Константин: повелитель тьмы (2005)

Посланник Ада

История о Джоне Константине вышла на суд читателя в виде комикса от DC Comics. Джон с юного возраста имел способности, которые подвластны не каждому — он мог видеть потусторонний мир, и это тяжелой для него дар. Комикс издавался с 1998 по февраль 2013 года, и все это время был очень популярен.
В 2005 году экранизировать такой комикс решился австралийский режиссер Френсис Лоуренс. Он приложил много усилий, чтобы сделать из фильма настоящий крутой аттракцион и вдобавок затронуть довольно сложную тему современности. Довести до совершенства картину режиссеру помогли продюсеры, которые для того времени не поскупились и выделили на производство фильма ровно сто миллионов долларов.
Больше половины денег, естественно, пошло на экшен, спецэффекты и визуальный ряд. Картинка в фильме превосходная, но в отношении экшена есть проблемы — его слишком мало. Он, не успев толком начаться, уже заканчивается, и этим создатели как бы дразнят зрителей, не давая им сполна насладиться красивым зрелищем. Во многом, возможно, это вина тех же продюсеров, которые поставили рамки режиссеру, не позволив ему толком разогнаться. Но ведь бюджет был громадный, не так ли?
Оказывается, в нашем мире свободно и без страха живут так называемые «полукровки». У них свои клубы, библиотеки и даже церкви. Они следят за равновесием на Земле между демонами и ангелами, но если захотят, то и сами могут его нарушить.
Тут и появляется главный герой — Джон Константин, у которого своя особая судьба. Джон выкуривает по двадцать сигарет в день, из-за чего его дни практически сочтены. Такое наплевательское отношение к жизни – одна из причин, по которой ему светит место в Аду. Помимо всего прочего, это, кстати, хорошая антиреклама сигарет.
Джон изгоняет демонов, которые в последнее время слишком многое себе позволяют, пытаясь даже после изгнания добраться до человека, и завладеть им. Но, сколько бы человеческих жизней он ни спас, будь то маленькая девочка или пожилой мужчина, в Рай ему никак не попасть.
Герой Киану Ривза очень колоритный и мощный. Он мастер своего дела, но во многом сомневается. Отчасти даже в самом себе. У него есть одна четкая цель — исправиться и заслужить место под крылом у Бога. Джона можно назвать избранным, который сам добивается этого статуса, продираясь через толпы демонов.
Ривзу как никому удалось передать всю харизматичность и авторитетность своего персонажа. Он как настоящий маэстро, который ведет историю по своему собственному пути.
В фильме есть и очень удачная второстепенная роль, принадлежащая Шайе ЛаБефу, который на секундочку стал чуть ли не главным героем фильма. Основной упор при создании такого персонажа делался на юмор. ЛаБеф должен был исполнить этакого комика-помощника Константина. Сказать, что получилось хорошо – это ничего не сказать. Сценаристы попали, что называется в самое яблочко потому, что благодаря поведению Чейза Крамера, удалось слегка разрядить напряженную атмосферу.
Что касается персонажа Рэйчел Уайз, ее Энджела — сильный медиум, и она, как и Джон, может видеть демонов и свободно вести с ними беседы. С раннего детства Энджела отказывалась от такого подарка судьбы и думала, что это всего лишь плод её детского воображения.
Рэйчел очаровывает еще при первом своём появлении — наивная, немного растерянная девушка “со странностями”, но очень красивая и добрая. Исполнение роли Рэйчел особых придирок не вызывает, на неё просто приятно смотреть.
Настоящим восторгом для меня стало появление Питера Стормаре, который воплотил на экране облик Сатаны. Восхитительно, но порой 5-ти минутная игра одного актера доставляет больше удовольствия, чем весь состав. Какая харизма, какая подача, такого Сатаны Вы еще нигде не видели, и скорее всего не увидите. Игрой Питера можно только восхищаться.
Заслуживают похвалы операторская работа Филиппа Русло и музыкальное сопровождение композиторов Клауса Баделта и Брайана Тайлера. Благодаря этим профессионалам, схватки с демонами сняты красиво, а с добавлением качественных саундтреков выглядят по-настоящему эпично.
В фильме есть все, тем не менее, есть ощущение, что ему все же чего-то да не хватает. Возможно, нужно было качнуть чашу и добавить остроты сюжету, или наоборот сделать крутой аттракцион, но увы, по сути ни того ни другого у создателей не вышло. Фильм выигрывает только за счет своих персонажей, к которым грамотно подобран актерский состав.
Фильм “Константин: Повелитель тьмы” однозначно нужно смотреть, и каждый оценит его совершенно по-разному. Я же останусь при своём мнении.
“Если Вы решитесь, обратного пути не будет. Вы видите их, а они видят Вас. Понятно?”
Оценка фильму 8 / 10

Просмотров: 5358

Оценка читателей: 8,11 из 10 (голосов 18)

По какому комиксу снят фильм Константини стоит ли ее читать, особенно если вы не фанат комиксов

Изначально Джон Константин действительно появился в комиксах. Впоследствии часть из них были изданы в твердом переплете, в России как Джон Константин. Hellblazer. Опасные привычки и Джон Константин. Hellblazer. Страх и ненависть. Именно первая история ближе всего к сюжету фильма Лоуренса.

Гарт Эннис лучше других раскрыл характер Константина — не супергероя, но борца со злом максимально человечного. У него хватает недостатков и отталкивающих черт, его поступки регулярно причиняют боль близким, и все же помимо цинизма есть в душе героя доброта. “Константин” книга в иллюстрациях определенно заслуживающий внимания.

Способности

В отличие от большинства магических персонажей из комиксов, Константин редко использует магические заклинания, если дело не доходит до боя. Когда Джон оказывается в схватке со своим противником, он, прежде всего, полагается на свою хитрость, смекалку во время схваток, свои обширные знания в оккультизме, манипулирование противниками и союзниками. Эти навыки зачастую более полезны, чем его магические. Как известно, он обманывал различных могущественных существ из Вселенной DC, таких как Первый из Падших (The First of the Fallen) и Присутствие (The Presence), а также манипулирование Бэтменом и Суперменом. Многие говорят, что Джон самый великий мошенник в мире. Константин также является одним из немногих людей, которые знают все пути в Рай, Ад и загробную жизнь, он использует их чтобы скрыться от преследователей с полной уверенностью, что его не будут преследовать.

Константин знает множества различных магических заклинаний, ритуалов и проклятий, таких, как воскрешение, некромантия, иллюзии, невидимость и даже может использовать магию, чтобы путешествия во времени. Он использует широкий спектр защиты от магии, в виде различные символы и магические круги, которые могут защитить его от физических и сверхъестественных атак. Джон обладает отличной стойкостью перед различными психическими видами атак, например, телепатия и управление разумом. Он даже использовал магию, чтобы заблокировать вездесущность Первого из Падших и тем самым скрыться от него. В New 52, к его способностями добавились: телекинез, иммобилизация и некоторые другие.

Помимо волшебства, Константин также продемонстрировал отличные навыки в гипнозе, воровстве, а также у него очень ловкие руки. Джон носит при себе можно сказать целый арсенал мощных магических артефактов, которые помогают ему в бою. С тех пор, как Джон обманул Лордов Ада (Lords of Hell), когда пытался найти способ не умереть от рака легких, с этого времени, он отлично себя чувствует и находится в хорошей физической форме. Кровь Константина испорчена, это вызвано тем, что он подвергался процедуре по переливанию крови от демона Нергала (Nergal). Его кровь обладает целебными свойствами, и быстро заживляла его раны. Мастерство Константина в рукопашном бою зависит от писателя. Некоторые изображают его как плохое бойца, в то время, как другие как делают из него достойного бойца.

Прием

Театральная касса

«Константин» театрально открылся 18 февраля 2005 года в 3 006 залах, заработав 29,8 миллиона долларов за первые выходные и заняв второе место после вторых выходных Hitch . Фильм закончился 16 июня 2005 года, собрав 76 миллионов долларов в США и Канаде и 154,9 миллиона долларов на других территориях, что в сумме составляет 230,9 миллиона долларов по всему миру при бюджете производства от 70 до 100 миллионов долларов.

Критический ответ

В обзоре агрегатор Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 46% , основываясь на обзорах 230 критиков и средний рейтинг 5.50 / 10. Консенсус сайта гласит: «Несмотря на твердые производственные ценности и интригующую предпосылку, Константину не хватает фокуса другой духовной шутки, Матрицы ». На Metacritic , который присваивает средневзвешенное значение, фильм имеет оценку 50 из 100, основанную на отзывах 41 критика, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Ричард Корлисс из журнала Time назвал его «уникальным гибридом: богословский нуар-боевик». Отдавая должное актерам, он особо отметил способность Киану Ривза «сохранять свою харизму в [] странно-глупом моменте» в дополнение к выступлениям Тильды Суинтон, которую он назвал «безупречно декадентской». Он также похвалил Фрэнсисом Лоуренсом использование значительного количества положений камеры и ракурсов. Однако он критически оценил кульминацию фильма, назвав его «безвозвратно глупым».

Элла Тейлор из LA Weekly написала: « Константин , который в конце концов выбирает то, что я могу описать только как своего рода сверхъестественный гуманизм, не лишен духовного удовлетворения». Карина Чокано из Los Angeles Times писала: «Киану Ривзу нет равных, когда дело доходит до исполнения таких мессианских ролей — он наполняет их дзенской пустотой и безмятежностью, которые каким-то образом позволяют ему проходить даже самые неожиданные сцены с тихим, скромным достоинством. . »

Пит Вондер Хаар из Film Threat поставил фильму три звезды из пяти, заявив, что «фильм (с трудом) успешен благодаря впечатляющим визуальным эффектам, идее безразличного Бога, заключившего пари с сатаной ради душ, и двум чрезвычайно приятным сценам (одна с Weisz, один из Stormare), в котором Ривз фактически играет своего персонажа как циничного придурка, которым он является на самом деле ».

Джек Мэтьюз из New York Daily News дал фильму 2,5 балла из 5, заявив: «Несмотря на всю свою душевную тревогу, Константин настолько глуп, насколько это возможно в фантазиях». Майкл Срагоу из The Baltimore Sun также дал фильму 2 из 5, заявив: «Все это происходит как случай, когда кинематографисты хотят получить свою вафлю для причастия и тоже ее съесть». Дессон Томсон , писатель The Washington Post , тоже относился к фильму схожим образом, особенно в том, что касается дистанцирования фильма от комикса, на котором он основан:

Ежегодное издание Леонарда Мальтина « Movie Guide» ставит фильму рейтинг «БОМБА», называя его, мягко говоря, «муторным». Кинокритик Роджер Эберт дал фильму 1,5 из 4 звезд, панорамируя изображение ада («постъядерный Лос-Анджелес, созданный аниматорами с похмелья»), предпосылку самого фильма («Можно подумать, что Бог будет в New England Patriots этого конкурса, но , по- видимому , есть шанс , что сатана может выиграть. »), сюжетные дыры, несогласованность, а также общие действия изображали на протяжении всего фильма. Он не особо критиковал игру в фильме, только упомянув об этом, заявив: «У Ривза в фильме намеренно угрюмый уровень энергии, как и положено тому, кто видел ад, ходит среди полудемонов и умирает. Он продолжает курить. . » Он добавил его в свой список «самых ненавистных» фильмов.

Бросать

  • Киану Ривз в роли Джона Константина , заядлого циника, способного воспринимать истинный облик полуангелов и полудемонов на человеческом плане . Джон считает себя проклятым в аду за попытку самоубийства — смертный грех — и у него .
  • Рэйчел Вайс в роли Анджелы Додсон, обеспокоенного детектива полицейского управления Лос-Анджелеса, расследующего самоубийство своей сестры-близнеца Изабель (также изображаемой Вайсом). Вайс также играет Маммона, сына Люцифера, который не терпит правления своего отца в аду и использует тело Анжелы как средство побега из ада, чтобы править самой Землей.
  • Шайа Лабаф в роли Часа Крамера , водителя и ученика Джона Константина. Час сильно интересуется оккультизмом и помогает Джону, когда это возможно, чтобы получить от него знания и опыт.
  • Тильда Суинтон в роли , ангела-полукровки, изображенного как андрогинный , с пренебрежением к человечеству, который замышляет освободить Маммона из ада, чтобы высвободить демонический вид на Земле.
  • Прюитт Тейлор Винс в роли отца Хеннесси, страдающего бессонницей , алкоголика, священника, способного общаться с мертвыми . Он постоянно пьет, чтобы «не слышать голоса».
  • Джимон Хонсу в роли Папы Миднайта , бывшего знахаря, когда-то сражавшегося против ада. Приняв клятву нейтралитета — если только одна из сторон не нарушит баланс сил — он открыл ночной клуб, который служил нейтральной площадкой для встреч обеих сторон в войне между Небесами и Адом.
  • Гэвин Россдейл в роли Бальтазара, демона-полукровки с особой склонностью и личной историей с Джоном Константином.
  • Питер Стормаре в роли Люцифера Морнингстар , павшего архангела, ведущего войну с Богом за души всего человечества. Люцифер ненавидит Иоанна Константина с такой силой, что его душа — единственная, которую он когда-либо собирался забрать лично.
  • Макс Бейкер в роли Бимана, друга Джона Константина, любящего экзотические материалы и насекомых. Он служит и поставщиком святых предметов, и передатчиком информации Джону.
  • Джесси Рамирес в роли Мануэля, мусорщика и охотника за сокровищами, который находит Копье в руинах церкви. Он входит в подобное трансу состояние, которое воскрешает его после того, как его сбила машина.

Персонажи[править]

  • Джон Константин (Киану Ривз) — протагонист. Опытный экзорцист, с помощью святых и не только артефактов изгоняющий из мира людей демонов-«нелегалов», но весьма невысокого мнения и о Небесах. При этом герой ещё тот: хамит почти всем подряд, мрачно язвит по любому поводу и курит как паровоз, а его коронная фраза «Я — Константин. Джон Константин, ублюдок» говорит сама за себя. С детства обладает способностью видеть ангелов и демонов. На обоих предплечьях имеет татуировку алхимического символа «Красный король», с помощью которых может проявлять невидимые сущности.
  • Изабель Додсон (Рэйчел Вайс) — пациентка психбольницы, совершившая самоубийство в начале фильма путём падения с крыши лечебницы. Со слов сестры являлась набожной католичкой, поэтому по идее должна попасть в Ад за содеянное, и, как потом выясняет Джон, попала. .
  • Анджела Додсон (Рэйчел Вайс) — сестра-близнец Изабель, работающая в полиции. Будучи человеком, весьма скептически относящимся ко всей потусторонней мути, не верит, что сестра могла пойти на такой бессмысленный с её рациональной точки зрения грех, потому и обратилась к Джону за помощью. Как и Изабель, , и .
  • Чэс Крэймер (Шайа Лабаф) — молодой водитель такси и напарник Джона. Пытается копировать его повадки вплоть до коронной фразы, но получается откровенно так себе. Считается его учеником, но при этом выполняет в основном функции личного водителя, чем весьма недоволен. .
  • Габриэль (Тильда Суинтон) — ангел-полукровка непонятного пола (в локализации пол явно женский). . Обладает сверхсилой и .
  • Папа Миднайт (Джимон Хонсу) — могущественный колдун и бывший экзорцист, некогда активно сражавшийся против сил Ада, а ныне занявший нейтральную позицию. Владелец ночного клуба-«святилища» для полукровок и людей со сверхспособностями.
  • Бальтазар (Гэвин Россдэйл) — демон-полукровка. Судя по особо «тёплому» отношению со стороны Джона, совершил в прошлом нечто весьма убойное. . Любит катать монету между костяшками пальцев, .
  • Отец Хеннесси (Пруитт Тейлор Винс) — знакомый Джона. Священник, способный слышать голоса мёртвых. Взялся помогать Джону в расследовании смерти Изабель и первым вышел на след , .
  • Бимэн (Макс Бэйкер) — также знакомый Константина, подогнавший ему большую часть артефактов и средство от кашля. Любит насекомых, считая их милыми. .
  • Маммон — .
  • Люцифер (Петер Стормаре) — лично явившийся за душой Джона Дьявол собственной персоной. .

Музыка

Саундтрек

Константин: Саундтрек к фильму

Саундтрек альбом по
Брайан Тайлер и Клаус Бадельт

Выпущенный 15 февраля 2005 г.
Записано 2004 г.
Жанр Оценка фильма Саундтрек
Длина 51 : 47
Этикетка Варез Сарабанда
Профессиональные рейтинги
Оценка по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка

Константин: Оригинальный саундтрек к фильму — это альбом саундтреков 2005 года из одноименного фильма. Саундтрек представляет собой оркестровую компиляцию песен из фильма, исполненную The Hollywood Studio Symphony & The Hollywood Film Chorale и составленную Брайаном Тайлером , композитором для таких фильмов, как Eagle Eye и Fast & Furious , и Клаусом Бадельтом .

Песни » Passive » группы A Perfect Circle (выпущенные вместе с фильмом и прослушанные в баре Midnite) и » Take Five » квартета Дэйва Брубека (прослушанные на записи, которую играл Константин) не были включены. Саундтрек был раскритикован Allmusic , назвав его «клишированным и религиозно шаблонным».

Приборы

  • Струны: 47 скрипок, 27 альтов, 27 виолончелей, 17 контрабасов, 1 арфа.
  • Деревянные духовые: 7 флейт, 4 кларнета, 2 фагота
  • Медь: 12 рожков, 3 трубы, 6 тромбонов, 2 тубы
  • Ударные: 8 игроков
  • Клавиатура: 3 игрока
  • Припев: 11 сопрано, 10 альтов, 8 теноров, 8 баритонов / бас

Сюжет Константина

Экзорцист Джон Константин уже много лет изгоняет демонов обратно в Ад, но жить ему осталось недолго — он умирает от рака легких. И попадет он туда, куда отправил всех своих врагов, в Рай Джону как самоубийце путь закрыт. Вся прежняя работа не закрыла старый грех.

Но перед смертью Константину предстоит самая важная миссия — остановить сына Люцифера, который с помощью Копья Судьбы рассчитывает проникнуть на Землю и поработить ее.

С комиксами Гарта Энниса у фильма больше отличий, чем сходств, главное, что их объединяет — оба Константина умирают от рака легких

При этом книжный больше сосредоточен на том, как избежать смерти и последующего Ада, герой же Киану Ривза скорее смирился с неизбежностью этого, и хочет лишь закончить свое самое важное дело на Земле

А может она права?

Не менее серьезным является появление Габриель и ее доводов в пользу того поступка, на который она решилась. Кстати, ангела сыграла Тильда Суинтон со своей очень неординарной внешностью. Я смотрела не так много фильмов с ее участием, но больше всего запомнился «Выживут только любовники», где ей досталась роль вампирши.

Так вот ангела возмущает насколько много человеку дано от Бога, но он совершенно не ценит эти дары. И тут она совершенно права. Мы совсем позабыли, кто есть на самом деле и существуем в угоду лишь своему телу, комфортному быту и внешней показухе. Нет, жить комфортно и богато можно даже при очень высоком уровне духовного развития, вот только кто об этом знает?

Да, Габриель нашла не самый лучший способ, дабы пробудить людей. Но что поделаешь, если мы, люди, становимся лучше только в неблагоприятных условиях.  Не отсюда ли все эти болезни, беды, неприятности, которые выпадают на судьбу почти каждого обывателя вне зависимости от его положения в обществе? В общем, это еще один вопрос, который требует размышлений и осознания.

Одного не пойму, на что рассчитывала сама Габриель, когда просила о Божественной поддержке? Ведь она предала Творца, пытаясь создать для человечества настоящий террор?

Кадр из фильма «Константин: Повелитель тьмы»

Ранний Константин

Constantin Filmverleih GmbH была основана в Западной Германии 1 апреля 1950 года Пребеном Филипсеном и Вальдфридом Бартелем, которые позже возглавили рекламную компанию компании. Первоначально он был национальным дистрибьютором фильмов производства Columbia Pictures и United Artists . На протяжении 1950-х годов Константин распространял как популярные, так и художественные фильмы из нескольких стран, а также отечественные фильмы со средним бюджетом.

Популярность Константина росла с конца 1950-х до 1960-х годов за счет не только распространения популярных фильмов, но и создания собственного штатного списка талантов контрактных игроков ( Иоахим Фуксбергер , Хайнц Драхе ), режиссеров и продюсеров ( Вольф К. Хартвиг ), а также соавторов. -финансирование международного совместного производства фильмов, снятых в Италии, таких как спагетти-вестерны Клинта Иствуда , фильмов Гарри Алана Тауэрса и других с использованием их собственной звездной конюшни. Константин также имел большой успех с их серией фильмов о Джерри Коттоне , хотя в спроектированных сериях фильмов о Шерлоке Холмсе , Жюле Мегре и Перри Родане была только одна работа.

Constantin Filmverleih был переименован в Constantin Film GmbH 21 сентября 1964 года, а 1 июля 1965 года издательство Bertelsmann Publishing стало мажоритарным акционером Constantin. Они попытались увеличить объемы производства без увеличения инвестиций, что привело к упадку многих популярных сериалов студии, инвестициям в секс-фильмы и усилению акцента на выпуске фильмов из других стран, а не на съемках собственных. Bertelsmann продал свои акции в 1969 году. «Старая» Constantin Film GmbH в конце концов была объявлена ​​банкротом в октябре 1977 года.

Режиссер и съемки

Точной информации о фильме на данный момент очень мало. Официального заявления о том, кто станет режиссером, пока что нет. Впрочем, до недавних событий все вообще были уверены, что фильм “Константин 2” больше не выйдет на экраны.

Предыдущую часть снял Фрэнсис Лоуренс. Идея пришла к нему еще в далеком 1997 году. Из других выдающихся работ режиссера можно вспомнить “Я – легенда” 2007 года и три части “Голодных игр”.
Francis Lawrence

Сценарий к картине напишут:

  • Фрэнк А. Капелло (“Он был тихоней”, “Коммандо из пригорода”);
  • Джеми Делано (“Константин: Повелитель тьмы”);
  • Стив Биссетт (“Темная вселенная”);
  • Мэттсон Томлин (“Бэтмен”).

Продюсером стала Лорен Доннер. Она, к слову, не впервые работает с киновселенной, связанной с комиксами. До этого она продюсировала “Росомаху”, “Дэдпула”, многие части франшизы “Людей-Х”.

Выпускать

Театральный

Первоначально объявленная дата релиза была 17 сентября 2004 года, прежде чем она была перенесена. Хотя фильм должен был иметь рейтинг PG-13 , он получил рейтинг R от Ассоциации киноискусства , который Лоуренс приписал его религиозному подтексту.

Домашние СМИ

Фильм был выпущен на VHS и DVD в 2005 году. Warner Home Video объявила, что фильм будет выпущен на HD DVD 28 марта 2006 года. Это будет одна из первых игр, выпущенных в этом медиаформате. Однако после задержек с запуском формата HD DVD (что отодвинуло выпуск многих из первоначально анонсированных названий), Constantine в конечном итоге дебютировал на HD DVD 6 июня 2006 года. Warner Home Video выпустила диск Blu-ray. версия фильма от 14 октября 2008 г.

В Медиа

Мультсериалы

Джон Константин появляется в мультсериале «Лига Справедливости», роль персонажа озвучил Дэмиан О’Хейр.

Анимационные фильмы

Джон Константин появляется в «Тёмная Лига Справедливости», роль персонажа озвучил Мэтт Райан.

Сериалы

 

Джон Константин появляется в «Константин», роль персонажа исполнил Мэтт Райан. Джон путешествует по всей Америке вместе со своим другом по имени Чаз и молодая женщиной по имени Зед, и охотятся на демона. Попутно, он решает различные сверхъестественные тайны, уничтожает демонов и сталкивается с ангелами, которые были посланы, чтобы следить за ним. Телесериал был отменён после первого сезона, в который вошло тринадцать эпизодов.

Джон Константин появляется в «Стрела», роль персонажа исполнил Мэтт Райан. Он появляется в эпизоде под названием «Призраки». Изначально, он появляется во флешбэках, Оливер Квин впервые встречает Константина на острове Лиан Ю. Джон берёт Оливера в заложники и приказывает ему показать одно место на острове. Когда они прибывают в нужное место и Джон забирает нужный ему артефакт под названием «Сфера Гора», в это время на него падает стена со штырями, но его во время спасает Оливер. В благодарность за спасения жизни, Джон используя заклинание переносит татуировку со своей руки на тело Оливера, которая предоставляет ему магическую защиту. Позднее, лет через пять, Константин появляется, когда Стрела просит его о помощи в деле с Сарой. Он прибывает в Стар-сити и проводит ритуал, с помощью которого возвращает душу Сары в её тело.

Джон Константин появляется в «Легенды завтрашнего дня», роль персонажа исполнил Мэтт Райан. Он появляется в третьем сезоне в самом конце эпизода «Бибо — бог войны». Джон просит Сару помочь в противостоянии с демоном, который вселился в маленькую девочку, а также знаёт имя Сары. Присутствует в эпизоде «Самый Дарковый папа».

Фильмы

Джон Константин появляется в «Константин: Повелитель тьмы», роль персонажа исполнил Киану Ривз. Ещё с детства Джон обладает способностью видеть и общаться с потусторонним миром, но не выдержав этого, он предпринимает попытку самоубийства, но был вовремя спасён. Теперь, Константин активно пытается сделать всё, чтобы не попасть в ад за свой необдуманный поступок. Встав на сторону добра и противостоит различным демонам, которым удаётся выбраться в людской мир.

Игры

  • Джон Константин в «Constantine».
  • Джон Константин в «DC Universe Online».
  • Джон Константин в «Batman: Arkham Knight».

Биография

Джон родился в 1953 году в городе Ливерпуль, но большую часть своего детства прожил в Лондоне, куда переехал в шестидесятых годах. Его мать, Мари Энн, умерла во время родов, родив Джона и его брата-близнеца, который был уже мёртв из-за проведенного раннее аборта инициатором которого стал отец Джона, Томас. Он был крайне не согласен с тем, что является ответственным за смерть своей жены, поэтому, Томас обвинял Джона. По этой причине в отношении между Томасом и Джоном всегда присутствует очень сильное напряжение и неприязнь друг к другу. Находясь в утробе матери, Джон задушил своего брата-близнеца его собственной пуповиной; в параллельной вселенной брат-близнец выжил и становится отличным магом, которым никогда не был Джон.

В детстве, Джон и его старшая сестра Шерил Мастерс (Cheryl Masters) некоторое время жили со своими дядей и тетей в городе Нортгемптон, тем самым, они скрывались о своего отца, который страдал алкоголизмом, а позже, был отправлен за решётку из-за мелкой кражи (украл женское бельё у соседки). Но когда их отец выходит из тюрьмы, они возвращаются в Ливерпуль. Род Джона был известен как Смеющиеся Маги (Laughing Magicians), такая родословная Константина, заставляет его начать заниматься магией. В 1960-х годах, Джон сбегает из дома, но перед этим, наслал проклятие на своего отца, которое превратило его в вялого и хилого человека. В 1969 году, Джон в конечном счёте осел в Лондоне и начинает проживать в одной комнате с человеком по имени Фрэнсис «Чаз» Чендлер, молодой человек, который с тех пор стал лучшим другом Джона.

В 1970-х годах, Джон оказался вовлеченным в оккультные круги в Лондоне. Он путешествовал по другим городам и однажды приехал в Сан-Франциско, там Джон познакомился с девушкой по имени Затанна Затара (однако, в The New 52, они встретились в Нью-Йорке), а позже у них начались романтические отношения. Он также полюбил панк-рок; увидев выступление группы Sex Pistols в 1977 году, в клубе Рокси (Roxy Club), после чего, Джон отрезает свои длинные волосы, берет себе псевдоним Джонни Кон-Джоб, и создаёт свою собственную группу, Слизистая (Mucous Membrane), в состав которой вошли Чендлер (в качестве администратора), барабанщик по имени Бина (Beano) и их товарищ из Ливерпуля, Гэри Лестер (Gary Lester). Позднее, они выпустили альбом под названием Venus of the Hardsell. В 1980-х годах Джон выступал в качестве фокусника, он получил известность благодаря своему предсказанию о покушении на президента США Рональда Рейгана.

Первый опыт Джона в оккультных стал настоящей катастрофой. Будучи на гастролях со своей группой в Ньюкасле, клуб Казанова, он обнаружил, что магическая оргия дала ужасные последствия: ребенок по имени Астра, используя магию вызвал ужасного монстра, который мстил взрослым, которые мучили её, и в конечном счёте монстра не удавалось изгнать. С присущем Джону безрассудством, он убеждает участников группы, вместе с несколькими оккультистами, попытаться уничтожить монстра путём вызова другого демона. К сожалению им не удалось контролировать демона и после того, как она уничтожил монстра ребёнка, он приступил разбираться с друзьями Константина, а после, забрал ребёнка в ад. В результате данного инцидента, Джон перенес нервный срыв и попал в психиатрическую больницу, и на протяжении многих лет был там частым «гостем».

Вина за смерть Астры нависала над ним на протяжении многих лет и когда ему стукнуло 35 лет, он использовал магию, чтобы освободить не только её, но и души всех других детей, оказавшихся в аду. Что касается остальной части «Ньюкаслский Экипаж», инцидент нанёс команде как физические так и психологические травмы. После того, как Джон оказывает помощь Мечте (Dream), вернут его пески, Мечта в свою очередь избавляет Константина от кошмаров, которые мучили его после после случившегося инцидента.

Производство

Персонаж Джона Константина был представлен автором / создателем комиксов Аланом Муром во время написания « Болотной штуки» , впервые появившейся там в июне 1985 года. В 1988 году персонажу было присвоено собственное название книги комиксов, Hellblazer , опубликованной DC Comics .

Продюсер Лорен Шулер Доннер начала разработку фильма в 1997 году. В 1999 году Пол Хантер был назначен режиссером, а в 2001 году его заменил Тарсем Сингх . Warner Bros. надеялась, что Сингх сможет начать съемки в 2002 году с Николасом Кейджем в главной роли, но Сингх выпал, в результате чего против судебных исков от Сингха и Warner Bros. Киану Ривз привязался в 2002 году Алан Мур , создателю Джона Константина, был разочарован предыдущими адаптаций его комиксов From Hell и Лига выдающихся джентльменов , и отказался предоставить кредит на фильм, попросив, чтобы его гонорары были распределены между другими создателями.

Константин был написан с использованием некоторых элементов из сюжетной арки Гарта Энниса « Опасные привычки » (выпуски № 41–46) и других, таких как включение Папы Миднайта из книги в мягкой обложке « Первородные грехи» . В фильме были изменены несколько аспектов исходного материала, в том числе ряд косметических изменений во внешности главного персонажа, например, Ривз сыграл роль со своим естественным акцентом и цветом волос, в то время как оригинальный персонаж был намеренно нарисован так, чтобы он напоминал английского музыканта Стинга, и происходил из Ливерпуль . Действие фильма разворачивается в Лос-Анджелесе, и режиссер оправдал свой переезд из Англии, заявив, что действие комикса происходит не только в Лондоне.

Были внесены и другие изменения в характер персонажа, такие как предоставление ему экстрасенсорной способности видеть «полукровок» такими, какие они есть на самом деле. Именно эта способность в фильме заставила его совершить попытку самоубийства и привела к его проклятию, а не к ключевому инциденту в комиксах, где он вызвал демона, убившего молодую девушку. Разрешение сюжетной линии рака легких в фильме также было изменено; Люцифер охотно спасает искупленного Константина, чтобы дать ему второй шанс упасть, вместо того, чтобы быть обманутым, как это было в комиксе. Сцены с актрисой Мишель Монаган в роли любовницы Константина, демона-полукровки по имени Элли, основанного на суккубе Элли из комиксов Hellblazer , были вырезаны из фильма, чтобы сделать Константина более одиноким персонажем.

Название фильма было изменено с Hellblazer на Constantine, чтобы избежать путаницы с фильмами Клайва Баркера « Восставший из ада» . Сама серия комиксов изначально должна была называться « Восставший из ада», но также была переименована, чтобы избежать путаницы с фильмом, выпущенным в прошлом году.

Ад, как это изображено в фильме

Режиссер Лоуренс решил основать идею ада «на географии того, что нас сейчас окружает». Далее он объяснил: