Почему татьяна лаврова осталась актрисой одной роли

Личная жизнь

Первый брак Татьяны Лавровой с актером Евгением Урбанским длился 7 лет. В талантливого красавца, которого называли советским Марлоном Брандо, Татьяна влюбилась студенткой. Старший на 6 лет Евгений играл на сцене театра имени Станиславского и был женат, но каждый раз, когда видел Лаврову на своих спектаклях, едва справлялся с волнением. Влюбленные поселились в театральном общежитии, потом ютились за ширмой в коммуналке, где жила бабушка Лавровой.

→ Татьяна Лаврова и Евгений Урбанский

Но гражданский брак распался, как только актриса узнала об измене Урбанского. Она не простила его, но продолжала любить и общаться, даже когда Евгений женился. На сцене «Современника» Татьяна Лаврова познакомилась с Олегом Далем. В талантливого, искрометного Даля, выходившего на сцену, влюблялись все, но замуж он позвал Лаврову. Они расстались через полгода. По воспоминаниям коллег и друзей пары, Олег Даль злоупотреблял спиртным, и Татьяна устала биться с пороком мужа.

→ Татьяна Лаврова и Олег Даль

1965 год оказался для Лавровой драматичным: женщина трудно переживала расставание с Далем, к этому добавилась горестная весть о гибели на съемках Евгения Урбанского. Роман с женатым Андреем Вознесенским был ярким, но коротким. Поэт метался между двумя женщинами, не решаясь бросить одну ради другой. Татьяне Лавровой он писал стихи и совершал ради нее безумные поступки. Но роман закончился болезненным расставанием и знаменитым стихом, в котором «кровоточит» каждое слово.

→ Татьяна Лаврова и Андрей Вознесенский

Третьим мужем Татьяны Лавровой стал футболист «Торпедо» Владимир Михайлов, в браке с которым родился сын Владимир. Свободолюбивая и яркая актриса не терпела ревность и желание мужа подавить, навязать правила. Михайлов раздражался, когда жена задерживалась после спектаклей, требовал отказаться от косметики и ярких нарядов. Лаврова ушла от мужа, забрав сына.

→ Татьяна Лаврова с сыном Владимиром

Владимир взял сценическую фамилию матери – Лавров. Он не продолжил знаменитую кинодинастию, став скульптором и дизайнером. У Владимира двое детей – девочки Евгения и Аглая. Татьяна Лаврова обожала Женю и мечтала, что внучка выйдет на сцену.

Детство и юность

Актриса Татьяна Лаврова появилась родилась 7 июня 1938 года в Москве. Она происходила из интересной семьи.

Ее дальними родственниками были Морозовы: промышленники, меценаты и коллекционеры, имя которых было известно на всю большую страну. Кроме того, состояла в родстве с Николаем Павловичем Шмитом, крупным русским революционером.


Татьяна Лаврова в юности

Отца девушки звали Евгений Андриканис. Он долгие годы работал кинооператором, слыл талантливым профессионалом. Кстати, именно под его фамилией Татьяна появилась на свет. Свой псевдоним, Лаврова, актриса взяла несколько позже, по совету старших коллег и товарищей по цеху.

Мать работала кинооператором. Ее звали Галина Пышкова. На заре кинематографа встретить женщину за съемочным оборудованием было очень непросто. Поэтому мать будущей талантливой актрисы слыла «диковинкой».

Через несколько лет после рождения девочки, грянула Вторая Мировая. Многие родные артистки прошли Великую Отечественную. Однако, по воле случая, никто не погиб на фронтах, в боевых действиях. Это было настоящее чудо.

Однако же идиллия продолжалась недолго. После того, как семья воссоединилась, отношения между отцом и матерью Лавровой стали разлаживаться. Когда девушке было 12 лет, они развелись и начали жить раздельно.

Татьяна Лаврова в молодости

Для Татьяны это было настоящим ударом. После развода, мать нашла себе нового мужа. Но отчима девушка не приняла. Заменить отца он ей так и не смог.

Ближе к концу школы встал вопрос о выборе будущей профессии. Однако Татьяна Лаврова чуть ли не ранних лет знала, кем она хочет стать.

Девушка грезила высоким искусством. Особенно ее привлекал кинематограф, который в те годы набирал невиданную популярность. Театр юной особе тоже был по душе.

К концу 50-х Т. Лаврова решила поступать в институт на актерскую специальность. Выбор будущей артистки пал на школу-студию МХАТ.

Конкурс в то время был невероятным. Молодых людей со всей страны манила перспектива всесоюзной славы, популярности у благодарного зрителя. Все хотели стать актерами большого кино.


Фото: Татьяна Лаврова в молодости

Татьяна не обладала классической красотой в том смысле, в котором это слово было принято понимать. Из-за особенностей типажа она не годилась на позиции лирических героинь. Однако девушка обладала интересной внешностью, нестандартной для большинства кандидатов на актерское отделение.

Ее талант, природные данные, а также особенности приемная комиссия оценила по достоинству.

Учеба юной актрисы проходила гладко. В 1959 году она окончила Школу-студию и могла заняться карьерой.

Театр

Театральный дебют Лавровой состоялся сразу после ее прихода в трупу. Она получила роль Вари в постановке «Песнь о Кольцове». Дела во МХАТе шли довольно неплохо, но в 1961 году Татьяна Лаврова принимает серьезное решение и переходит в театр «Современник». Свой уход из МХАТа Татьяна объясняет уклончиво, говоря о том, что великие мастера МХАТа так и остались для нее далекими звездами, пересекаясь с которыми на сцене, не чувствуешь себя равной или приближенной. Такая жизнь быстро наскучила актрисе. В «Современнике» посчастливилось получить роли в постановке «Двое на качелях» и «Чайка», которые известные критики назовут одними из лучших ролей. Времена в Современнике отмечаются еще работами в пьесах «На дне», «Эшелон», «Вишневый сад», « С любимыми не расставайтесь». Творческая деятельность Татьяны Лавровой в этом театре вышла на новый для нее уровень.

Татьяна Лаврова: театральные роли

В 1978 году происходит еще один неожиданный поворот в жизни актрисы, дорога ее привела снова на порог МХАТа. Период возвращения ознаменован огромным количеством ролей, которые сыграла Лаврова, отмечены такие постановки, как «Варвары, «Московский хор», «Наедине со всеми», «Серебряная свадьба», «Мишин юбилей», «За зеркалом», «Венецианский антиквар» и многие другие. Но этот период не оказался продолжительным.

Ролей становилось все меньше, год от года ситуация не изменялась. Современники актрисы, вспоминая этот период, находят причину в ее тяжелом характере. Она с трудом сходилась с новыми людьми, неуживчивая, своенравная, гордая – так характеризуют ее знакомые. Виталий Вульф в своих воспоминаниях добавляет, что хоть у Лавровой и был сложный характер, но это не вредило ее работе на сцене, так как она оставалась максималисткой в своей игре.

Самой непревзойденной ролью в истории театральной карьеры Лавровой останется роль в пьесе «Чайка». Полина Андреевна в ее исполнении была великолепна. Не смотря на то, что критики отметили работу режиссера, как провальную, игра молодой актрисы привнесла разряд энергии на сцену и спасла положение.

На сцене Современника Татьяне посчастливилось играть с такими талантливыми актерами, как Олег Табаков, Валентин Гафт, Игорь Кваша, Нина Дорошина, Олег Даль. Знакомство с Далем оказалось судьбоносным. Немного нервный и ранимый Даль впоследствии сделает Татьяне предложение.

Актриса на сцене театра

Татьяна Лаврова мало распространялась о своей биографии, ее личная жизнь была известна только самым близким, фото с которыми красуются в семейных альбомах, до сих пор многие не знают, были ли у актрисы дети. Татьяна была готова играть, но ролей становилось катастрофически мало, она искала режиссера и надеялась, что годы отданные творчеству не останутся позабытыми, и ей однажды еще предложат интересную работу.

Работа была для нее всем, она отдавала всю себя на сцене, играя как в последний раз, наполняя своей энергией всю сцену и зрительный зал. Работать в половину силы она никогда не могла, поэтому каждая ее роль отмечалась современными критиками.

Фильмы

Татьяна Лаврова впервые появилась на киноэкране в 1947 году, сыграв эпизод в мелодраме «Марите». Но дебютной для нее стала роль Вари Лебедевой в биографической художественной ленте режиссера Владимира Герасимова «Песня о Кольцове». Премьера фильма, оператором которого была мама актрисы, состоялась в 1959 году. В следующем году зрители увидели Татьяну Лаврову в еще одном фильме Герасимова «Испытательный срок» о буднях работников уголовного розыска. И снова артистка очутилась в звездной компании именитых коллег.

→ Татьяна Лаврова в фильме «Испытательный срок»

Но всесоюзная слава пришла к артистке в 1961 году вместе с драмой Михаила Ромма «Девять дней одного года». Главная роль в любовном треугольнике физиков-ядерщиков, которых сыграли Иннокентий Смоктуновский и Алексей Баталов, сделала актрису знаменитой. На кинофестивале в Карловых Варах драма Ромма получила главную награду – «Хрустальный глобус», в Мельбурне и Сан-Франциско фильм отметили дипломами, а в СССР – Государственной премией имени братьев Васильевых.

→ Татьяна Лаврова в фильме «Девять дней одного года»

Культовую мелодраму с 23-летней Татьяной Лавровой в главной роли посмотрело 23 миллиона советских и зарубежных зрителей. Но спустя несколько лет актриса обронила в интервью: «Моя история с кино не очень состоялась». После громкого успеха режиссеры не засыпали Татьяну Лаврову предложениями: на экране она вновь появилась лишь через 4 года. Премьера оптимистической драмы Михаила Швейцера и Софии Милькиной «Время, вперед!», в которой Лавровой досталась роль второго плана, состоялась в 1966 году.

→ Татьяна Лаврова в фильме «Время, вперед!»

Снова почувствовать себя в зените славы артистка смогла в 1967 году, когда зрители увидели фантастическую ленту «Таинственная стена». Сюжетные моменты картины в романе 1972 года «Пикник на обочине» повторили братья Стругацкие. Актер Лев Круглый (эмигрировал во Францию) сыграл ученого, Лавровой досталась роль супруги. Яркая роль в проекте – старшего лейтенанта Карпухина – сыграна Андреем Мироновым.

→ Татьяна Лаврова в фильме «Таинственная стена»

Зрительским успехом пользовалась и политическая драма «Вся королевская рать» режиссера Наума Ардашникова, снятая по роману Роберта Пенна Уоррена на Белорусской киностудии в 1971 году. Трио Георгий Жженов, Михаил Козаков и Татьяна Лаврова произвело на зрителей неизгладимое впечатление. В 1970-х актриса снялась в 14 лентах, наиболее заметной из них стала мелодрама «Вылет задерживается». В середине 1970-х за главную роль в этой картине Татьяне Лавровой на Международном кинофестивале в Монте-Карло вручили приз «Серебряная нимфа».

→ Татьяна Лаврова в фильме «Вылет задерживается»

В 1975 году состоялась премьера 2-серийной фантастической ленты «Бегство мистера Мак-Кинли» по сценарию писателя Леонида Леонова. Режиссер картины Михаил Швейцер доверил Лавровой роль миссис Перкинс. Главных персонажей фильма сыграли Донатас Банионис, Жанна Болотова и Борис Бабочкин. В образе уличного певца Билла Сигера появился Владимир Высоцкий.

→ Татьяна Лаврова в фильме «Дневной поезд»

Достойна внимания и психологическая драма «Дневной поезд» Инессы Селезневой, в которой Татьяна Лаврова снова очутилась в окружении звезд советского экрана. 3-серийная драма «Дни хирурга Мишкина», где блистали Олег Ефремов, Жанна Болотова и еще десяток знаменитостей, тоже не прошла незамеченной. В 1980-90-х Татьяна Лаврова снимается мало. Из заметных проектов – 4-серийный политический детектив «Последний довод королей» и драма «Голос» Ильи Авербаха.

→ Татьяна Лаврова в фильме «Иное»

В начале 2000-х Татьяна Лаврова порадовала поклонников появлением в трагикомедии Валерия Рубинчика «Кино про кино» и драме Валерия Фокина «Превращение». В последнем проекте она появилась в образе мамы главного героя Грегора, которого сыграл Евгений Миронов. В 2002 году Лавровой за роль второго плана в комедии «Кино про кино» вручили приз от Гильдии актеров России, а в 2003-м – «Нику». Последней киноработой Татьяны Лавровой стала роль в 12-серийном триллере «Иное», премьера которого состоялась летом 2007 года.

Причины смерти Татьяны Лавровой

Известная российская актриса Татьяна Лаврова, причины смерти которой известны, родилась в Москве в 1938-м году. Оба ее родителя были кинооператорами, которые снимали известные советские фильмы – «Небо Москвы» и «Гаврош».

В 12-летнем возрасте родители Тани развелись. Это оставило тяжелое впечатление на жизни девочки. Первое время она жила вместе с матерью, а в 17-летнем возрасте ушла из дома и начала жить самостоятельно.

Девушка уже тогда знала, что будет актрисой. Она отправила документы во все театральные ВУЗы столицы. Ответ ей пришел из МХАТ, студенткой которого Татьяна и стала. Здесь она сыграла роль Нины в пьесе «Чайка». Уже на 4-м курсе учебы она была одной из самых выдающихся студенток МХАТа.

Примечательно, что изначально у Татьяны была фамилия Андриканис. Однако в МХАТе ей объяснили, что «у русской актрисы должна быть русская фамилия». Поэтому девушке пришлось взять псевдоним. С этим тоже связана целая история. Татьяна попросила своих сокурсников написать на листе бумаги варианты псевдонима, а затем сама наугад ткнула в один из них. Так она выбрала псевдоним Лаврова.

Во время учебы во МХАТе стало понятно, что у Лавровой будет большое будущее в театре. Один из самых известных тогда актеров Грибов пригласил Татьяну сыграть с ним в «Белых ночах» по Достоевскому.

В кино Татьяна дебютировала в фильме «Песнь о Кольцове». Еще через пару лет сыграла в картине «Девять дней одного года», где играла с самим Иннокентием Смоктуновским. Однако этот фильм первое время был запрещен, а точнее – его сценарий. Но уже через несколько лет фильм увидел свет и стал большим хитом. Его наградили сразу на нескольких престижных кинофестивалях, а также госпремией РСФСР. Татьяна Лаврова сразу стала одной из известнейших актрис СССР. Ей сразу стали предлагать сниматься в различных фильмах и играть в постановках.

В начале 60-х годов Лаврова ушла из МХАТа и стала актрисой «Современника». Особенно запомнилась зрителям ее роль Гитель в пьесе «Двое на качелях». Почти такую же популярность принесла и роль Полины Андреевной в «Чайке».

В конце 80-х Лаврова уходит из «Современника» и возвращается в МХАТ. Там ей снова предлагают множество ролей в различных постановках. Кстати, актриса вновь играет в «Чайке», но уже другую роль – Аркадину. Через некоторое время Татьяна играет все меньше ролей. Причиной этому многие называли сложный характер актрисы. В последние годы жизни Лаврова играла еще меньше: «Мне уже пару лет не предлагают ролей, а некоторые спектакли, в которых я играла, сняли с показов. Но я не унываю, ведь и так отдала театру много сил и здоровья. Хотя в то же время есть еще столько ролей, которые я хотела бы сыграть».

Еще в юношестве актриса вышла замуж за Евгения Урбанского – известного актера, которого затем прозвали советским Марлоном Брандо. Интересно, что в момент знакомства с Татьяной он уже был женат. Артистка приходила на его спектакли в театр имени Станиславского. Актер был на 6 лет старше Лавровой. Сначала пара жила вместе в общежитии, а затем переехала в комнату бабушки Татьяны, еще позже – стали снимать квартиры. И все-таки в один момент Евгений изменил Лавровой, чего она простить ему не смогла. Через некоторое время Урбанский погиб на съемках фильма во время выполнения каскадерского трюка.

Вторым мужем Татьяны стал знаменитый Олег Даль. Но и с ним в браке актриса была недолго – всего полгода. О третьем браке Лаврова вспоминать не любила. Ее супругом был футболист Михайлов. Зато часто рассказывала о своем сыне Володе от этого брака, который стал скульптором.

Умерла Лаврова в 2007-м году после длительной болезни. Ее похоронили в Москве. У актрисы остался сын и две внучки.

На сцене МХАТа и «Современника»

Попав в столь прославленный театр, довольно быстро стала одной из ведущих его актрис Татьяна Лаврова. Биография актрисы в этот период полна тайн. К примеру, неизвестно, почему, проработав там всего 2 года, она перешла в «Современник», но, проработав там 17 лет, столь же неожиданно вернулась во МХАТ.

Однако это будет позже, а поначалу, после первой роли в новом театре в постановке «Двое на качелях» (Гитель Моска), стала примой Татьяна Лаврова. «Современник» позволил ей прославиться на всю Москву.

Кроме Гители Моски, актриса сыграла еще 6 героинь в разных постановках. Причем одна из них была «Чайка», но на этот раз Татьяне Евгеньевне досталась роль Полины Андреевны. Также она была Раневской в «Вишневом саду», Настей в спектакле «На дне», Лаврой в «Эшелоне» и многими другими героинями.

Известно две теории, почему на пике столь успешной театральной карьеры ушла из «Современника» Татьяна Лаврова. Актриса рассказывала своим друзьям, что в 1978 г., после гастролей в Германии, на протяжении которых она участвовала во всех спектаклях, совсем охрипла. Вернулась в Москву, но оказалось, что в таком состоянии она просто не может отыграть запланированные постановки. Поэтому часть ее спектаклей отменили, а в остальных ее заменили дублерши. Находясь на больничном, актриса была приглашена в качестве почетной гостьи на один немецкий кинофестиваль. Татьяна Евгеньевна согласилась, ведь была свободна в этот период. Однако руководство «Современника» не отпустило ее, сославшись на то, что раз из-за нее отменили спектакли, то она никуда не поедет. В сердцах написала заявление об уходе и подала его дирекции театра Татьяна Лаврова.

Актриса, уволившись, вернулась во МХАТ. Однако еще долгие годы надеялась, что ее близкая подруга, а по совместительству режиссер «Современника» — Галина Волчек, позовет ее назад. Но Галина Борисовна очень обиделась, что Лаврова не обсудила с нею свой уход, и две подруги навсегда рассорились.

Были и другие версии насчет случившегося. Так, злые языки утверждали, что художественный руководитель театра собирался «подвинуть» звездную актрису, отдав ее коронные роли молодой Марине Нееловой.

Вернувшись в родной театр, Лаврова столкнулась с большой конкуренцией среди ведущих актрис. Поэтому особо интересных ролей ей не предлагали. Однако даже те крохи (по сравнению с прошлым), которые ей перепадали, исполняла со всей страстностью Татьяна Лаврова. Актриса сыграла Аглаю в «Серебряной свадьбе», Любу в «Московском хоре», графиню Изабеллу в «Венецианском антикваре» и других. Даже утратив былую известность через годы, Татьяна Евгеньевна продолжала быть одной из лучших артисток. Ей удавалось непостижимым образом очаровывать зрителей свой мастерской игрой и заставлять смотреть на мир глазами своих героинь.

Татьяна Лаврова продолжала оставаться актрисой МХАТа вплоть до своей кончины и была для многих примером стойкости и преданности своему делу.

Причина смерти актрисы

В 69 лет ушла из жизни актриса Татьяна Лаврова. Личная жизнь и причина смерти никогда не скрывали под завесой тайны. Хотя о последнее аспекте существует несколько версий.

Актриса Татьяна Лаврова, как рассказал ее единственный сын, в 2005 году пережила инфаркт. Через 2 года в НИИ Бурденко она перенесла сложную операцию на одном из шейный отделов позвоночника.

В мае 2007 года Татьяна Евгеньевна была госпитализирована в 19-ю больницу – медики подозревали повторный инфаркт. Но в итоге сердечных проблем у актрисы диагностировано не было. Для выяснения причин резких недомоганий ее перевели в отделение кардиологии.


При проведении тщательных обследований был поставлен диагноз «хронический бронхит». Помимо этого, появились подозрения на злокачественных образований в кишечнике. Несмотря на то, что специалисты настаивали на более тщательном обследовании, Лаврова от него отказалась и попросила перевод в другую клинику. Эта новость стала неожиданностью.

Она приняла решение бороться с бронхитом в 57-й больнице, в которой работали одни из лучших пульмонологов в городе – она не верила, что у нее может быть онкологическое заболевание. В клинику она поступила 8 мая. В результате тщательных проверок выяснилось, что у нее пневмония. Но курить при этом она не бросила и не уменьшила количество сигарет. Самочувствие ее улучшилось немного, но в ночь с 16 на 17 актриса умерла. Врачи поставили причину смерти Татьяны Лавровой – истощение всего организма из-за продолжительной болезни. но существует мнение, что у актрисы Татьяны Лавровой причина смерти иная – онкологическое заболевание.

Сведения о смерти артистки были неожиданными для ее сына, с которым она разговаривала незадолго до кончины. Он впал в депрессию и даже не смог прийти на похороны матери. Всей организацией панихиды занялась подруга Лавровой. Именно она с Олегом Табаковым добились разрешения похоронить Татьяну Евгеньевну на Троекуровском кладбище.

У талантливой актрисы остался сын Владимир и две внучки: Евгения и Аглая. Последняя родилась через 5 лет после смерти бабушки.

Несмотря на то, что в личной жизни у актрисы было не все гладко, ее все любили и запомнили, как доброго и талантливого человека. Память о ней сохранилась в сыгранных ею ролях.

Личная жизнь

В биографии Татьяны Лавровой много белых пятен, мало кто знает, о том, как складывалась ее личная жизнь и есть ли у нее дети. Проливая свет на тайны личной жизни Лавровой, следует знать о главных мужчинах в ее жизни.

Актриса была замужем три раза, один из браков так и не стал официальным.

Первый супруг Татьяны так и оставался ее гражданским мужем на протяжении всего периода отношений. Это был творческий союз двух актеров, совместное проживание влюбленных началось еще в общежитии. Евгений Урбанский был уже известным актером, а начинающая свой путь Татьяна только набиралась опыта. К слову, на момент их знакомства Евгений уже состоял в браке. Татьяна старалась посещать все его спектакли, а он волновался, как юнец, не смотря на разницу в возрасте в 6 лет. Причиной разрыва послужила измена Евгения.

Татьяна Лаврова и Евгений (первый муж актрисы)

После разрыва отношений с Евгением произошла трагедия. Прямо на съемочной площадке, выполняя опасный трюк, он погиб на месте от полученных травм. Вспоминая отношения с Евгением, Татьяна говорила, что это была первая настоящая любовь, даже сложная ситуация с жилищным вопросом не разрушили этот союз, а вот предательства юная актриса перенести не смогла.

Второй брак Татьяны так же представляет собой творческий союз. Ее второй муж Олег Даль хорошо известен публике. Этот брак, хоть и был скреплен штампом в паспорте, оказался весьма непродолжителен.

Татьяна Лаврова и Олег Даль

Третий брак актрисы состоялся уже в годы ее популярности. На этот раз избранником актрисы стал далекий от кинематографа человек. Но, следует отметить, что супруг был также хорошо известен народу, как футболист столичного Торпедо. Брак с Владимиром Михайловым также не был продолжительным, но в отличие от предыдущих отношений у супругов родился ребенок. Татьяна мало рассказывает и об этом браке, по неопределенным причинам сын Татьяны взял фамилию Лавров. Владимир не стал связывать свою жизнь с кино, но при этом имеет творческую профессию – скульптор, занимающийся дизайном. У Владимира растут 2 дочки, младшей из которых всего 5 лет.

Владимир Михайлов — третий избранник актрисы

Молодость на «диком взлете»

Татьяна Лаврова была прирожденной актрисой. Она родилась в семье известных кинооператоров Евгения Андриканиса и Галины Пышковой. О кино и театре она мечтала с самого детства. Собственно, и Лавровой она стала, когда, будучи еще студенткой Школы-студии МХАТ, получила свою первую роль во МХАТе — Нины Заречной в чеховской «Чайке». МХАТ был первым официальным театром страны, поэтому молодой актрисе было сказано: «Русская актриса должна иметь русскую фамилию», и урожденная Андриканис выбрала себе благозвучный псевдоним.

Этот мхатовский дебют стал для Лавровой настоящим успехом. По рассказам, на поклон юную актрису вызывали 23 раза. Лаврова сразу стала первой ученицей на курсе, о ней заговорили как о новом таланте. Педагоги отмечали ее органичность и говорили, что на сцене она не играла, а проживала жизнь своих героинь.

В том же году Лаврова снялась в своем первом кинофильме — сыграла Варю в «Песне о Кольцове». Оператором на этой картине была ее мама — Галина Пышкова. Вместе с мамой Лаврова работала и на съемочной площадке своего второго фильма — «Испытательный срок».

Третья картина стала, пожалуй, главной в кинобиографии Лавровой — драма Михаила Ромма «Девять дней одного года». Ее партнерами были Иннокентий Смоктуновский и Алексей Баталов. Неопытная Лаврова очень волновалась, работая с такими маститыми актерами. Тем более что собственные пробы на этот фильм казались ей провальными. Она даже спросила Михаила Ромма, почему же он ее выбрал? Тот ответил: «Потому что ты, как собака, все чуешь. Не всегда понимаешь, но чувствуешь все правильно». Ромм смог вселить в Лаврову уверенность в себе, что помогло ей раскрыться и, как отмечали критики, сыграть на равных с Баталовым и Смоктуновским. После этой роли Лаврова буквально проснулась знаменитой — лента была с успехом показана не только в Советском Союзе (по опросу читателей журнала «Советский экран» картина была признана лучшим фильмом 1962 года), она завоевала большое количество фестивальных призов — от главного приза на МКФ в Карловых Варах до фестиваля в Сан-Франциско. На Лаврову сразу же посыпались многочисленные предложения от самых разных режиссеров, но после работы с Роммом они все казались ей недостаточно серьезными.

Как позднее вспоминала Лаврова: «Моя творческая жизнь начиналась очень удачно. Вся моя молодость прошла на диком взлете. Но ту высоту я могу оценить только сейчас по прошествии многих лет. А тогда просто жила в славе, обожании. Меня любили, узнавали на улицах, подражали. Для меня это было естественно. Я ведь палец о палец не ударила, чтобы получить хотя бы одну из ролей, что сыграла тогда».

Непревзойденный дар сценической игры

Только глубокая чувственная натура может на сцене переживать жизни героев пьес, поэм, романов, рассказов, как свою собственную. Только настоящий талант может вжиться гармонично в роли очень многих образов, передавая настоящую сущность душевных переживаний. Не каждая актриса могла справиться с наплывом неординарных чувств, что очень получалось у Татьяны. Она не имела права обманывать зрителя, доносила до его сознания именно состояние души того, кого играла на сцене. По-другому она просто не умела. Даже тогда, когда в девяностые года настоящие таланты стали не нужны современному обществу, стремящемуся к более простому и поверхностному пониманию искусства настоящего кинематографа и театра.