Оглавление
- Татьяна Правдина
- Как вы выбираете искусство для ваших проектов и насколько важно, чтобы на стенах висели работы настоящих художников, а не постеры?
- «Русский проект»
- Спасли медсестра и жена… главного конструктора
- Детство и юность
- Фильмы
- Детство и юность
- Личная жизнь и семья актёра
- Работа в театре и кино
- Детство
- Зиновий Гердт в кино и на телевидении
- Слухи о романах Зиновия Гердта
- Поиски себя
- Личная жизнь
- Дружба выше любви
- Биография
- Семейная жизнь
Татьяна Правдина
Новые изменения в личной жизни Зиновия Гердта произошли, когда ему исполнилось 44 года. В 1960 году на гастролях он познакомился с переводчиком с арабского языка Татьяной Правдиной, которая также была известна как правнучка предпринимателя Николая Шустова. С ней Гердт провел остаток своей жизни: в счастливом браке они прожили 36 лет. По словам третьей супруги артиста, они с Зямой сразу нашли взаимопонимание, многие их знакомые удивлялись тому, как одинаково они реагируют на определенные ситуации и фразы. Зиновия Ефимовича не смутила ни 12-летняя разница в возрасте, ни то, что у Татьяны была маленькая дочь Катя, которую он принял и полюбил, как родную.
Зиновий Гердт и Татьяна Правдина
По словам близкой подруги актера, Галины Шерговой, сначала никто не верил в серьезность намерений Гердта, так как все уже привыкли к его бесконечным романам. Однако на этот раз все оказалось серьезно: Татьяна Правдина стала настоящей любовью актера и его той самой, «единственной женой». Близкие друзья семьи говорили, что он зависел от супруги морально и психологически: Татьяна Правдина научила его придерживаться определенных нравственных и жизненных принципов. Супруга постоянно опекала Гердта, находилась рядом с ним, была в курсе его дел. Татьяна не позволяла мужу себя чувствовать больным и старым, и он старался соответствовать ее представлениям и убеждениям.
Как вы выбираете искусство для ваших проектов и насколько важно, чтобы на стенах висели работы настоящих художников, а не постеры?
Я считаю, что любой интерьер создается для того, чтобы повесить на стены картины, сделать его живым и индивидуальным. У меня был такой случай, когда выяснилось, что заказчики не любят картины и предпочитают, чтобы на стенах висели только фотографии, в тот момент как-то сразу опустились руки.
В театре им. Образцова есть спектакль «Божественная комедия», где Бог оживляет Адама. Лежит кукла, и артист, играющий Бога, делает ей искусственное дыхание, вдыхает жизнь, и кукла оживает. Также надо вдыхать душу в дом, принося в него искусство.
Для меня квартира, дом — это живой организм, а не бездушный «интерьер», в него также надо вдохнуть душу.
Живое пространство состоит из огромного количества самого разнообразного быта и следов жизни, и если это будет «вылезанный» интерьер, модный эрзац, то получится не дом, а экспозиция.
«Русский проект»
В 90-е годы, ближе к середине, Евстигнеев ненадолго возвращается к работе оператора. Он принимает участие в съемках первой российской социальной рекламы.
Всего было создано более 20 роликов, каждый по 1-3 минуты. В них раскрывались особенности быта тогдашних времен. Через призму простых житейских ситуаций авторы поднимали темы любви, дружбы, морали и прочего.
Кадры из Русского проекта
«Русский проект» можно считать не просто рекламой, а настоящим произведением искусства.
Не последнюю роль в этом сыграл и сам Евстигнеев, который выбирал удачные ракурсы и создавал правильную атмосферу действия.
Спасли медсестра и жена… главного конструктора
— Известно, что в феврале 43-го он был ранен, находился в госпитале в Белгороде, где его оперировала Ксения Максимилиановна Винсентини, жена самого Сергея Павловича Королёва, будущего главного конструктора ракетно-космических систем, который в то время был ещё в спецтюрьме НКВД.
— Видишь ли, я и сам раньше считал, что Винсентини оперировала его в Белгороде, но это не совсем так. Она, ведущий хирург Боткинской больницы, действительно «собрала» ему ногу после шести операций, но только в Москве. А в Белгороде он пробыл всего несколько дней, после чего его отправили сначала в Курск, потом в Новосибирск, а уж затем в Москву. В только что освобождённом городе ещё не было в госпитале ни медикаментов, ни даже бинтов, так что какая там операция. К тому же через месяц немцы вновь займут Белгород – генерал-фельдмаршал Манштейн был ещё тот стратег!
А в Москве ногу удалось сохранить. Но она стала короче и перестала сгибаться в колене. Потому Зиновий Гердт всю жизнь хромал, что не помешало ему стать выдающейся личностью в искусстве.
— Впервые Гердт оказался в Белгороде, когда попал в госпиталь?
— Нет, это было уже его второе появление здесь. Первый раз он попал в город утром 10 февраля, когда его полк в составе дивизии перебрасывали под Харьков. Двое суток бойцы приводили себя в порядок, а утром 12 февраля двинулись вдоль железной дороги. В районе Микояновки (напомню, сегодня это посёлок Октябрьский) произошла короткая схватка с выходившими из окружения немцами, потом ночёвка в Казачьей Лопани.
К обеду следующего дня добрались до Дергачей, короткий привал и… Не будем говорить об ошибках нашего командования, но они были, и Манштейн не замедлил ими воспользоваться. Результат – контратака эсэсовцев, полк смят, тяжело раненного Гердта вынесла медсестра Вера Веденина. Почти километр по снегу тащила на себе старлея! А встретив повозку, погрузила на неё раненого и отправила в медсанбат.
И случилось это в полдень 13 февраля, а не 12, как нередко можно встретить в иных статьях.
Я очень ярко представляю: вот стоят на окраине городка замполит полка майор Головашев и начальник инженерной службы старлей Храпинович, он же Гердт, тишиной наслаждаются, будто войны больше нет – денёк выдался солнечный, снег искрится, небо чистое… И вдруг из лесочка выползают немецкие танки. Выстрел, разрыв снаряда – и падает на снег Храпинович с перебитой ногой, зажимает окровавленное лицо Головашев. Вот тогда Гердта и привезли в Белгород во второй раз.
Детство и юность
Будущий артист появился на свет в сентябре 1916 года. При рождении его имя было Залман Афроимович Храпинович, но позже он взял себе звучный псевдоним. Ранний период биографии Гердта прошел в городке Себеже Псковской губернии. Он рос в большой семье, был младшим из четырех детей. Отец мальчика был приказчиком, а после революции стал работать при райпотребсоюзе, мать занималась домашним хозяйством.
Залман с детства демонстрировал интерес к творчеству. Он увлекался поэзией, любовь к которой ему привил школьный учитель. Мать мальчика прекрасно пела: он вслушивался в мелодичные колыбельные песни и постигал мир музыки.
В родном городе будущий артист окончил еврейскую школу, после чего отправился в Москву следом за братом Борисом. Там он поступил в училище при электрозаводе, где осваивал профессию слесаря-лекальщика. В этот период юноша познакомился с писателем Исаем Кузнецовым, с которым позже пришел в труппу Театра рабочей молодежи.
После окончания училища Залман работал электромонтажником при строительстве метро, но увлечение театром не оставил. Значимую роль в творческой судьбе сыграло знакомство с Валентином Плучеком и Алексеем Арбузовым, которые и предложили взять псевдоним Гердт. В 1939 году артист перешел в их театральную студию. Он участвовал в создании постановки «Города на заре», полностью продумал роль Вениамина Альтмана и позже воплотил персонажа на сцене. Но успех омрачила война.
Фильмы
В кино карьера артиста началась с озвучивания зарубежных картин. Он приложил руку к дубляжу фильмов «Вторая молодость», «Ночи Кабирии» и многих других. Позднее голос Зиновия Ефимовича зазвучал и в советских лентах. Он читал закадровый текст для легендарной комедии «12 стульев», снятой Марком Захаровым.
Как киноактер Гердт дебютировал только в 1959-м, снявшись в драме «Человек с планеты Земля». В последующие годы фильмография актера стремительно пополнялась. Хотя это были преимущественно эпизодические роли, он вкладывал душу в каждого персонажа, делая ихе яркими и запоминающимися.
Популярность Гердту принесли две картины — «Фокусник» и «Золотой теленок». Примечательно, что его персонажей в них изначально должен был исполнять Ролан Быков, но тот никогда не обижался на коллегу, который смотрелся в образах куда гармоничнее, и даже приглашал участвовать в своих проектах.
Зиновий Гердт в роли Паниковского
Герои этих фильмов совсем не похожи друг на друга. Кукушкин из «Фокусника» — простодушный, человечный, искренний. Паниковский из «Золотого теленка» — хитрый и вздорный. Играя последнего, Зиновий Ефимович стремился отойти от образа, который прописали в своей книге Илья Ильф и Евгений Петров. Там персонаж гадкий и ничтожный, а актер хотел показать его смешным, трогательным и одиноким человеком, что и удалось в итоге.
Неудивительно, что после премьеры «Золотого теленка» режиссеры завалили исполнителя предложениями сниматься. Он не щадил себя на съемочной площадке, там же перенес инфаркт. Но после болезни Гердт снова занялся любимым делом.
В числе ярких образов артиста — Михаил Михайлович из картины «Место встречи изменить нельзя». Философские рассуждения персонажа заставили задуматься не только главного героя, но и миллионы зрителей. Запомнилась им и короткометражка «Врача вызывали?», где пару знаменитости составила Татьяна Догилева. Самому Зиновию Ефимовичу полюбился образ военного из «Городского романса», ведь он был ему близок.
Актеру удачно давались разные характеры и амплуа, за годы карьеры он играл роли адвокатов, учителей и музыкантов. А уже на закате жизни исполнитель воплотил даже Иосифа Сталина в фильме «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина».
Детство и юность
В октябре 1926 года в Нижнем Новгороде в семье простых рабочих, русских по национальности, появился сын, которого родители назвали Евгением. О том, что их чадо станет Народным артистом СССР, родители не представляли, ведь трудились в далекой от искусства сфере: отец Александр Михайлович работал металлургом, мама Мария Ивановна на том же заводе стояла за фрезерным станком.
Евгений Евстигнеев в детстве с мамой
Тягу к миру прекрасного Евгений Евстигнеев проявил в раннем детстве: мальчик рос музыкально одаренным, самостоятельно осваивал инструменты. Впрочем, жизнь не баловала Евстигнеева: любимому хобби Женя посвящал свободное время, которого оставалось не так уж и много.
В 6 лет мальчик впервые почувствовал горечь утраты: умер его отец, старший за маму на двадцать лет. Некоторое время Евгений Евстигнеев жил с матерью, которой приходилось работать, не покладая рук, чтобы прокормить семью. Жизнь Евстигнеевых наладилась, когда Мария Ивановна вышла замуж. Евгений окончил 7 классов школы и устроился электромонтером. Через год, желая повысить свою квалификацию, Евстигнеев поступил в дизелестроительный техникум.
Учеба нравилась парню, но, когда ему шел семнадцатый год, семью вновь постигло несчастье: погиб отчим, и Евгению пришлось бросить учебу, чтобы материально помогать матери. С его знаниями парня приняли на слесарем, здесь юноша проработал четыре года.
Евгений Евстигнеев в молодости
Мир никогда бы не узнал о гениальном актере, если бы не счастливый случай. Парень серьезно увлекался музыкой и достиг в этой сфере немалых успехов: Евгений Евстигнеев освоил гитару, рояль, ударные и даже столь экзотический инструмент, как вилки. Свои вечера музыкант коротал в составе джаз-оркестра, выступавшего на разных сценах родного города. Слава Евстигнеева достигла ушей Виталия Лебского, директора Горьковского театрального училища. Виталий Александрович посетил выступление и разглядел в молодом человеке артиста. Он и предложил Евстигнееву попробовать себя в актерской профессии.
Спустя два дня Евгений Евстигнеев стал студентом Горьковского театрального училища. Благодаря протекции директора парня приняли без экзаменов и зачислили после начала учебного года, что стало уникальным событием. В училище актерские таланты юноши раскрылись, и даже те, кто поначалу сомневался в способностях Евстигнеева, оказались приятно удивлены.
Евгений Евстигнеев
Дипломированный артист по распределению попал во Владимир, где три года выходил на сцену областного драматического театра имени А. В. Луначарского. Но Евстигнеева не покидало ощущение, что ему надо доучиться.
В 1954 году 28-летний Евгений Евстигнеев переехал в Москву и продолжил образование в Школе-студии МХАТ. Игра молодого актера из Владимира настолько поразила приемную комиссию, что по распоряжению ректора Вениамина Радомысленского его зачислили сразу на второй курс.
В 1956 году Евгений Александрович Евстигнеев получил второе высшее образование: на курсе Павла Массальского он оказался лучшим студентом, рядом учились Татьяна Доронина, Олег Басилашвили, Михаил Козаков и Галина Волчек.
Личная жизнь и семья актёра
Невзрачный внешне, Зиновий производил магическое воздействие на окружающих, особенно на представительниц слабого пола. Личная жизнь, в общем-то, била ключом. Молва приписывала Зяме множественные романы и кучу гражданских браков, где без преувеличений, конечно, не обошлось. Половым гигантом он не был, но флюиды расточал во все стороны.
Первая жена – Мария Ивановна Новикова – обратила внимание на юного Зиновия ещё тогда, когда они вместе занимались в театральной студии. Парень ответил взаимностью, и молодые люди поженились
В дальнейшем их разлучила война, но зато супруг писал с фронта своей любимой проникновенные письма. И Маша дождалась суженого. В 1945 году у пары родился сын Всеволод Зиновьевич Новиков. Однако любвеобильность Зямы в молодости принесла свои «плоды»: жене надоело терпеть многочисленные измены мужа, и она подала на развод. Известно, что всю зарплату, предназначенную для него самого, актёр попросил Сергея Образцова перечислять на имя сына, себе же оставлял деньги из прочих источников дохода. В 1977 году у Гердта появилась внучка Ксения Всеволодовна Новикова.
Вторая жена – Екатерина Фёдоровна Семерджиева – работала скульптором. С этой женщиной артист прожил 8 лет.
Когда Гердту стукнуло 44 года, он официально женился в третий раз. Третья жена –Татьяна Александровна Правдина – трудилась переводчицей с арабского. С нею Зиновий Ефимович в тот момент, когда с театром гастролировал по странам Ближнего Востока. Таня была моложе своего избранника на 12 лет. Поначалу женщина относилась к ухаживаниям зрелого кавалера скептически-снисходительно, но потом не на шутку увлеклась. Для того, чтобы быть вместе, обоим партнёрам пришлось оставить свои семьи.
Супруги прожили в браке 36 лет – в любви и согласии. Приёмная дочь – Екатерина (Правдина) Гердт – хорошо приняла нового мужчину мамы и всегда считала Зиновия Ефимовича за своего настоящего отца. Впоследствии у Гердта родился приёмный внук – Орест Валерьевич Фокин.
Татьяна Правдина в интервью говорила, что в её муже очень остро проявлялась мужское начало, на него можно было положиться при любых жизненных обстоятельствах.
Работа в театре и кино
После расставания с Театром кукол Зиновий Гердт почти десятилетие работал на подмостках драмтеатра имени Ермоловой. Кроме того, актёр принимал участие в спектакле «Современника» по пьесе Ветемаа «Монумент» в 1977 году.
В кино способности Гердта использовались поначалу исключительно по части дубляжа – голос у него был действительно уникальный, позже постепенно режиссёры стали его снимать в эпизодических ролях. Но даже во второстепенных ролях Зиновий Ефимович проявлял себя во всей красе, иногда затмевая своей харизмой и мастерством основных исполнителей.
Пожалуй, впервые на актёра Гердта обратили внимание после выхода фильма Ролана Быкова «Семь нянек», в котором Зиновий Ефимович сыграл небольшую роль профессора Шамского – отца одной из главных героинь. Потом он дважды «перешёл дорогу» Быкову, для которого предназначались главные роли в фильмах «Фокусник» и «Золотой телёнок»
В последнем из них Гердт сыграл Паниковского – мелкого провинциального жулика, подельника Остапа Бендера. Никто не сомневается, что одного из «детей лейтенанта Шмидта» Быков сыграл бы превосходно, то Зиновий сделал это просто гениально, превратив этот неоднозначный образ в свою визитную карточку на многие годы. Кстати, Ролан Антонович нисколько не сетовал на то, что Гердт лишил его таких шикарных ролей – работы в то время хватало!
Следующую более или менее значительную роль актёру предложили в комедии 1970 года «Вас вызывает Таймыр» режиссёра Алексея Коренева, снятой по пьесе Александра Галича – тогда ещё не совсем опального. Гердт изобразил в картине некоего персонажа в клетчатом пальто.
В последующем артисту предлагали разноплановые роли, так что он проявил свой талант на полную катушку, жаль только, что главных ролей в фильмах уже не давали… Кого только не изображал великолепный исполнитель! Он мог убедительно перевоплотиться в парикмахера и дирижёра, учителя физики и ювелира, анархиста и могильщика, поэта и продавца попугаев. Для гения Зиновия Гердта не было ничего невозможного, для любой съёмочной группы он был своим человеком.
Помимо Паниковского зрителям очень полюбились: счетовод месье Тардиво из «Соломенной шляпки», сосед Шарапова из детектива «Место встречи изменить нельзя», судья из картины «Адам женится на Еве», администратор кинотеатра из «Военно-полевого романа», адмирал Бум из «Мэри Поппинс, до свидания!», адвокат из «Воров в законе». Согласно Википедии фильмография артиста насчитывает почти восемь десятков картин и десяток телеспектаклей, не считая множества других проектов.
Избранные фильмы с актёром:
- «Город мастеров».
- «Городской романс».
- «Ехали в трамвае Ильф и Петров».
- «Карнавал».
- «Тень».
- «Автомобиль, скрипка и собака Клякса».
- «Ключ без права передачи».
- «Соловей».
- «Биндюжник и Король».
- «Интердевочка».
Детство

Катя родилась в семье Екатерины Правдиной, переводчицы с арабского языка, и её первого мужа, однако родители девочки расстались, когда ей было всего два года. Зиновия Гердта она всегда считала своим отцом, тем более, что биологический папа судьбой дочери никогда не интересовался.Мужа мамы она называла Зямой, но за глаза звала только папой. Она часто вспоминала своё детство, которое было, как у всех, весёлым и беспечным. Своего жилья у них поначалу не было, и семья часто переезжала с одной съёмной квартиры на другую. Актёр любил свою приёмную дочь и мог вместе с женой для заболевшей Кати всю ночь лепить огромного снеговика перед окном, чтобы девочка порадовалась.

Он никогда не наказывал дочь, мог только восклицать, вымеряя комнату шагами: «Это возмутительно!

Их семья была совершенно удивительной. Не было строгих правил и ограничений. Зато была свобода, безграничное доверие не только к близким, но и вообще к людям. Именно поэтому Екатерина всегда ждёт от окружающих, да и просто от незнакомых людей, только хорошего. Иногда, конечно, случаются разочарования, но на её общую картину мира это никак не влияет.
Зиновий Гердт в кино и на телевидении
А когда в СССР после войны начались показы зарубежных фильмов, Зиновий Гердт начал активно заниматься дубляжем. Его голосом говорили персонажи многих известных фильмов: Тото в «Полицейских и ворах», закадровый историк в фильме «Фанфан-Тюльпан», Ричард Харрис в фильме «Кромвель», Витторио Де Сика в «Генерале делла Ровере». Вскоре актёр сам стал сниматься в кино. Он появлялся в эпизодических ролях в комедии «Семь нянек» (Шаманский), в киноповести «Человек с планеты Земля», сказке «Город мастеров» (художник). В фильмах «Фокусник» и «Золотой теленок» Зиновий Гердт был приглашён на эпизодические роли, но режиссеры заметили в актере огромный потенциал. В результате Гердт сыграл главные роли в обоих фильмах. Характеры персонажей были очень контрастные, с одной стороны скромный иллюзионист Кукушкин в фильме «Фокусник», а с другой бесподобный наглец и прохиндей Михаил Самуэлевич Паниковский в «Золотом теленке». Эти две роли во многом определили его актёрское будущее Гердта.
Зиновий Гердт перед смертью тяжело болел
В каждого персонажа актёр вносил свой, часто отличный от первоначального, смысл. В последствие Зиновий Гердт сыграл более сотни ролей, наиболее известные из них: кладбищенский сторож в музыкальной комедии «Трое в лодке не считая собаки», учитель химии Карл Сигизмундович в фильме «Розыгрыш», человек в клетчатом пальто в комедии «Вас вызывает Таймыр», три роли в музыкальном фильме «Автомобиль, скрипка и собака Клякса». Актёр был очень популярен у режиссёров, часто они сочиняли роли специально под него. Зиновий Гердт. Короли эпизода С 1962 по 1966 годы Зиновий Гердт вёл передачу «Кинопанорама», в перерывах на гастроли и съёмки. Из телепередачи он вынужден был уйти из-за сложного графика. В 1990-х он вёл авторскую программу «Чай-клуб» на телеканале ТВ-6 Москва.
Слухи о романах Зиновия Гердта
Личная жизнь Зиновия Гердта не раз становилась предметом споров и обсуждений даже после смерти артиста. О его романах и отношениях с женщинами в разное время возникала масса слухов, сплетен и предположений. Кто-то из друзей артиста однажды в шутку даже сказал, что «у Гердта привычка жениться». Галина Шергова рассказывала, что, даже будучи женатым, Зяма мог запросто признаваться в чувствах симпатичной женщине, с которой познакомился накануне. По словам приятельницы артиста, после брака с Марией Новиковой, он неофициально 4 года жил в браке с редактором Натальей Айзенштейн, которая его боготворила и с трудом пережила его уход от нее.
Также Шергова вспоминала, как Гердт рассказывал ей, что сошелся с дочерью крупного среднеазиатского партийного деятеля. Девушка требовала, чтобы их отношения приобрели законный статус, однако в загс Зиновий Ефимович не спешил. Он не поддался ни на угрозы, ни на слезные мольбы родителей избранницы. И только когда встретил Татьяну Правдину, артист понял, что у него началась полноценная и осмысленная семейная жизнь.
Поиски себя
Екатерина Зиновьевна долгие годы работала режиссёром документальных фильмов и, в общем-то, не представляла себя в другой профессии. При этом ей всегда нравился не сам процесс съёмок, а монтаж, когда куски материала каким-то немыслимым образом вдруг превращаются в целую экранную жизнь. Как признаётся сама Катя Гердт, в профессии кинорежиссёра и дизайнера, к её удивлению, оказалось много общего. Всё тот же процесс создания единого целого из разрозненных материалов, предметов интерьера и красок.
Когда возникла необходимость построить дачу для Галины Волчек, Денис и Катя сами занялись этим вопросом и сумели сделать любимый дом Галины Борисовны местом семейным, где с удовольствием бывали все члены их большой семьи и заходили на огонёк многочисленные друзья и знакомые Галины Волчек.
Катя Гердт не скрывает: её жизнь всегда была яркой и насыщенной, наполненной событиями и интересными встречами. Несомненно, благодарить ей за это стоит своих родителей, Татьяну Правдину и Зиновия Гердта, которые и научили её любить людей, доверять самой себе и никогда не останавливаться на достигнутом.Может быть, поэтому и столь счастлива она в браке: Денис Евстигнеев неоднократно признавался в том, что они с женой за много лет так и не смогли наскучить друг другу.До их встречи у Зиновия Гердта было два официальных брака и четыре гражданских. Но когда он увидел свою Татьяну, с первого взгляда понял, что без нее он не сможет жить.
Личная жизнь
Зиновий был женат три раза, но наследника ему родила только первая супруга.
Первой женой артиста стала Мария Новикова, вместе с которой Зиновий играл в студии Алексея Арбузова. Юноша долго и очень трепетно ухаживал за избранницей, пока она не дала своего согласия на брак. Поженились молодые в 1941 году, еще до начала войны, и Мария преданно ждала возвращения мужа несколько лет.
Зиновий решил идти на фронт добровольцем, хотя у него было освобождение. Он обучился саперному делу на специальных краткосрочных сборах и с декабря уже защищал Родину. В 1943 году получил серьезное ранение осколком танкового снаряда и перенес 11 операций на ноге. В результате одна нога стала короче другой на 8 см, поэтому Зиновий всю оставшуюся жизнь сильно прихрамывал.
В 1945 году в семье Зиновия и Марины родился сынок Всеволод. Но семейная жизнь не складывалась – своенравная и самолюбивая супруга очень ревновала мужа к женщинам, у которых тот пользовался огромным спросом. Причем не всегда эта ревность была надуманной, чаще всего Зиновий и правда вел себя отвратительно, будто забывая, что женат.
В 1952 году отношения в паре сошли на нет. Постоянные скандалы, неприкрытый флирт артиста и ревность супруги привели к тому, что супруги развелись.
Второй супругой актера стала скульптор Екатерина Семерджиева, но этот брак долго не продлился. Все это время Зиновий поддерживал отношения с единственным сыном, периодически встречался, проводил с ребенком время. Но все изменилось после третьей женитьбы.
Дружба выше любви
Кто-то коллекционирует книги, кто-то картины, а вот их семья коллекционировала друзей. Они с глубоким уважением относились к каждой личности. Они любили друзей, в их доме всегда бывало множество людей. Они неизменно собирались на Татьянин день, День победы и день рождения Зиновия Ефимовича. Шумные веселые компании, бесконечные истории и воспоминания, эмоции, воспоминания.
Татьяна Александровна с удовольствием занималась домом, обеспечивая гениальному Зиновию Гердту необходимый уровень комфорта. С тех пор, как ей разрешили сопровождать его во время гастролей, Татьяна всячески подстраивалась под его график, отменяла свои планы, чтобы полететь вместе с труппой. Это не было жертвенностью, это было жизнью, в которой жена понимает нужды и ожидания мужа, стремится во всем помочь ему. Не жертвуя, а любя. Не преклоняясь, а уважая.
Биография
Екатерина Гердт появилась на свет 22 июня 1957 года. Ее матерью была Татьяна Александровна Правдина, переводчик с арабского языка, а отец, практически не обращал внимания на новорожденную малышку. Семьи уже не было, муж с женой просто проживали на одной территории.
Екатерина Зиновьевна Гердт: фото
В 1960 году мать Екатерины получила приглашение работать переводчицей в Театре Образцова во время гастролей по Египту, Сирии и Ливану. Здесь она знакомится со своим будущим мужем Зиновием Гердтом, и между 44-летним актером и 32-летней переводчицей вспыхивают чувства. Татьяна Правдина, не раздумывая, собирает вещи, забирает дочь и переезжает к Зиновию Гердту.
Окончив школу, Екатерина Зиновьевна Гердт, принимает решение поступать во ВГИК, который успешно заканчивает и получает диплом режиссера документальных фильмов. Следующие двадцать лет, она реализует свой потенциал в кинематографической деятельности и на телевидении.
Ее документальная лента о народной артистке России Изабелле Даниловне Юрьевой, номинируется на премию «Тэфи». Кроме этого, замечательные отзывы получает серия документальных биографических фильмов «Жизнь замечательных людей».
В 1996 году в соавторстве со Светланой Резвушкиной, Екатерина Гердт снимает биографический фильм о своем приемном отце «Зиновий Гердт. Зяма».
Со студенческих лет, интересуясь дизайном помещений, в 2000-м году, Екатерина Гердт окончательно бросает профессию режиссера документальных лент и организовывает собственное дизайнерское бюро «Мастерская Кати Гердт». В начале карьеры, она продумывает интерьеры для близких друзей, а те, в свою очередь, рекомендуют талантливую подругу, своим знакомым.
Постепенно, бизнес разрастается, и Екатерина открывает шоу-рум на Петровке и магазин на Французской набережной.
Сейчас, Екатерина Гердт – востребованный дизайнер, которая создает уютный интерьер в домах не только России, но также Америки, Франции и европейских стран. Ее мастерская, дает работу молодым, талантливым декораторам и дизайнерам. В ее магазине даже самый придирчивый покупатель может найти уникальный и эксклюзивный предмет интерьера, ведь Екатерина отдает предпочтение вещам, у которых есть индивидуальность. Успешная бизнесвумен постоянно развивается и не останавливается на достигнутом. Совсем недавно, она открыла сеть ресторанов, которые пользуются большой популярностью.
Семейная жизнь

Катя росла очень привлекательной девочкой и поклонников у неё всегда было много. Она ещё училась в девятом классе, когда за ней стал ухаживать режиссёр Валерий Фокин. Он был старше на восемь лет, но был столь трогателен и заботлив, что девочка влюбилась. В школьные годы она очень смешно переносила свидания, объясняя это невыученными уроками, над чем всегда потешался Зиновий Гердт.

В 20 лет Катя родила сына Ореста, однако её брак с Валерием Фокиным не сложился
Несмотря на расставание с супругой, Валерий Фокин сохранил добрые отношения с мамой Кати Татьяной Правдиной и никогда не оставлял своим вниманием сына
А Екатерина после расставания с супругом вышла замуж во второй раз. Вот уже больше 35 лет она состоит в браке с другим режиссёром, Денисом Евстигнеевым, сыном Галины Волчек и Евгения Евстигнеева. Денис Евгеньевич называет Ореста своим сыном, а его двух дочерей – внучками.

С Денисом Евстигнеевым Катя познакомилась ещё в детстве благодаря дружбе, связывающей семью Гердт и Волчек. Позже Катя и Денис учились во ВГИКе, только девушка на несколько курсов старше. Позже, когда оба уже работали, им довелось вместе снимать кино, где Катя Гердт была режиссёром, а Денис Евстигнеев – оператором.