Анжелика, маркиза ангелов

Содержание фильма «Анжелика, маркиза ангелов»:

Французский историко-авантюрный романтический фильм «Анжелика, маркиза ангелов» (фр. Angélique, marquise des anges / Angélique), экранизация первой книги, написанной  Анн и Сержем Голон из серии романов о приключениях Анжелики.

Сюжет фильма «Анжелика, маркиза ангелов»

Франция. XVII век. Главная героиня фильма «Анжелика, маркиза ангелов» красавица Анжелика (актриса Мишель Мерсье). Анжелика  дочь обедневшего многодетного барона де Сансе. Единственное приданое Анжелики – это ее красота.

В ее юности в замке останавливается король молодой Людовика XIV со своей свитой. Анжелика случайно узнает о заговоре против короля и рушит планы заговорщиков.

Проходит время отец решает выдать Анжелику за знатного и богатого графа Тулузы Жоффрея де Пейрака (актер Робер Оссейн). До Анжелики доходят слухи о том, что кроме того, что граф не только немолод, так он еще и хром и у него обезображенное шрамом лицо.

Анжелика решает провести свою первую ночь с другом детства — Николя, однако в сарае их застает старый служащий поместья Геё, которого в драке Николя убивает и убивает. Николя бежит и в дальнейшем становится разбойником.

Анжелика выходит замуж за Пейрака и переезжает жить в его замок, наполненный диковинными украшениями и слугами. Анжелика боится и ненавидит своего нового мужа.

Жоффрей де Пейрак сказочно богат. Секрет его богатства в умении добывать золото из горных пород, что вызывает негодование церкви.

Неожиданно для себя Анжелика потихоньку влюбляется в мужа и между Анжеликой и Жоффреем вспыхивает настоящая любовь.

Через несколько лет король Франции Людовик XIV останавливается в поместье де Пейрака. Короля раздражает богатство графа и его неприступная красавица жена.

Разгневанный король отдает приказ об аресте Пейрака. Пейрак попадает в тюрьму, его богатства разграблены.

Анжелика едет в Париж, чтобы попытаться спасти арестованного мужа. Анжелике берется помочь адвокат Франсуа Дегре (актер Жан Рошфор).

Ко всем несчастьям Анжелики добавляется старая история о заговоре против короля. Участник заговора брат короля начинает охоту за Анжеликой.

Анжелика попадает на аудиенцию к королю в Лувр, где получает от него предложение стать его любовницей. Получив от Анжелики отказ, король прогоняет из Лувра и отказывает спасти Пейрака от костра.

На суде Жоффрея приговаривают к сожжению на площади Пляс де Грэ.

Анжелика с трудом сбегает из Лувра и попадает к местным разбойникам, главой которых оказывается друг ее детства Николя.

Анжелика уговаривает Николя спасти ее мужа от сожжения на площади. Николя соглашается помочь Анжелике спасти ее мужа, но взамен она должна остаться с ним.

Разбойники нападают на кортеж везущий Пейрака на площадь, но тот оказывается пустым, в карете разбойники находят всего лишь чучело.

Тем временем Жоффрея тайно доставляют на площадь Пляс де Грэ другим путем.

Когда Анжелика с разбойниками добирается до площади графа де Пейрака сжигают как колдуна.

Анжелика принимает решение отомстить королю за смерть мужа.

Смотрите онлайн фильм «Анжелика, маркиза ангелов»

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

В шестидесятые-семидесятые годы в нашей стране героиня «АНЖЕЛИКИ, МАРКИЗЫ АНГЕЛОВ» была популярнее Софии Лорен и Валентины Терешковой

Если первая была символом манящего, запретного и недостижимого Запада, а вторая – Великой советской мечты, то Анжелика олицетворяла нечто гораздо более важное – миф об идеальной женщине (верной жене, страстной любовнице и любящей матери одновременно). Успех картин (в советские времена были куплены всего две из снятых пяти) был феноменален как у мужской, так и у женской аудитории – «АНЖЕЛИКУ, МАРКИЗУ АНГЕЛОВ» увидели 44,1 миллиона зрителей, а «АНЖЕЛИКУ и КОРОЛЯ» — 43,3 миллиона (вдумайтесь в эти цифры, учитывая, что «АВАТАРА», самый кассовый фильм современного российского кинопроката, посмотрели 13 960 248 зрителей!)

Народ становился в «километровые» очереди вокруг кинотеатров, чтобы посмотреть фильмы по второму, третьему (и так далее) разу. Кто-то – чтобы с замиранием сердца вновь следить за головокружительной любовной интригой, кто-то – чтобы опять пустить слезу в наиболее драматичные моменты, кто-то – чтобы снова увидеть обнаженную спину главной героини (секса в СССР, как известно, не было, но тем сильнее чувствовалось эротическое напряжение сцен, в которых, по современным меркам, не показывалось ничего достойного маркировки «Дети до 16 не допускаются»). А модницы делали прически и макияж «под Анжелику» (благо, вопреки всем историческим нормам Мишель Мерсье, исполнительница знаменитой роли, была накрашена и уложена по последней моде шестидесятых).

Поспорить с Маркизой Ангелов по уровню культовости в СССР могли разве что герои «Великолепной семерки» (67 миллионов зрителей в СССР) и Фантомас (45,5 млн). Кстати, последний сыграл свою роль в возрождении популярности Анжелики в СССР в семидесятых, когда в прокат вышли фильмы про милиционера Анискина, где (особенно в картине «Анискин и Фантомас») герои к месту (а иногда и нет) ссылались на «Анжелику, Маркизу Ангелов». Как бы то ни было, фильмы про Анжелику стали одним из самых значительных феноменов советского кинопроката (отчасти и благодаря российским корням Робера Оссейна (Гусейнова), сыгравшего Де Пейрака, и Сержа Голон (Всеволода Голубинова), одного из тандема авторов, стоявших за циклом романов о неукротимой маркизе).

Легенда сохранила свой статус и в постсоветское время. Только «Анжелика, Маркиза Ангелов» — первый роман из 13 – издавалась в России не менее пятнадцати раз с 90-х годов. Фильмы регулярно переиздаются на DVD и демонстрируются по ТВ (уже все пять и без купюр) с впечатляющими рейтингами на самых разных каналах. Так в новогодние праздники весь цикл будет показан на Первом – надо сказать, весьма кстати. Потому что легенда возвращается! Новая версия «Анжелики, Маркизы Ангелов» выходит на экраны России и СНГ уже 9 января. И в данном случае новое – это не хорошо забытое старое. Анжелику в нашей стране помнят отлично!

Внешность

Волосы: каштановые

Глаза: карие

Челюсть: квадратная

Руки: волосатые

…Сложно было найти более потрепанную мантию, более поношенное белье, более невзрачную фетровую шляпу. У молодого человека не было даже парика. Его длинные волосы были словно из той же коричневой шерсти, что и его одежда. Но при этом, несмотря на бросающуюся в глаза бедность, говорил он весьма самоуверенно.
Под грубыми и несколько бесцеремонными манерами скрывалось глубокое понимание судейского крючкотворства, и можно было ожидать, что он возьмется за работу со знанием дела.

… под поношенной одеждой скрывается сильное, хорошо сложенное тело. Крупный нос и неровные зубы — конечно, не красавец, но у него довольно выразительное лицо.

… Обычный мужчина, не урод, но и не красавец: такое лицо можно встретить на каждом шагу. Губы его сложились в насмешливую улыбку. Неровные, но здоровые зубы, густые брови, твердо очерченный подбородок. Мужчина, ничем не отличающийся от других, но при этом обладающий таинственным даром жить несколькими жизнями одновременно…

… дом был похож на самого Дегре: бедный, нескладный и при этом чуточку надменный.

… его квадратную челюсть и прямо смотрящие карие глаза, ладно сидящий редингот из сукна каштанового цвета, с обшитыми золотом петлицами, высокий галстук и высокие каблуки — все, от чего так и «несло» Парижем, каретами под синим небом, что она не сразу поняла, что может означать для нее этот пришелец из ее прошлого.

… Парика он не носил. Тем легче было узнать в нем, несмотря на укрепившуюся жесткость черт, того бедного студента-гуляку, с которым она была знакома еще прежде, чем он поступил служить в полицию. И напротив, изысканный наряд, уверенные движения, то как он уселся с видом человека, привыкшего к тяжелой ответственности, — это все было непривычно и чуждо. Все линии его лица обозначались жестко, в уголках глаз неотступно стояла чуть ироническая усмешка, складки, и горькие и мягкие, по обеим сторонам рта не расправлялись, даже когда он не улыбался. Но ее он приветствовал дружеским оскалом своих хищных зубов.

Карьера

«Анжелика» / «Королевские празднества», «Мученик Нотр-Дам»

Адвокат. Предположительно получил должность адвоката по наследству от отца, потом что на покупку не хватило бы денег. Для получения информации ни раз прибегал к маскараду. Например, переодевался священником, исповедовал заключенных. Редко общался со своими коллегами, но зато шлялся по кабакам не меньше, чем в университетские годы. Именно Дегре поручали дела, требующие расследований в местах столь подозрительных, что туда не рискнули бы ступить благопристойные господа из квартала Сен-Ландри из опасения погубить там свою душу.

Совмещал адвокатскую практику с работой в полиции — ловил убийц, воров и разбойников.

Защищал графа де Пейрака на сфабрикованном «колдовском процессе», дело проиграл, сразу после вынесения приговора его пытались арестовать и Дегре бежал из Парижа.

«Путь в Версаль» / «Тени и свет Парижа», «Путь в Версаль»

Купил должность капитана в полицейском подразделении Шатле. По словам Дегре: «… продал свою адвокатскую должность после того, как меня выгнали из университета. Но следует заметить, продал очень выгодно и смог выкупить чин капитана полиции, ответственного за аресты. Так что теперь я занимаюсь доходным и не менее полезным делом: преследую злоумышленников и неблагонадежных горожан».

«Анжелика и король»

Лейтенант полиции, помощник генерал-лейтенанта господина де Ла Рейни

«Неукротимая Анжелика», «Анжелика в мятеже»

Лейтенант полиции, помощник генерал-лейтенанта господина де Ла Рейни

В дальнейшем должность не упоминается, Дегре — блестящий полицейский сыщик, правая руке мсье де Ла Рейни. Стал знаменит благодаря аресту отравительницы маркизы де Бренвилье. Дегре переоделся аббатом, явился в монастырь Льеже, где маркиза скрывалась и разыграл перед ней пылкую страсть, внушил доверие и уговорил бежать с ним. Как только они оказались за границами монастыря, Дегре ее арестовал.

Детство и юность

Жослин Ивонн Рене Мерсье родилась 1 января 1939 года во французском городе Ницце. Ее отец владел компанией по производству лекарств, а мать, итальянка по происхождению, посвящала себя ведению домашнего хозяйства. Девочка обладала непоседливым характером, поэтому родители часто были с ней строги.

Мишель Мерсье в молодости

Жослин не была единственным ребенком в семье. Но, в отличие от нее, младшая сестра Жослин Мишель купалась в родительской любви. В юном возрасте семейная любимица заболела тифом и умерла, после чего непростые взаимоотношения Жослин с матерью еще больше усугубились.

Творческий кризис Мишель

Мишель Мерсье возлагала большие надежды на роль в голливудском кино «Ты не сможешь покорить их всех» 1970 года. Но грандиозного успеха в карьере, как рассчитывала сама актриса, этот фильм ей не принес.


Фото: aif

После разочарования, Мишель была вынуждена вернуться домой. С 1980-х годов в фильмах она больше не снималась, но зато активно играла в театральных постановках. Спектакли не приносили больших доходов, и для того, чтобы хоть как-то прокормить себя, Мерсье записала диск с песнями об ангелах, выпустив его в начале 1990-х годов.

  • Актеры «Клиники» спустя 18 лет: как выглядят и кто семьи?
  • Кто жены у актеров сериала «Воронины»?


Фото: umnica-krasavica

Но планам Мишель не суждено было сбыться. Новый проект потерпел крах, денег не было, поскольку все сбережения были вложены в раскрутку альбома. От отчаяния актриса была вынуждена выставить на продажу свои личные вещи из гардероба Анжелики. После картины съемок она выкупила у киностудии большинство нарядов.

Анжелика, маркиза ангелов (2013)

Жанры: Мелодрама, Приключения

Страна: Франция

Режиссер: Ариэль Зейтун

В ролях: Нора Арнезедер, Жерар Ланвен, Симон Абкарян, Давид Кросс, Мэтью Бужена, Miguel Herz-Kestranek, Юлиан Вайгенд, Rainer Frieb, Мишель Карлиз, Матье Кассовиц, John Dobrynine, Фабрис Родригез, Патрик Декам, Ален Роберт, Жан-Луи Сбилье

Франция XVII века. Юную красавицу Анжелику выдают замуж за графа де Пейрака, обладающего огромным состоянием и слывущего «колдуном». Поначалу Анжелика ненавидит мужа, но постепенно начинает понимать, что за суровой внешностью скрывается обаятельным, добрый, чуткий и справедливый мужчина. Между супругами вспыхивает настоящая любовь, но идиллия оказывается недолгой.

Короля Людовика XIV, проездом посетившего замок Де Пейрака, начинает терзать зависть к семейному счастью и богатству своего подданного. Де Пейрак заточен в Бастилию и ждет казни. Но Анжелика готова биться за свою любовь до последнего вздоха. Но помощь энергичной и независимой красавице приходит давно влюбленный в нее Николя — предводитель парижских разбойников.

Личная жизнь

Несмотря на то, что успех пришел к актрисе еще в молодости, счастья он ей не принес. Личную жизнь Мишель Мерсье, женщины, фото которой завораживают своей красотой и сегодня, нельзя назвать успешной.

Мишель Мерсье была замужем несколько раз. Первым официальным мужем актрисы стал Андре Смагги, который работал ассистентом режиссера. Пара была в браке совсем немного времени, после чего Мишель решила развестись, при этом оставила бывшему супругу все имущество.

После Смагги Мишель связала себя брачными узами с автогонщиком и фармацевтом Клодом Бурило, который уже давно питал к актрисе самые светлые чувства. Но постоянные скандалы на почве ревности привели пару к расставанию. Далее Мишель имела отношения с политиком Анри Рено, однако как только узнала о многочисленных изменах «мужа», сразу решила с ним расстаться.

Мишель Мерсье в купальнике

В конце 70-х годов кинодива встретила американского бизнесмена Адриана Янко, с которым у нее начался серьезный и бурный роман. Они собирались пожениться, Мишель даже успела наладить контакт с детьми жениха, но и тут судьба сыграла с Мерсье злую шутку. Незадолго до дня свадьбы у Адриана была обнаружена прогрессирующая опухоль мозга, и через пару месяцев он умер.

Последним возлюбленным киноактрисы был итальянский принц Николо Бокомпаньи Лудовизи, с которым она планировала обвенчаться. Мишель переехала в Италию, но вскоре отношения между ней и женихом не разладились. Пара рассталась.

Свою творческую и частную жизнь Мерсье описала в книгах «Маркиза Ангелов, или Разбитое сердце Анжелики» и «Я не Анжелика».

Сюжет фильма «Анжелика, маркиза ангелов»

Франция. XVII век. Главная героиня фильма «Анжелика, маркиза ангелов» красавица Анжелика (актриса Мишель Мерсье). Анжелика  дочь обедневшего многодетного барона де Сансе. Единственное приданое Анжелики – это ее красота.

В ее юности в замке останавливается король молодой Людовика XIV со своей свитой. Анжелика случайно узнает о заговоре против короля и рушит планы заговорщиков.

Проходит время отец решает выдать Анжелику за знатного и богатого графа Тулузы Жоффрея де Пейрака (актер Робер Оссейн). До Анжелики доходят слухи о том, что кроме того, что граф не только немолод, так он еще и хром и у него обезображенное шрамом лицо.

Анжелика решает провести свою первую ночь с другом детства — Николя, однако в сарае их застает старый служащий поместья Геё, которого в драке Николя убивает и убивает. Николя бежит и в дальнейшем становится разбойником.

Анжелика выходит замуж за Пейрака и переезжает жить в его замок, наполненный диковинными украшениями и слугами. Анжелика боится и ненавидит своего нового мужа.

Жоффрей де Пейрак сказочно богат. Секрет его богатства в умении добывать золото из горных пород, что вызывает негодование церкви.

Неожиданно для себя Анжелика потихоньку влюбляется в мужа и между Анжеликой и Жоффреем вспыхивает настоящая любовь.

Через несколько лет король Франции Людовик XIV останавливается в поместье де Пейрака. Короля раздражает богатство графа и его неприступная красавица жена.

Разгневанный король отдает приказ об аресте Пейрака. Пейрак попадает в тюрьму, его богатства разграблены.

Анжелика едет в Париж, чтобы попытаться спасти арестованного мужа. Анжелике берется помочь адвокат Франсуа Дегре (актер Жан Рошфор).

Ко всем несчастьям Анжелики добавляется старая история о заговоре против короля. Участник заговора брат короля начинает охоту за Анжеликой.

Анжелика попадает на аудиенцию к королю в Лувр, где получает от него предложение стать его любовницей. Получив от Анжелики отказ, король прогоняет из Лувра и отказывает спасти Пейрака от костра.

На суде Жоффрея приговаривают к сожжению на площади Пляс де Грэ.

Анжелика с трудом сбегает из Лувра и попадает к местным разбойникам, главой которых оказывается друг ее детства Николя.

Анжелика уговаривает Николя спасти ее мужа от сожжения на площади. Николя соглашается помочь Анжелике спасти ее мужа, но взамен она должна остаться с ним.

Разбойники нападают на кортеж везущий Пейрака на площадь, но тот оказывается пустым, в карете разбойники находят всего лишь чучело.

Тем временем Жоффрея тайно доставляют на площадь Пляс де Грэ другим путем.

Когда Анжелика с разбойниками добирается до площади графа де Пейрака сжигают как колдуна.

Анжелика принимает решение отомстить королю за смерть мужа.

Известность и признание

Жан Рошфор был награжден двумя премиями за свою работу: за лучшую роль второго плана в фильме «Пусть начнется праздник» и за главную роль в фильме «Краб-барабанщик».
1980-1990 годы для актера были наиболее успешные. В это время он находился буквально на пике своей карьеры. Предложения о съемках просто сыпались на него без остановки.


Фото: unian

Жан получил приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль в 2002 году за роль в фильме «Человек с поезда».
В октябре 2017 года актер скончался в одной из парижских больниц по причине тяжелой болезни.

  • Женились ли актеры из сериала «Кадетство»?
  • С кем в реальной жизни живут актеры «Игры Престолов»?
  • Как спустя 30 лет выглядят актеры «Семейки Адамс»?

Неукротимая Анжелика (1967)

Год: 1967

Жанры: Приключенческие

Страна: Франция

Режиссер: Бернар Бордери

Актеры: Роже Пиго, Робер Оссейн, Кристиан Роде, Бруно Дитрих, Паскуале Мартино, Этторе Манни, Зигхардт Рупп, Мишель Мерсье, Польдо Бенданди, Артуро Доминичи, Ренато Де Кармине, Мино Доро, Жан-Луи Джемма, Паоло Джусти, Габи Мезе

Поиски мужа приводят Анжелику к морскому побережью, где следы Жоффре де Пейрака обрываются… Капитан королевской галеры, пораженный красотой молодой женщины, принуждает ее подняться на борт и сопровождать его в плавании. Это отвечает тайным интересам Анжелики, так как на острове Крит, куда корабль держит курс, она надеется получить сведения о своем пропавшем супруге. Попытавшись соблазнить Анжелику, капитан получает отказ. Чувствуя себя униженным, он бросает красавицу в трюм, а позже продает на невольничьем рынке. На аукционе идут ожесточенные торги за право обладать прелестной француженкой…

Маркиза ангелов

Первый фильм об Анжелике, под названием «Анжелика, маркиза ангелов», вышел еще в 1964 году. Уже тогда Мишель Мерсье стала известной благодаря роли потрясающей Анжелики. В Совестком Союзе картина впервые была представлена для показа зрителям в 1968 году, спустя четыре года после мировой премьеры.


Фото: rambler

Исполнительница главной роли, одновременно со съемками последующих фильмов об Анжелике, снималась и в других картинах. Ее героини кардинально отличались от авантюристки

Актриса хотела тем самым отойти от образа отважной красавицы. Критики утверждали, что, несмотря на попытки сыграть других персонажей, Анжелика стала настоящим синонимом к имени Мишель Мерсье

Любые последующие появления актрисы были менее блистательными.


Фото: spletnik

Фильмы

В 16-летнем возрасте Мерсье покинула отчий дом и отправилась покорять Париж, где осуществила свою детскую мечту стать балериной. Она участвовала в антрепризе Ролана Пети и танцевала в труппе «Балет Эйфелевой башни». Внешние данные исполнительницы способствовали ее продвижению на театральной сцене. При росте 167 см ее вес составлял 54 кг.

Там же ей повезло познакомиться с Чарли Чаплином, который рекомендовал ей изучить английский язык и испытать себя в киноискусстве. Жослин последовала совету Чарли, но на изучении только английского языка не остановилась. Впоследствии именно знание нескольких языков позволило актрисе получать роли в иностранных фильмах.

Шанс завоевать всемирное признание Мерсье получила в 1957 году. Судьбоносная встреча с режиссером Денни де ла Пателье произошла в доме ее отца. Постановщик сразу предложил девушке роль в фильме «Поворот дверной ручки», на которую она согласилась не задумываясь. Тогда же было изменено сценическое имя артистки — она превратилась в Мишель.

После успешных съемок в первой кинокартине Мишель Мерсье больше не испытывала недостатка в ролях. Словно снежная лавина, на нее стали обрушиваться предложения сниматься в зарубежных кинолентах. Новости о молодой талантливой актрисе появлялись в журналах о кино, а ее фото в роскошных нарядах и купальнике — на страницах модных изданий.

Вскоре Мишель покидает родную страну и уезжает работать в Великобританию, а после в Италию. Там Мишель становится «наиболее известной французской кинодивой в Италии».

Международный успех приходит к актрисе в 25-летнем возрасте. Тогда, в 1963 году, режиссером Бернаром Бордери ей была предложена главная роль в экранизации романа Сержа и Анны Голон «Анжелика», от которой на тот момент уже отказались Джейн Фонда, Катрин Денев и Брижит Бардо.

Кинофильм «Анжелика — маркиза ангелов», вышедший на экраны в 1964 году, имел невероятный успех. Партнером Мишель по фильму стал гениальный Робер Оссейн. После признанной 1-й части экранизированного романа последовала вторая — «Анжелика в гневе/Великолепная Анжелика». Затем вышли «Анжелика и король», «Неукротимая Анжелика» и «Анжелика и султан».

Популярный проект принес артистке славу, но не повлиял на ее финансовое благополучие. Как впоследствии вспоминала Мерсье, гонорары за роль были «смехотворными». К тому же образ маркизы ангелов сделал Мишель заложником одной роли. Зрители не воспринимали Мерсье вне образа Анжелики. Тем не менее сейчас артистка с благодарностью вспоминает годы работы над картиной.

Мишель Мерсье и Робер Оссейн

После своей звездной роли актриса предпринимала много попыток уйти от навязанного ей стереотипа. Она представала перед зрителем в роли проститутки в картине «Гром небесный», где ее партнером стал Жан Габен, и примеряла на себя образ убийцы в фильме «Вторая истина», но повторить успех, который она получила после исполнения роли Анжелики, Мерсье так и не смогла.

Даже попытка построить карьеру в Голливуде не принесла артистке ощутимого успеха. Тем не менее участие в американских лентах подарило Мерсье возможность поработать с Тони Кёртисом.

Среди поздних работ актрисы выделяется сериал «Красная капелла», который был создан на рижской киностудии в 2004 году. Тогда же Мишель появилась в российской экранизации «Парижская любовь Кости Гуманкова». В 2013-м исполнительница пополнила фильмографию французским телесериалом «Семья Кац».

Краткий сюжет фильма «Анжелика»

Главная героиня сериала — жизнерадостная девушка по имени Анжелика, которая учится на журфаке и мечтает о своем однокурснике Никите

Несмотря на легкий характер и общительность, она не может привлечь его внимание. Причина кроется в том, что парень предпочитает стройных и спортивных девушек, а Анжелика весит 100 кг

Но свершившееся с ней чудо оказывается следствием родового проклятия. Родное тело периодически возвращается к Лике, причем происходит это в самые неожиданные моменты.

На протяжении 40 эпизодов Анжелика ищет способ избавиться от метаморфоз и навсегда остаться в стройном теле. Сюжет комедийного сериала построен на нестандартных ситуациях, в которые героиня постоянно попадает из-за своей особенности.


Главные герои сериала.

ИНТЕРВЬЮ С АНН ГОЛОН

Как вы отреагировали на желание Ариэла Зейтуна экранизировать «Анжелику»?

Я знала его как уважаемого профессионала. Я видела несколько его фильмов, и мне понравились его режиссерские решения. Он не хочет делать, как проще. Я чувствовала, что ему нравятся мои книги и он видит, как перенести их на пленку, так что я всецело ему доверяла.

О чем вы говорили?

Ариэль приехал ко мне в Версаль на мотоцикле. У режиссера есть свои идеи и он должен их защищать, поэтому нам надо было прийти к согласию, чтобы этот проект стал возможен. Всегда надеешься, что тебя понимают правильно, но это может показать только время. Адаптация романа для кино – вещь крайне загадочная.

Вы никогда не скрывали, что экранизация Бернара Бордери в 60-х вам не понравилась. То есть можно сказать, что вы уже один раз обожглись.

Книги об Анжелике разошлись тиражом более 150 миллионов…

Это все ерунда, я даже вниманию не обращаю. В фильме я вижу мужчину в расцвете сил, который побеждает на дуэли, успешен в любви… И вижу актера, который прекрасно играет. Для меня он молод – какой голос, какой смех! Я говорю себе – это Пейрак, это мой Жофре! И очень этому радуюсь.

Что вы можете сказать о Норе Арназедер, которая сыграла Анжелику?

Она мне тоже очень понравилась. Вообще чудесная получилась пара, и это целиком заслуга Ариэля. В Норе есть энергичность Анжелики, ее молодость и храбрость – как будто она прямо из XVII века, при этом современные черты моей героини в ней тоже присутствуют.

И эти современные черты в книге прописаны весьма ярко.

Да, когда я писала книгу, моей целью было написать и портрет женщины XVII века в рамках исторического романа, и портрет современной женщины. Женщины 50-х. Забавно, но эта задача стоит и сейчас. Анжелике пришлось столкнуться с проблемами и своего века, и нашего. Не забывайте, что в ту эпоху литературе до женщин вообще дела не было. Если был герой, то это был мужчина.

Была ли «Анжелика» реакцией на женоненавистничество той эпохи?

Я тогда так не считала. Еще до «Анжелики» я написала несколько книг и сценариев (под псевдонимом Жоель Дантерн). Потом я прочитала «Унесенные ветром» и полюбила героиню, а еще меня поразило то, как описана Гражданская война. Мне казалось, что середина XVII века исследована недостаточно тщательно, что там скукотища, поэтому я решила задать этой эпохе современные вопросы. Когда я работала над книгой, я никогда не забывала об этом посыле.

Во Франции «Анжелика» считается совместным произведением вас и вашего мужа Сержа Голона. Какова была его роль в работе над книгами?

Он занимался материалами. Это была огромная работа, ведь надо было понять, как жили люди в те времена. Он в тот момент был безработным и много помогал мне с книгой, однако его имя на обложке французского издания – это требование издателей, которые сочли, что так будет более респектабельно (первая книга об «Анжелике» вышла в Германии годом ранее, и автором была указана только Анн Голон). Они считали, что никто не поверит, будто все это может написать одна женщина.

Можно ли сказать, что Анжелика Ариэля Зейтуна именно такова, как вы задумывали – женщина, бросающая вызов судьба, а не сексапильная красотка, как у Бернара Бордье?

Как вам понравились Симон Абкарян, сыгравший адвоката Дегре, и Матьё Кассовиц в роли Николя?

При том, что Жан Рошфор был великолепен у Бордери, герой Симона Абкаряна ближе к книге

На роль Николя следует обратить особое внимание – она очень сложная и важная, без него не понять, где Анжелика черпает силы на то, чтобы сражаться

«Двор чудес», которым правит Николя, это очень современная идея; Ариэль и не скрывает отсылки к протестному движению «возмущенных» (indignados) или бездомных.

В этом мы с ним единомышленники. Еще мне очень нравится то, как фильме обсуждается религия – через веру Пейрака. Эту тему намеренно замалчивали, когда вышла книга, в этом видели диверсию. Наверное, до сих пор видят. Ведь что говорит Пейрак? Что мы все имеем право верить, не будучи членами религиозной организации

Ариэль ухватил эту тему, и для меня это очень важно

Что это за чувство — увидеть написанную тобой книгу на экране?

Я переживала не так сильно, как Ариэль. Он ужасно боялся, как я отнесусь к тому или иному решению

Но я увидела воплощенный дух моей книги – внимание к историческим деталям и жестокой атмосфере, внимание к героине. Когда я вижу, как Нора Арнезедер в золотом платье делает реверанс перед королем, я вне себя от счастья

Она великолепна, просто чудо!

Иными словами, за вас отомстили?

Да. Теперь можно и умереть, потому что я видела, как ожили мои герои. Они принадлежат и XVII веку, и этому. Именно так я их себе представляла.