Прощай, мальвина! как «приключения буратино» испортили жизнь тане проценко

Краткое содержание сказки Золотой ключик или Приключения Буратино

Старый столяр Джузеппе находит в своей каморке обыкновенное полено и решает из него смастерить хотя бы ножку для стола. И во время работ его сбивает какой-то постоянный звонкий голосок, возмущающий, что его щиплют. Не сразу Джузеппе сообразил, что голос исходит из полена.

В это время к нему в гости заходит его давний друг папа Карло. И Джузеппе решает избавиться от полена, подарив его своему другу. Когда-то Карло был шарманщиком и ходил по дворам, наигрывал мелодии, и ему кидали монеты. Но дело шло к старости и зарабатывать на жизнь стало уже тяжелее. Вот Джузеппе и посоветовал другу выстругать из полена куклу и ходить с ним по дворам, зарабатывая на жизнь.

Карло жил в маленькой каморке под лестницей. И у него ничего не было, кроме висящего холста на стене с изображением камина на нем. Старик сел на единственный стул в помещении и начал выстругивать куклу из полена. Не успел он его закончить, а тот уже сбежал на улицу.

Однако, старый сверчок в каморке начал учить его уму-разуму и советовал пойти в школе. Не сразу принял его советы Буратино. Но чтоб порадовать Папу Карло согласился. Папа Карло склеил ему одежду из остатков цветной бумаги, продал свою старую куртку и купил на вырученные деньги Азбуку.

На следующий день Буратино пошел в школу. Но, проходил мимо завлекательного балагана, из которого лилась музыка, и зазывалы приглашали на кукольное представление. Не выдержав рекламы, Буратино быстренько продал Азбуку и купил билет в театр.

В театре, когда представление началось, куклы узнали Буратино и начали его приглашать к себе. За сорванное представление хозяин Карабас Барабас очень рассердился и хотел уже Буратино кинуть в пылающий камин. Однако, Буратино проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит вот такой же, но нарисованный камин. После этого Барабас резко подобрел и отпустил Буратино, на прощание одарив пятью золотыми монетами. Наказав при этом, чтоб бежал в свою каморку и никуда оттуда бы не переезжали!

Но по дороге веселого Буратино перехватили пройдохи Лиса Алиса и Кот Базилио. По доброте душевной Буратино им проговорился про монеты, которые они же позже, под видом разбойников и хотели отобрать, Но Буратино спрятал золотые в рот, и разбойники никак не могли их оттуда достать. Тогда они подвесили его верх ногами на дереве, чтоб к утру эти монеты и выпали бы.

Но на счастье с утра его увидела Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она работала в театре Карабаса Барабаса, но устала от плохого отношения и сбежала от него. Она спасла Буратино, но тут же стала воспитывать его. А за плохое поведение заперла в темном чулане. Откуда Буратино тоже благополучно сбежал. И опять попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы.

На этот раз они действовали более тонко и отвели Буратино на поле Дураков, где он закопал свои монеты, чтоб выросло золотое дерево с кучей монет! А после натравили на него полицейских и, когда те забрали Буратино, выкопали золотые монеты.

Тем временем, полицейские, не обнаружив у деревянной куклы ничего ценного, отвели его за город и бросили в пруд. А там Буратино познакомился с Черепахой Тортилой, которая подарила ему золотой ключик. Выбравшись из пруда, Буратино сталкивается с Пьеро, который сбежал из театра Карабаса Барабаса, и за которым была организована погоня за то, что узнал тайну золотого ключика.

Дальше погоня захватила и Буратино, и Мальвину, и Пьеро, и Артемона – собаку, что им пришлось прятаться в пещере. Однако Барабас с погоней устал бегать за беглецами, и они пошли отдохнуть в харчевну. Буратино сообразил идти за ними. Там он хитростью узнал, какую же дверь открывает золотой ключик. Оказалось, что дверь за холстом в каморке его Папы Карло.

Таким образом, после разных погоней, Буратино оказывается снова дома, где уже и не ждал его Папа Карло. Срывает разрисованный холст и открывается золотым ключом потаенную дверь, за которой оказывается необычный театр. Друзья с Папой Карло его открывают, и все куклы от Барабаса сбегают к ним, где не надо никого бояться.

Оцените произведение:

3.67

Голосов: 531 Читать краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание «Буратино» для читательского дневника: характеристики персонажей

Буратино – ожившая деревянная кукла, которую Карло смастерил из полена. Это любопытный, наивный мальчик, который не понимает последствий своих поступков. По ходу повествования Буратино взрослеет, учится отвечать за свое поведение, находит друзей, которым старается помочь.

Карло – бедный шарманщик, живущий в нищете, в тесной каморке с нарисованным очагом. Он очень добрый и прощает Буратино все его шалости. Любит Буратино, как и все родители своих детей.

Карабас Барабас – директор театра, профессор кукольных наук. Злой и жестокий хозяин кукол, придумывает спектакли, в которых они должны бить друг друга, наказывает их плеткой–семихвосткой. У него огромная страшная борода. Хочет поймать Буратино. Когда-то давно у него был золотой ключик от двери к счастью, но он не знал, где дверь, и потерял ключик. Теперь, узнав, где каморка, хочет найти его.

Мальвина – очень красивая кукла с голубыми волосами. Она сбежала из театра Карабаса Барабаса, потому что он плохо с ней обращался, и живет в лесу, в маленьком домике с пуделем Артемоном. Мальвина уверена, что у всех должны быть хорошие манеры, и воспитывает мальчиков, с которыми дружит, учит их хорошо вести себя, читать и писать. Любит слушать стихи, которые посвящает ей Пьеро. Буратино и Мальвина часто ссорятся из-за его плохого поведения.

Артемон – пудель Мальвины, вместе с которым она сбежала от Карабаса Барабаса. Защищает ее, помогает воспитывать мальчиков.

Пьеро – печальный артист кукольного театра, которму все время достаются подзатыльники от Арлекино по сценариям Карабаса Барабаса. Он влюблен в Мальвину, пишет ей стихи, скучает по ней. В конце концов он отправляется на поиски и с помощью Буратино находит ее. Пьеро согласен учиться хорошим манерам, грамоте — чему угодно, лишь бы быть рядом с ней.

Лиса Алиса и кот Базилио – нищие жулики. Базилио часто притворяется слепым, чтобы обманывать прохожих. Они пытаются отобрать у Буратино пять золотых монет, которые ему дал Карабас Барабас. Сначала Алиса и Базилио пытаются выманить их хитростью, обещая вырастить Денежное дерево на Поле Чудес в Стране дураков. Потом, притворившись разбойниками, хотят отобрать монеты силой. В итоге им удается украсть зарытые на Поле Чудес монеты. После Страны Дураков помогают Карабасу Барабасу ловить Буратино.

Тортила — старая мудрая черепаха. Она спасает Буратино из воды, учит отличать плохих людей от хороших, дарит золотой ключик.

Говорящий сверчок – живет в каморке папы Карло за нарисованным очагом. Дает Буратино полезный совет в начале повествования.

Как Диму Иосифова подвешивали вниз головой

(Кадр из фильма «Приключения Буратино»)

Режиссер Леонид Нечаев хотел найти на главную роль настоящего «Буратино» — с таким же озорным и независимым характером. И однажды в подземном переходе он увидел такую картину: бежит бабушка, за руку тащит мальчишку, у того под мышкой — труба, в другой руке — коньки. Мальчишка очень ему понравился, режиссер подошел и предложил ему сниматься в кино, на что бабушка, запыхавшись, простонала: «Милый, не до кино нам! Вот, с музыки надо успеть на фигурное катание!».

И сам Дима Иосифов поначалу наотрез отказался сниматься, его уговорили родители. Мама, присутствовавшая на съемках, очень не хотела, чтобы ее сына подвешивали вниз головой в сцене, где Кот и Лиса хотят вытрясти из него монеты. Требовала дублера. Режиссер же пошел на хитрость — отправил заботливую маму в магазин за продуктами, а пока ее не было, быстренько, с двух дублей, снял сцену с Димой.

После «Буратино» Дима, что называется, проснулся знаменитым. Режиссеры буквально рвали его на части, мечтая снять в своих фильмах. И он появился еще в нескольких сказках — «Про Красную Шапочку», «Проданный смех»… Окончив школу, Дмитрий подал документы во ВГИК, затем учился в Белорусской академии искусств. Однако впоследствии он понял, что хочет быть не актером, а режиссером: снял несколько фильмов и 4 десятка рекламных роликов, участвовал в создании проекта «Последний герой».

(Бедный Буратино всю ночь провисел вниз головой… Кадр из фильма «Приключения Буратино»)

Биография и образ Буратино

Приключения Буратино заняли всего шесть дней. О биографии героя сообщается следующее. Старик Джузеппе по прозвищу Сизый Нос пытался вырезать из полена ножку для стула, но дерево вдруг возмутилось тонким голоском. Испуганный столяр решил отдать полено соседу Карло, в прошлом шарманщику, со словами, что из деревяшки выйдет живая кукла.

Буратино и золотой ключик

Так и получилось — человечек оживает прямо в руках своего создателя. Проявляя прыть, деревянная кукла сбегает от шарманщика. Но когда тот пытается догнать Буратино, Карло останавливает полицейский и уводит в участок, подумав, что старик желает расправиться с кукольным мальчиком. Оказавшись дома в одиночестве, Буратино успевает обидеть долгожителя каморки папы Карло, Сверчка, рассердить крысу Шушару и, проткнув носом в поисках еды нарисованный очаг, обнаружить за ним потайную дверь.

Вернувшийся Карло мастерит новоиспеченному сыну бумажный костюм, состоящий из зеленых штанишек и коричневой куртки, на голову надевает колпачок с кисточкой, а для обуви использует голенище сапога. Отец Буратино также продает последнюю куртку, чтобы купить мальчику азбуку. Деревянный человечек, тронутый таким поступком, обещает быть послушным и хорошо учиться. На следующий день герой с азбукой отправляется в школу, но не доходит до нее.

Буратино и Мальвина

Идя домой, деревянный человечек встречается с мошенниками, лисой Алисой и котом Базилио. Персонажи узнают от наивного героя о золотых монетах и решают ограбить его. Кот и лиса рассказывают о Поле Чудес в Стране Дураков, где из монет вырастают «денежные» деревья. Отобрать у простачка деньги, однако, не выходит — Буратино прячет золотые в рот.

Мошенники вешают персонажа вниз головой на дубе. Несчастного мальчишку вызволяет из плена сбежавшая от Карабаса-Барабаса Мальвина, девочка с голубыми волосами. Как только Буратино приходит в себя, кукла тут же принимается обучать спасенного хорошим манерам и азам школьных предметов.

Буратино и черепаха Тортилла

Буратино не выдерживает этого, сбегает от Мальвины и вновь попадает в лапы Алисы и Базилио. На сей раз мошенникам удалось привести деревянного мальчика на Поле Чудес, убедить закопать монеты и натравить на деревянного мальчика полицейских бульдогов. Собаки сбрасывают героя в пруд, думая, что тот утонет. В водоеме Буратино знакомится с черепахой Тортиллой, которая отдает сыну папы Карло потерянный Карабасом-Барабасом золотой ключик.

Последний день приключений выдался особенно жарким. Отважный мальчик, созданный из полена, сражается в лесу с владельцем театра, спасает из плена арестованных полицией кукол. От хозяина кукольного театра Буратино узнает, что дверь в каморке старика Карло особенная. Со спасенными друзьями персонаж прибывает в свой дом, открывает золотым ключиком потайную дверцу. За ней оказывается прекрасный театр, в котором теперь будут играть куклы.

Детство и юность

Татьяна родилась и выросла в подмосковном Внуково в семье высокопоставленного чиновника. По рассказам матери Альбины Васильевны, дочь с детства росла артистичной, все время пела, сочиняла на ходу стихи и потом декларировала их слушателям – родственникам и друзьям. Перед выступлением обязательно объявляла:

Детство, конечно же, связано с той ранней славой, которую девочке принесла роль Мальвины. После выхода сказки Татьяна мгновенно превратилась в звезду родного поселка городского типа, которым являлся Внуково.

Татьяна Проценко в детстве

Ровесники разделились на два лагеря. Одни восхищались голубоглазой девчонкой-актрисой, местные хулиганы взяли знаменитого ребенка под опеку. Другие, наоборот, норовили обидеть, оскорбить, дразнили занудой (из-за характера персонажа), не звали играть.

Ярким воспоминанием юных лет стали деньги, полученные за съемки. Маленькая девочка сумела самостоятельно заработать на музыкальный инструмент мечты – пианино, которое обошлось в 650 рублей. А в целом она получила 10 тысяч, сумма баснословная по тем временам.

Татьяна Проценко в молодости

Окончив среднюю школу, Татьяна поступила во ВГИК на киноведческое отделение. Признается, что именно тогда убедилась в отсутствии актерского таланта. Девушка ходила на пробы, но неизменно проваливала их.

Описание второстепенных образов

Второстепенные герои:

  1. Сверчок. Вместе с Папой Карло и Буратино в их коморке, жил Старый сверчок, который пытается научить мальчика правилам поведения. Хочет уговорить Буратино заняться учебой, но тот не слушает его и загоняет обратно в угол.
  2. Шушера. Крыса живущая в коморке вместе с Папой Карло. Она всегда хочет есть, и пытается стащить Буратино. Но Папа Карло успевает спасти его, и прогнать крысу.

В данном замечательном произведении автор показал добрых и обаятельных персонажей, которые боролись с такими отрицательными героями, как Карабас Барабас, и его друзьями. Даже несмотря на то, что их образы получились весьма плохими, стоит сказать, что все-таки они получились яркими и запоминающимися.

Взаимоотношения персонажей: Буратино и Мальвина

Спасаясь от лисы Алисы и кота Базилио, переодетых в разбойников, Буратино очутился в лесу. На красивой лужайке он увидел маленький, ухоженный домик. Деревянный мальчик изо всех сил стал колотить в ставни, украшенные солнцем, луной и звездами, прося о помощи. В окошке появилось хорошенькое личико Мальвины. Был уже поздний час, и ей очень хотелось спать, поэтому крики о помощи красавица назвала чушью и закрыла окно. Так Буратино и Мальвина встретились впервые. Этот поступок очень красноречиво характеризует эгоистичную Мальвину. Надо сказать, что, несмотря на описанный автором кроткий характер девочки, Толстой не считал ее изначально положительным персонажем. Ей, как и Буратино, предстояло развиваться.

Не дождавшись помощи, деревянный мальчик попал в лапы мошенников, но золотых монет, полученных им от хозяина кукольного театра, лисе и коту не удалось отобрать. Поэтому они подвесили Буратино вниз головой на ветвях старого дуба в надежде, что монеты вскорости выпадут из его рта. В таком плачевном положении его утром увидела Мальвина. На этот раз она помогла Буратино, но едва мальчик пришел в себя, красавица принялась его воспитывать. Нежелание подчиняться привело гадкого шалуна в темный чулан. Поскольку Мальвина считала это суровым, но необходимым методом воспитания. Буратино не понимал, что могло нравиться Пьеро в этой капризной и спесивой девчонке. Только множество испытаний, выпавших на долю героев, заставило их пересмотреть отношение к близким, научиться ценить истинную дружбу и любовь.

Детская мечта

Сниматься в кино в разное время мечтает каждый ребёнок, но после того как новый фильм увидел свет, становится понятно, что иного героя быть не может. Распахнутые глаза киношной Мальвины казались настолько милыми и кукольными, что не могло и мысли возникнуть о какой-нибудь критике или безразличии по отношению к девочке. А ведь Таня Проценко, сыгравшая куколку, попала на эту роль абсолютно случайно. Если бы не знакомство с ассистентом режиссёра, то у всей страны была бы другая Мальвина.

Актриса в возрасте 8-ми лет прошла сложные кинопробы и была утверждена на роль Леонидом Нечаевым, режиссёром фильма. Перед съёмками на маленькую Таню свалилась ещё одна беда – выпали молочные зубки. Горели сроки, и пришлось обратиться к стоматологу за помощью. Идеальные белые зубки Мальвины – его работа. Так и сбылась для Татьяны мечта, пусть и детская. Мальвина проснулась знаменитой. После «Буратино» могли быть съёмки в фильме «Про Красную Шапочку». Сценарий писался специально для Татьяны, но вмешалась судьба – Таню положили в больницу с сотрясением мозга. Больше сниматься в кино не пришлось из-за злополучной травмы, так что профессию девушка поменяла. Проценко окончила киноведческое отделение ВГИКа и сейчас является членом Международной федерации журналистов.

Арлекино

Григорий Светлорусов, 50 лет

Самой загадочной персоной из списка актеров «Буратино» является Григорий Светлорусов. Роль в фильме стала для него единственной. Среди актеров фильма ходят слухи, что в 1989 году Григорий закончил Высшую школу КГБ и стал разведчиком. А вот в Минском зенитном училище утверждают, что Григорий, окончив его, работал в НИИ, а потом занялся бизнесом. На Григория было заведено дело в связи с мошенничеством, и он уехал в Украину. Получив статус беженца, эмигрировал в США. Там Григорий заинтересовался рекламой, а после открыл свое дело по продвижению фильмов на российском рынке.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 – 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия “Grammy 2017”

История создания

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» – это повесть писателя Алексея Толстого, которая знакома российским детям. А в европейских странах мальчикам и девочкам читают оригинальную книгу литератора Карло Коллоди, которая называется «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы».

Алексей Толстой

Когда Алексей Николаевич находился в эмиграции, он занимался редактированием литературного перевода итальянской сказки, который сделала его коллега по цеху Нина Петрова. Случилось так, что будущий автор бестселлера «Хождение по мукам» увлекся сказкой о Пиноккио и переделал ее на собственный манер.

Если сравнить эти две книги, то отличия русской и итальянской версии легко увидеть невооруженным глазом. Алексею Николаевичу захотелось уйти от оригинального сюжета, потому что сказка Коллоди наполнена темой воспитания и поучительными сентенциями. Пиноккио был непослушным мальчиком и попадал в беду из-за собственных ошибок, а вот характер Буратино полон тяги к авантюрам и веселью. Кроме того, Толстой вывел на первый план второстепенных персонажей, например, актеров кукольного театра.

Арлекин и Педролино

Меланхоличный поэт с грустным гримом был придуман гением литературы неспроста. Дело в том, что Пьеро – это культовый герой, который возник в середине XVII века. В литературе и на подмостках он представлял собой слугу, который стремился добиться верхушки социальный лестницы и лицемерно прикрывался добродушием.

Актер, играющий без маски, был припудрен мукой или иным белым порошком, а его костюмом служила широкая крестьянская рубаха. Прототипом этого героя послужил некий Педролино, персонаж итальянской комедии масок (дель арте), антипод Арлекина. В отличие от последнего, Педролино хитрый, ловкий и изворотливый, однако часто попадает в казусные ситуации. Стоит отметить, что Пьеро – единственный персонаж из дель арте, который не носит маску, потому что его роль подразумевает работу с мимикой и эмоциями.

Батист Дебюро в роли Пьеро

В 1819 году известный мим Батист Дебюро переосмыслил образ этого персонажа, придумав нового театрального героя Пьеро, который исполняет роль несчастного влюбленного, отвергнутого дамой сердца. Образ Пьеро, который зрители привыкли лицезреть, представлен в драме Марселя Карне «Дети райка» (1945), снятой во времена немецкой оккупации.

Стоит отметить, что этот герой стал популярен у художников, режиссеров и литераторов. Его образ прослеживается в картинах Поля Сезанна, Хуана Гриса и других творческих личностей, а российский шансонье Александр Вертинский часто появлялся на сцене в костюме меланхоличного поэта.

Дальнейшая карьера и травма

Сценарий еще одного детского советского хита «Про Красную Шапочку» был написан специально для Проценко, но накануне съемок Татьяна получила травму головы, катаясь на велосипеде, и из-за сотрясения мозга врачи запретили ей сниматься. В итоге роль Красной шапочки досталась Яне Поплавской.

«Страшно обрадовалась, когда мальчик со двора предложил погонять на велосипедах. Несусь радостная, ветер в лицо. Вдруг руль завибрировал. Может, парнишка нарочно своим великом подтолкнул или сама неловко повернула, только асфальт и небо внезапно поменялись местами, а потом все потемнело… Глаза я открыла уже дома. Надо мной — врачи в белых халатах и испуганное лицо мамы. Она рассказала, что сосед нашел меня, окровавленную, одну на дороге, без сознания, мальчик тот убежал. Вот ведь какая штука: можно упасть с велосипеда и разбить коленку, я же умудрилась получить множественные переломы, сотрясение мозга и разрыв барабанной перепонки», — рассказывала Татьяна позже в интервью.

Режиссер Леонид Нечаев вспоминал, что сценарий «Красной Шапочки» писался именно под Татьяну, поэтому с появлением Яны, его полностью переделали. Осталась только песенка «Если долго по дорожке».

Татьяну приглашали сниматься еще несколько раз. В «Девочке на шаре» по «Денискиным рассказам» Виктора Драгунского рассматривали на главную героиню, но не утвердили на роль. Далее было еще несколько проб, которые также закончились неудачей.

«Один из режиссеров сказал маме: «Что-то погасло в вашей девочке», — рассказывала Проценко.

Режиссер Ролан Быков предлагал 15-летней Татьяне роль в фильме «Чучело», где, напомним, также снималась дочь Аллы Пугачевой Кристина Орбакайте. Татьяне должна была достаться роль Шмаковой, которая верховодит в классе травлей Бессольцевой. Но Татьяна Проценко отказалась сама.

«Я, прочитав, замотала головой. Не буду это играть! Ужаснулась: если за Мальвину досталось столько колотушек, то за Шмакову совсем загнобят! Подумала тогда: верно говорит папа, в этой профессии выживает сильнейший. А я не чувствовала в себе силы, пробивающей стены, способности игнорировать чужое мнение. Хватило мудрости понять, что актерство — не совсем мое. Одно дело играть в детстве, а в более сознательном возрасте эта профессия, займись я ею всерьез, могла бы меня сломать», — вспоминала Проценко.

Татьяна Проценко с друзьями-студентами

По совету отца она закончила киноведческий факультет ВГИКа.

История создания

Перекраивая на новый лад волшебную повесть итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы», Алексей Толстой оставил только идею оригинала. Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» получилась совсем не похожей на заморский источник, как набором героев, так и сюжетными линиями.

Алексей Толстой

Часть персонажей писатель хоть и позаимствовал у европейского коллеги, однако видоизменил их до неузнаваемости. Так, Буратино сделан из полена, как и Пиноккио, но по внешности и характеру мало напоминает своего предшественника. У «русского» мальчика не растет нос от вранья, а от веселых проделок не зависят результаты приключений. Некоторые герои – и вовсе плод воображения Алексея Николаевича. К ним относятся, например, Карабас-Барабас и Пьеро. Дуремар – тоже исключительно авторская задумка.

Прототипом Дуремара принято считать чудаковатого современника Алексея Толстого. В конце 19 века в Москве поселился доктор-француз Жак Булемард, который применял нестандартный в те времена метод лечения. Лекарством от 100 болезней врачеватель считал пиявок.

У Дуремара был прототип — доктор Жак Булемард

Этих неприятных червей забавный старик в летнюю пору собственноручно ловил на болоте, облачаясь в длинный балахон, спасающий от комаров, – в таком одеянии его долговязая фигура приобретала комичность.

Необычный внешний вид неизменно привлекал внимание детворы, за что ребятишки, переиначив фамилию доктора, дразнили его Дуремаром. Мужчина стал настоящей городской достопримечательностью и постоянным гостем светских салонов: публика покатывалась со смеху, когда Жак показывал на себе правила лечения пиявками

Впрочем, часть исследователей творчества Толстого уверена, что детали повести – это пародия на разразившееся в начале 20 века противостояние двух театров и режиссеров Константина Станиславского и Всеволода Мейерхольда.

Владимир Соловьев (Вольдемар Люсциниус)

Дуремар уж очень напоминает по внешнему виду помощника Мейерхольда Владимира Соловьева, который скрывался за псевдонимом Вольдемар Люсциниус, – такой же худой, высокий и носит длиннополое пальто. Согласно этой аналогии угадывается и значение слова «Дуремар»: якобы оно произошло в результате слияния имени Вольдемар и обидного «дурень».

Сегодня слово «дуремар» стало нарицательным для людей, которые любят повалять дурака, морочат окружающим голову, «маются бессмысленной дурью».

Дмитрий Иосифов

Талантливый паренек всерьез увлекался в детстве фотографией и занимался фигурным катанием. Случайно был замечен ассистентом режиссера и после проб утвержден на роль Арлекина. Только после неудачных попыток найти подходящего Буратино режиссер попробовал Дмитрия, и тот идеально подошел.

После выхода на экраны мальчика стали приглашать на съемки фильмов. После окончания школы Дмитрий поступил во ВГИК и продолжил творческую карьеру. С течением времени актер переквалифицировался в успешного режиссера сначала рекламных роликов, а после и полнометражных картин. Сейчас 53-летний Дмитрий Иосифов признанный сценарист и кинорежиссер. Он поставил такие картины, как «Убойная сила-6», «Екатерина. Взлет», «Суженый-ряженый» и другие.