сумасшедшая. В ней чувствовалась свобода, желание изменить мир и внутренняя сила, которая поможет ей достичь желаемого. Письма незнакомки с короткими фразами-смыслами — «Дыши», «Будь», «Смотри на звезды до рассвета», которые она посылала, влекли его с непреодолимой силой. Это были как бы ответы на еще не заданные вопросы, открывавшие его внутренний мир. Он чувствовал себя прочитанной книгой. Впервые он встретил такое понимание, и вскоре для него не было никого желаннее и ближе, чем эта незнакомка, знающая о нем все.

Еще не было ни одной улыбки, ни одного объятия. Не было смеха, слез, эмоций — не было ничего, что обычно называют влюбленностью. Просто в ощущениях было что-то гораздо большее, что шло из глубины, из самой сущности, из какой-то неведомой нехватки, которая заполнила собой всю жизнь Джона, не давая ему наслаждаться успехом группы, деньгами, бешеной популярностью. Эта пустота отнимала силы, делала бессмысленной всю его работу, жизнь. И когда произошла их новая встреча, мгновенно пришло понимание: он наконец нашел ту, которую ждал, как ему показалось, целую жизнь.

«Мой муж Джон»

В 1970-м Син снова вышла замуж. Ее избранником был итальянец Роберто Бассанини. Он владел фешенебельной гостиницей. К сожалению, этот брак просуществовал всего лишь три года.

Через несколько лет Синтия в очередной раз пошла под венец. Ее союз с инженером из Ланкашира Джоном Твистом длился семь лет. После бракоразводного процесса Син решила вернуть себе фамилию Леннон.

На протяжении шестнадцати лет Синтия Леннон, личная жизнь которой никак не могла наладиться, была женой некоего Джима Криста. Ну а ее последним супругом был владелец одного из ночных клубов Чарльз Ноэль. Их отношения были оформлены в 2002 году.

Син удалось выпустить две книги. Оба произведения написала Синтия Леннон о Джоне Ленноне. В 1978-м она опубликовала работу под названием «Твист Леннона», а через двадцать восемь лет — «Мой муж Джон».

Син не стало в апреле 2015 года. Она скоропостижно скончалась в своем особняке на Майорке, в Испании. Женщина была больна онкологией. Эта борьба с раком была очень непродолжительной. Джулиан всегда находился у постели своей матери.

Йоко и слава

Джон Леннон представлял Йоко Оно как «самую известную из неизвестных художниц». Трудно придумать более изящную, трагическую и ироничную формулировку: Йоко Оно действительно прославилась на весь мир, только не благодаря своему искусству — ведь оно требует от зрителя более тонкой настройки, чем таблоиды, пишущие о жизни знаменитостей. Вообще-то Оно была известной художницей до того, как встретила Леннона: они и познакомились на её персональной выставке в модной лондонской галерее Indica в 1966 году. Выставка называлась «Незаконченные картины»: собственно, это были и не картины, а концептуальные объекты, которые приглашали зрителей с ними провзаимодействовать и самостоятельно решить, что это значит. Произведение, которое зацепило Леннона, называлось «Потолочная картина»: зрителю предлагалось залезть на стремянку, чтобы взять свисающую с потолка лупу и разглядеть крохотную надпись на потолке. Это было слово «да» — максимально простое и оптимистичное. Если кто-то ожидал знака свыше — это был он, если кто-то хотел просто полюбопытствовать — тот тоже получал желаемое. Просто «да» на потолке над лестницей — ни больше, ни меньше. Много лет спустя Оно рассказывала, что придумала «Потолочную картину», когда хотела себя подбодрить: «Я была не особо счастлива в тот период своей жизни, так что я хотела сказать самой себе „да“. Да, Йоко, не переживай. Я ничего на самом деле не ожидала. Но всё сработало, правда?»

Судьбоносная встреча с Джоном Ленноном

В колледже Синтия сделала упор на графику. При этом она начала брать уроки каллиграфии. Именно здесь девушка познакомилась с учащимся Джоном Ленноном. Будущий «битл» никогда не имел с собой инструментов для рисования, поэтому он стал одалживать их у Синтии.

Джон славился незавидной репутацией. Он был настоящим хулиганом и учился отвратительно. Его главным приоритетом была музыка. Порой на уроки молодой человек брал с собой свою гитару. Как-то он исполнил песню для Синтии. Несмотря на это, девушке он очень не понравился. Она говорила, что от него веяло бунтарством и опасностью. Однако со временем именно эти качества привлекли ее больше всего. Одним словом, Синтия попала под чары будущего музыканта.

Йоко и Джон

Джон Леннон и Йоко Оно — одна из самых известных пар XX века, и, как все знаменитые пары, их нещадно идеализировали поклонники. Для этого было немало предпосылок: Джон и Йоко практически не разлучались, постоянно говорили о своих чувствах друг к другу и творили вместе. Леннон считал Оно не только своей партнёршей, но и духовным близнецом, наставницей и даже родительской фигурой — многих удивляло, что музыкант часто называл свою жену Матерью. «Она учитель, а я — ученик. Я знаменитый человек, про которого думают, что он всё знает, но она — мой учитель, она научила меня всему, что я знаю. Она уже всё знала, когда я ни черта не знал, когда я был человеком ниоткуда. Она мой Дон Хуан. А люди не понимают», — заявил Леннон в интервью. Отношения были очень интенсивными — и явно заходили на территорию созависимости. Наркотики, которые оба употребляли на протяжении всей совместной жизни, явно не делали ситуацию проще.

Долгожданная свадьба

В 1962 году Синтия призналась Джону, что ждет ребенка. При этом она говорила ему, что в состоянии воспитать первенца самостоятельно, в одиночестве. Такую возможность Джон категорически отмел сразу. Он считал, что приемлемый выход из щекотливого положения – только свадьба.

В результате чета расписалась в августе того же года в Ливерпуле. На торжественной церемонии находился Джордж Харрисон и Пол Маккартни. А Эпстайн был шафером. Кстати, праздновали они свое бракосочетание в том же ресторане, где на 24 года ранее свое свадебное торжество отмечали родители Джона Леннона.

После свадьбы молодожены начали жить в апартаментах Эпстайна.

Эпоха The Beatles

В конце 50-х Джон познакомился с Полом Маккартни. Оба музыканта начали плодотворно сотрудничать и сочинять песни. Они начали выступать в небольших городах и после концертов часто пользовались услугами «группиз». На это время Джон старался забыть о существовании любимой девушки, которая на тот момент преданно ждала возлюбленного дома. По правде говоря, Джон, несмотря на свои сексуальные приключения, требовал от нее верности и писал ей сотни писем с признаниями в любви.

Тем временем Синтия продолжала учиться, а музыкальная группа Джона уже играла на порядок лучше. Ребята мечтали записаться и хотели воплотить свой материал на виниле. Через некоторое время эти задачи оказались реализованными, поскольку они познакомились с великими Брайаном Эпстайном и Джорджем Мартином. В скором времени музыканты стали The Beatles — легендарным коллективом, который завоевал признание по всей планете.