Любовь орлова

Примечания[ | ]

  1. Орлова Любовь Петровна // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. Театральная энциклопедия. / Гл. ред. П. А. Марков. Т. 4. — М.: Советская энциклопедия, Нежин — Сярев, 1965, 1152 стб. с илл., 6 л. илл.
  3. Большая российская энциклопедия.
  4. Кипп Карл Августович (неопр.) . МГК им. Чайковского. Дата обращения: 3 июня 2021.
  5. «The Motherland Calls!» 10 facts about the monument (неопр.) .culture.ru . Дата обращения: 14 августа 2021.
  6. Анна Велигжанина. Любовь Орлову пытались отравить… шипами роз. //Комсомольская правда 5 октября 2005 года
  7. Орлова Любовь Петровна — Киносозвездие — авторский проект Сергея Николаева
  8. Новодевичье кладбище — Орлова Любовь Петровна (рус.) (недоступная ссылка). devichka.ru. Дата обращения: 26 апреля 2021. Архивировано 14 июня 2013 года.
  9. Валентина Оберемко. Отказ Сталину, странный брак и миллионные сбережения. Тайны Любови Орловой(неопр.) . www.aif.ru. Дата обращения: 26 апреля 2021.
  10. Берзин, Андрей Гаспарович — RuData.ru (рус.). www.rudata.ru. Дата обращения: 26 апреля 2021.
  11. Орлова, Любовь Петровна (Хронология)
  12. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ Вл. И.НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО Архивировано 13 марта 2012 года.
  13. Любовь Орлова и Григорий Александров (рус.). Больше, чем любовь . Телеканал «Россия – Культура» (Россия – К). — Документальный фильм. Дата обращения: 2 мая 2021. Архивировано 29 апреля 2020 года.

Почему у Орловой не было детей

Актриса особо не распространялась на эту тему, но слухи вокруг ее несостоявшегося материнства не стихали даже после смерти. Выдвигалось несколько версий. Например, одни утверждают, что детей не хотел Александров, считал, что творческий процесс и семейное спокойствие превыше всего. Орлова не раз просила у него ребенка, но Григорий оставался равнодушный.

Вторая версия – рожать не хотела и не планировала сама Любовь Петровна. Существует версия, что Орлова несколько раз беременела, но делала аборт, а потом и вовсе поставила спирать, чтобы не рожать. Женщина боялась за свою фигуру и карьеру, поэтому предпочла творчество материнству. Еще одна версия: после многочисленных абортов артистка не смогла забеременеть, но очень хотела.

Символ молодости

Успех к Орловой пришел в 33 года. Для дебюта возраст приличный. Но актрису это не смущало. Во всяком случае, она старалась это тщательно скрывать. Для миллионов своих поклонников она должна была всегда оставаться символом неувядающей молодости, красоты. И успеха.

Юная Любовь Орлова за фортепиано. 1916 год. Фото: РИА Новости

Статья по теме

Федор Шаляпин: малоизвестные факты и вехи творчества Стремление занять высшую ступень олимпа славы у Орловой было безграничным. Ради успеха она была готова на все. Родители будущей звезды мечтали, чтобы дочь стала пианисткой. После окончания гимназии Любочка поступила в Московскую консерваторию. Но через три года учебу пришлось бросить. В честолюбивые планы родителей вмешалась Гражданская война. Чтобы помогать семье, Люба подрабатывала тапером — играла на сеансах в кинотеатрах, а затем возила в Москву из Подмосковья молоко на продажу, волоча по морозу санки с тяжеленными бидонами. Говорят, именно тогда обладательница роскошной фигуры навсегда испортила свои некогда красивые руки (от тяжелой работы они огрубели), что доставляло ей впоследствии массу переживаний.

О своем детстве и юности сама Орлова вспоминать не любила. В графе «социальное происхождение» она всегда писала: «из служащих». На самом деле актриса, блистательно игравшая ткачих и домработниц, происходила из древнего дворянского рода, тех самых знаменитых графов Орловых, чей жизненный путь золотой строкой вошел в историю России. А по матери еще и состояла в родстве с Толстыми. Любу и двух ее сестер воспитывали в лучших дворянских традициях. У девочек было все самое лучшее: и няни, и наряды, и учителя. А еще в имении Орловых часто устраивали домашние спектакли, на одном из которых выступление маленькой Любочки увидел знаменитый Шаляпин. Подняв ребенка на руки, растроганный певец произнес: «Это чудо станет великой актрисой!» и подарил свой портрет с надписью: «Моему дружку Любочке». Впоследствии это пожелание положит начало коллекции автографов великих людей, которой Любовь Петровна очень гордилась.

Любовь Орлова. Фото: Commons.wikimedia.org

Чего не скажешь о знатном происхождении актрисы. Опасаясь клейма дворянской дочери, Орлова даже «изувечила» одну из фотографий отца, отрезав ему мундир, украшенный царскими орденами Святой Анны и Святого Владимира. В образ гордости советского кино дворянские корни не вписывались.

Первый брак и арест мужа

Личная жизнь Любови Орловой вначале была не слишком счастливой. Первый муж актрисы был выбран ею не по любви. В 1926 году она стала женой Андрея Берзина, заместителя начальника в административно-финансовом управлении Наркомзема. Супруг зарабатывал значительные по тем временам деньги, которые могли позволить 24-летней девушке не испытывать финансовой нужды.

Причина замужества с нелюбимым человеком заключалась в родителях молодой актрисы. Они на тот момент сильно нуждались, и дочь, используя выгоды брака, смогла их обеспечивать. Познакомились Любовь и Андрей за кулисами по окончании одного из спектаклей.

После непродолжительного знакомства Берзин был представлен родителям Любови. Те жили тогда в Москве на квартире в переулке Гагарина. Молодой, серьезный и культурный человек с приятной внешностью понравился чете Орловых. Они посоветовали дочери выйти за него, ведь Андрей занимал солидную должность.

Вскоре муж актрисы получил значительное повышение по службе. Новые обязанности отнимали почти все его время. Любовь тоже не сидела без дела: спектакли и первые съемки поглотили ее целиком. Ее день был расписан по минутам: ежедневные репетиции плюс 4 спектакля в неделю, да еще и свой дом, которым нужно было заниматься. Такое положение дел не могло сблизить супругов. Из-за разных интересов и постоянной занятости их брак нельзя было назвать особо счастливым.

Спокойная жизнь актрисы продлилась до 4 февраля 1930 года. В тот страшный день Андрей Берзин был арестован сотрудниками ОГПУ по обвинению во вступлении в ряды оппозиции. Поздней ночью на глазах у жены его увели в неизвестном направлении. Больше они не виделись.

Любовь вернулась к родителям в Гагаринский переулок. Она стала замкнутой и молчаливой. Прежде ей приходилось скрывать дворянские корни, теперь же необходимо было молчать про репрессированного мужа. Однако постоянная занятость в театре и роли в кино отвлекали ее от тяжелых мыслей.

Скоро она обзавелась любовником: им стал австрийский инженер Франц, работавший в Советском Союзе по контракту. Их роман был коротким и пылким. Любовь увлеклась Францем не на шутку. Невзирая на протест родителей, она перебралась к нему в номер гостиницы Националь. Всего они были вместе больше года.

Фильмы

В студии Любовь Орлова поначалу пела в хоре и появлялась в небольших ролях некоторых спектаклей. Но уже тогда её талант и неповторимая внешность были заметны и выделяли артистку из множества коллег. Поэтому в 1932 году режиссёр вывел артистку из хора, сделав солисткой оперы Оффенбаха «Перикола». Любовь Петровна получила главную роль. На оперу с первых же дней её представления толпами ходили театралы.

В 1933 году Орлову в роли Периколы впервые увидел начинающий кинорежиссёр Григорий Александров, которому посмотреть на талантливую 31-летнюю артистку посоветовал друг-художник. Александров был сражён талантливой игрой и красотой Орловой. После этой судьбоносной встречи Любовь Петровна была приглашена режиссёром играть в его фильмах. На момент встречи Григорий Александров как раз подыскивал кандидатуру на роль Анюты в своей картине «Весёлые ребята».

Любовь Орлова в фильме «Цирк»

Кинематографическая биография Любови Орловой начинается именно из этой ленты. Отлично справившись с образом Анюты, артистка стремительно поднимается по карьерной лестнице советского кинематографа. Во многом благодаря ей отечественный кинематограф становится популярным видом искусства, который ощутимо потеснил театр как по кассовым сборам, так и по количеству зрителей.

В 1936-ом на экраны страны вышла вторая лента Александрова, где в главной роли снова появилась Любовь Орлова. Это был мюзикл «Цирк», ставший одним из самых кассовых советских фильмов. Он получил Гран-при международной выставки в Париже, а в 1941-ом был награждён Сталинской премией.

Через два года поклонники таланта Орловой с удовольствием смотрели очередной мюзикл-комедию «Волга-Волга», также снятый Григорием Александровым. В 1939-ом году Любовь Петровна сыграла главную героиню приключенческого детектива «Ошибка инженера Кочина». Режиссёром картины был Александр Мачерета. В 1940-ом вышел последний довоенный фильм – мюзикл Александрова под названием «Светлый путь».

Любовь Орлова и Марлен Дитрих

Любовь Орлова становится советской Марлен Дитрих, которую из-за железного занавеса и запрета на западное искусство пока не знают зрители СССР. Но небольшой круг посвящённых, в который входил режиссёр Александров, регулярно просматривает зарубежные фильмы на закрытых показах. У Орловой появляется много схожих черт с голливудской звездой. В первой же картине «Весёлые ребята» у Анюты был точно такой же цилиндр, как у Дитрих в ленте «Голубой ангел». В следующем фильме «Цирк» у героини Орловой цвет волос чёрный пополам с платиновым, как у Марлен.

У Любови Петровны Орловой было великолепное сопрано. Она отлично танцевала и играла на рояле и фортепиано. Эти её таланты многократно использовались во всех следующих картинах. Ленты «Волга-Волга», «Светлый путь» и многие другие были переполнены музыкой и песнями. Фильмы с Орловой чрезвычайно любимы советскими зрителями. Вначале 1940-ых актриса была настолько популярной, что нередко напутствовала и провожала солдат на фронт. Она выступила с концертами на всех фронтах – от Минска до Курска и Орла.

Любовь Орлова в фильме «Весна»

После войны Орлова опять много снимается. В 1947-ом вышел мюзикл «Весна», а через 2 года картина о войне «Встреча на Эльбе». В начале 1950-ых Любовь Орлова появилась в двух биографических картинах – драме «Мусоргский» и ленте «Композитор Глинка», где она сыграла Людмилу Ивановну Глинку.

Карьерный спад наметился у Любови Орловой в начале 1960-ых. Она всё реже появляется на экране и на театральной сцене. В 1970-ом зрители увидели комедию «Русский сувенир». А последняя лента с участием Орловой «Скворец и Лира» вышла в 1972 году.

Орловой дважды присуждалась самая престижная в стране Сталинская премия. Первый раз за роль Марион Диксон в картине «Цирк», второй — за ленту «Встреча на Эльбе», где Любовь Петровна сыграла американскую журналистку Джаннетт Шервуд. Также артистка получила Орден Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени. Вскоре она становится Заслуженной, а потом и Народной артисткой РСФСР и СССР.

Личная жизнь

В 1926 году начинающая актриса Любовь Орлова была принята в Музыкальную студию МХАТа и познакомилась с видным партийцем, заместителем наркома земледелия Андреем Берзиным. Уже через неделю после знакомства Березин побывал в гостях у родителей Любы, которые посоветовали дочери не тянуть со свадьбой. Она послушалась, и молодожены благополучно зажили в шикарной квартире замнаркомзема, конфискованной у какого-то буржуя. Но семейное счастье было недолгим — Андрей Гаспарович был арестован как участник партийной оппозиции по «делу Чаянова». Сразу после ареста мужа Любовь Орлова развелась с ним, что в глазах многих поставило под сомнение искренность ее чувств. Она, впрочем, никогда и не скрывала, что не собиралась быть «просто женой».

Как ни странно, родство с «врагом народа» на карьере Любови Орловой никак не отразилось. Напротив, ей вскоре дали первую большую роль — в той же «Периколе». Потом роли посыпались одна за другой, чему помог ее роман с руководителем театра Михаилом Немировичем-Данченко, сыном основателя МХАТа. Впрочем, этот роман был недолгим.

Добившись статуса примадонны, актриса бросила возлюбленного ради обеспеченного австрийского инженера, работавшего в СССР по контракту. Коллеги не скрывали зависти — они покидали театр на трамвае, а Любовь Орлова ехала в ресторан на «мерседесе» австрийца. Он обещал вывезти ее на Запад и сделать звездой синематографа.

Орловой нравился этот новый вид искусства, она даже пыталась сняться в кино, но у ворот киностудии попала в длинную очередь кандидаток. Когда пришел ее черед, режиссер ткнул пальцем в едва заметную родинку у нее на щеке: «Не годится! Может, в театре эта родинка вам не мешает, а в кино мешает все».

Любовь Орлова после этого случая заметно охладела к кинематографу, но встреча с Александровым все изменила. Он был на год младше ее, красив и атлетически сложен. Родом Григорий Александров был из Екатеринбурга, из семьи кабатчика по фамилии Мормоненко и крещеной татарки. Приехав в Москву, он стал другом и ассистентом режиссера Сергея Эйзенштейна. Оба были так неразлучны, что прошел даже слух об их нестандартной ориентации.

Однако вскоре Александров женился на юной балерине Ольге Ивановой, которая родила ему сына, названного Дугласом. В честь американского актера Дугласа Фэрбенкса. Григорий Васильевич был без ума от голливудского кино и мечтал делать нечто подобное в Союзе. Кино ему делать позволили, однако намекнули, что сына лучше назвать менее экзотично — так Дуглас стал Васей.

Фильм «Веселые ребята» снимался летом 1934 года в Гаграх. Любовь Петровна и Григорий Васильевич отчаянно флиртовали на съемочной площадке, хотя в городе Александрова поджидала жена Ольга, а Любовь Орлову — ее австрийский муж. В конце концов ситуация разрешилась. Австриец с разбитым сердцем уехал из Гагр, а потом и из России. Уехала и Иванова, чтобы в Москве подать на развод. Орлова осталась полноправной хозяйкой сердца режиссера и съемочной площадки — по ее настоянию Александров вдвое увеличил в фильме число сцен с ее участием.

Одна чуть не стала роковой: по сценарию Орловой пришлось вскочить на спину громадного быка, чтобы «укротить» его (Утесов категорически отказался это сделать). Бык сбросил актрису, и она целый месяц пролежала в больнице. По возвращении в Москву Орлова с Александровым поженились.


При сдаче фильма Александров ожидал самого худшего — ведь в главной роли снималась дворянка, бывшая жена репрессированного и подруга иностранца. Опасения не были напрасны — поначалу картину объявили «хулиганской и контрреволюционной». Спас ее Сталин, которого игра Орловой привела в восторг. По его приказу начинающей актрисе присвоили почетное звание заслуженного деятеля искусств. Вскоре Любовь Орлову пригласили на кремлевский прием.


«Какая вы маленькая,худенькая! -удивился Сталин. — Так не годится. Передайте мужу: если он не станет вас лучше кормить, мы его повесим». «За что?» — ужаснулась актриса. «За шею», -мрачно пояснил вождь. И тут же улыбнулся: «Шучу. Может, у вас есть какая-нибудь просьба? Обещаю выполнить любую».

Неожиданно Любовь Орлова спросила о судьбе Берзина, о котором уже лет восемь ничего не знала. Сталин обещал помочь, и скоро актрису вызвали на Лубянку: «Ваш бывший муж жив, и вы можете поехать к нему, если хотите». Любовь Орлова не захотела. Много лет спустя Берзин вышел на свободу, но вскоре, так и не повидавшись с бывшей женой, умер от рака.

Семья Любови Орловой

Семья Любови Орловой происходила из довольно известных родов, поскольку ее родители были дворянами. Дед Любы по материнской линии – Николай Сухотин – был кавалеристом и генералом, который возглавлял Академию Генштаба Николаева, он был родственником Льва Толстого.

Отец Орловой был награжден при царе за доблестную воинскую службу, он часто шутил, что рад тому, что до революции успел проиграть в карты три имения, поэтому не попал под репрессии. Его дочери никогда не говорили, кем был их отец, указывая, что они вышли из интеллигентной семьи.

Маленькая Любаша в детстве сидела на коленях у Толстого, она получила от него в подарок книгу «Кавказский пленник» с автографом автора. Однако говорят, что девочка не имела никакого отношения к письму, в котором просила Льва Николаевича прислать ей интересную книжечку. Дело в том, что ее мать была женщиной невероятно тщеславной, поэтому сама сочиняла семейные легенды и делала шокирующие вещи от имени своих дочерей.

Родители, кстати, никогда не вмешивались в личную жизнь своей дочки Любы, они считали, что девушек стоит отпускать из семьи вовремя.

С чего все начиналось

Биография Любови Орловой полна потрясающих событий, взлетов и глубочайших разочарований. Любовь Петровна родилась холодной зимой, в конце января, в дворянской семье, еще до революции.

Отец был военным, несколько раз удостаивался государственных наград за военные заслуги и имел высокое звание. Мать происходила из знатного дворянского рода Сухотиных, была дочерью Николая Сухотина, генерала от кавалерии, начальника академии Генерального штаба.

Род Сухотиных состоял в прямом родстве с писателем Л.Н. Толстым. У самой Орловой хранился экземпляр повести «Кавказский пленник», который собственноручно подписал и подарил маленькой девочке всемирно известный писатель.

В своем поместье в городе Звенигороде, в Подмосковье, семья Орловых часто по-дружески принимала Ф. Шаляпина. В один из вечеров, когда в доме в очередной раз собрались гости и маленькая Любовь показывала пришедшим свои домашние этюды, Федор Иванович отметил, что талант у девочки весьма неординарный и у нее может быть большое будущее театре или кино.

Также великий певец советовал родителям развивать талант юной актрисы, дабы она не потеряла интерес и стремление к сцене. Но мать и отец девочки видели будущее своего ребенка лишь в музыке, поэтому по достижении школьного возраста отдали Любу в музыкальную школу. Некоторое время она училась игре на фортепиано.

Рекомендуем: Кто такая Вера Мухина?

В семнадцать лет Любовь Орлова продолжила свое музыкальное образование в Московской консерватории. Но уже в 20 лет Орлова бросает обучение, так как ей необходимо было самой зарабатывать средства к существованию. В 1922 году девушка начинает учить малышей музыке, давая уроки игры на фортепиано, а также подрабатывает, играя на пианино в кинотеатрах. Одновременно с этим Орлова учится в театральном техникуме (впоследствии – ГИТИС). К 24 годам Любовь профессионально поет в хоре и играет в постановках во МХАТе.

Память[ | ]

Памятник Любови Орловой в Звенигороде. Архитектор А. Рожников
  • В Звенигороде, на родине артистки, открыт Культурный центр имени Любови Орловой, около которого установлен памятник.
  • В Москве, на доме, где в 1966—1975 годы жила актриса (Большая Бронная улица, дом 29), установлена мемориальная доска.
  • В 1972 году именем актрисы был назван астероид, открытый в обсерватории в Бахчисарайском районе Крыма.
  • В 1976 году на верфи в Югославии было спущено на воду круизное судно, названное «Любовь Орлова».
  • В её честь в 1985 году назван кратер «Орлова» на Венере.
  • В 1989 году композитор и певец И. Николаев написал и исполнил песню «Бенгальские огни» (другое название — «Любовь Орлова»). Эту песню он посвятил памяти актрисы. Авторы слов — Игорь Николаев и Игорь Кохановский.
  • В 1997 году в честь Любови Орловой были названы разновидности фиалки и флокса.
  • В 2001 году в честь актрисы была выпущена почтовая марка России.
  • Памятная монета Банка России, посвящённая 100-летию со дня рождения Л. П. Орловой. 2 рубля, серебро, 2002 год
  • Почтовая марка России, 2001 год
  • Памятник на Новодевичьем кладбище

Биография Любови Орловой

Биография Любови Орловой начала свой отсчет с момента ее появления на свет в Звенигороде под Москвой.

Отец – Петр Орлов – проходил службу в военном ведомстве, а его мать – Евгения Сухотина – была домохозяйкой, которая всю себя отдавала воспитанию любимой дочери.

Сестра – Нонна или же Анна Орлова – родилась в 1897 году, была самым любимым и близким человеком в жизни актрисы, поскольку в детстве девочки всегда были вместе. Они ходили продавать молоко за несколько километров, поддерживали друг друга, и сестра часто давала интервью о знаменитой Любе. Женщина вышла замуж рано за Сергея Веселова, у Любы было две племянницы – Нонна и Наташа, которая умерла в младенчестве.

Малышка вращалась в творческих кругах, поскольку в ее доме часто бывали Шаляпин и Толстой, который, кстати, состоял с ней в родстве. Кстати, родители всячески развивали актерские и театральные таланты девочки, она играла в домашних спектаклях так талантливо, что сам Шаляпин посоветовал отдать Любашу в театральную студию, но мама и отец не верили в актерское будущее дочки. Дело в том, что Орлова была инвалидом из-за диагностированной у нее болезни Меньера, поэтому часто страдала от приступов.

Актриса Любовь Орлова: биография, личная жизнь

Принадлежит к древнейшему дворянскому роду, родилась в 1902 году. Оригинал «Кавказский пленник» с подписью самого Толстого с детства хранился у будущей актрисы советского кино. Также в доме Орловых часто появлялся сам Федор Шаляпин. Актерское будущее Любови было предопределено с раннего детства.

Сначала девушка поступила в Московскую консерваторию, но спустя 3 года оставила обучение в поисках реального заработка. Одновременно поступила в ГИТИС, позднее работала штатной актрисой в МХАТе. В возрасте 31 года Любовь получила роль Анюты в картине Г. Александрова «Веселые ребята». Далее последовало участие в мюзиклах «Цирк», который удостоен Сталинской премии, «Волга-Волга», «Светлый путь». Актриса прекрасно пела, играла на фортепиано, считалась второй Марлен Дитрих.

Актерская карьера пошла на спад с 1960 года, а последней работой стала картина «Скворец и Лира» 1972 года. Умерла Орлова 26 января 1975 года от рака поджелудочной, похоронена на Новодевичьем кладбище. Там же покоится ее последний супруг – Григорий Александров, который пережил Орлову всего на 8 лет.

Первый супруг Любови Орловой — Андрей Берзин

С первым супругом – чиновником Андреем Берзиным прожила в законном браке 4 года. Они познакомились в 1926 году. Сотрудник Наркомата земледелия Берзин влюбился с первого взгляда, был очарован красотой и талантом тогда уже знаменитой актрисы советского кино. Она же называла его своей единственной любовью в жизни.

Берзин был на 9 лет старше, красивый и влиятельный, властный и самодостаточный. Любвеобильная Орлова не устояла. Родители одобрили выбор дочери и влюбленные поженились. Этот союз часто называли фиктивным, поскольку Берзин финансово поддерживал все семейство Орловых.

Любовь с мужем жила в просторной квартире и ни в чем не нуждалась. Семейная идиллия закончилась, когда Берзина арестовали и сослали в Казахстан. Его вытащили из постели и увели под руки в неизвестном направлении. Орлова испытала сильнейший стресс. Больше супруги не виделись.

Судьба

За время его работы власть в стране менялась дважды. В первый раз ему удалось избежать гонения, но не во второй. Тогда Андрей Берзин пополнил ряды оппозиции, за что в 1930 году жестоко поплатился. Он был арестован, после сослан в Казахстан, где работал штатным экономистом.

В 1938 году последовал второй арест. На этот раз партийный деятель был заключен в ГУЛАГ, но после окончания Великой отечественной войны вернулся в Москву. Спустя несколько лет перебрался в Латвию, где вместе с родственниками доживал последние годы. Состояние здоровья Андрея Берзина постепенно ухудшалось, смерть наступила в 1951 году от онкологии.

Больше в брак бывший чиновник не вступал. Говорят, что до последнего вздоха любил Ольгу. Она же вспоминала о нем с легкой тоской и ностальгией, не скрывала, что сильно его любила.

Муж Любови Орловой — Григорий Александров


Спустя 3 года после ареста и ссылки Берзина, Орлова познакомилась с режиссером Григорием Александровым, который искал актрису для своего фильма. Она влюбилась с первого взгляда, а он ради нее даже ушел из семьи. До конца дней называл ее своей музой.

Она стала для него и супругой, и матерью, поскольку, как и все творческие люди, Александров был совершенно не приспособлен к реальной жизни. До конца ее дней они проживали на загородной даче, которая стала тихим семейным гнездышком.

Были ли у Любови Орловой дети

У Орловой никогда не было детей. Коллеги по цеху утверждали, что однажды во время съемок Люба сильно перемерзла, поэтому ни одному из своих мужей так и не подарила ребенка. Позднее стало известно, что актриса дважды делала аборт от Александрова, не желая прерывать свою карьеру. Зато души не чаяла в своей племяннице Нонне, которую она всячески баловала и радовала подарками.


Своим экранным сыном всегда называла Джеймса Паттерсона, с которым познакомилась на съемках «Цирка». Актер был желанным гостем в доме Орловой и Александрова, не пропускал ни одного семейного праздника. О супругах отзывался только положительно.

Фото Любови Орловой в журнале Максим

Фото Любови Орловой в журнале Максим естественно никогда не появлялись, но тайные откровенные фото советской красавицы были найдены после ее смерти. На них почти голая Люба сидит у стены и стеснительно прикрывается от своего супруга, который делает этот снимок.

Кроме этих фото больше откровенных замечено не было, но имелись снимки Орловой в купальнике. Они были сделаны на пляже в Гаграх, когда Люба загорала между съемками, кстати, на фото девушка невероятно была похожа на актрису Марлен Дитрих.

При этом Любовь Орлова старалась выглядеть моложе своих лет, поэтому она первой в СССР стала прибегать к услугам пластического хирурга. Любовь Орлова: пластические операции фото до и после часто просачивались в прессу и обсуждались поклонниками. Дело в том, что у актрисы было шесть омолаживающих операций и подтяжек век, от которых появлялись шрамики на лице. С шестидесятых годов женщина пользовалась обычными кремами, которые самостоятельно смешивала с травами для масок, а еще заменила натуральные зубы на фарфоровые.

Орлова постоянно прятала руки, которые были подвержены артриту и выдавали настоящий возраст актрисы.

Муж Любови Орловой – Григорий Александров

Муж Любови Орловой – Григорий Александров – появился в ее жизни в 1933 году, когда он искал героиню для своего фильма. После этого Люба стала его супругой, музой и постоянной героиней фильмов Александрова.


Орлова часто говорила, что как только увидела Григория, влюбилась в него по уши, а Александров решился на развод ради нее. Женщина стала не только женой, но и матерью для своего супруга, который был не приспособлен к жизни, как все творческие люди.

Она никогда не задавала вопросов о том, с кем у него были романы до нее, что служило залогом счастливой семейной жизни. Орлова и Александров жили обособлено на даче до самой смерти Любы.

Советская икона стиля

Режиссер Александров, муж звезды, часто бывал за границей и хорошо знал западный кинематограф. По мнению многих критиков, режиссер слепил образ Орловой с Марлен Дитрих, настоящей легенды мирового кино. Любовь носила юбки до колен, закрытые блузки и светлые пиджаки. Ничего особенного — любая могла так одеться. Но врожденный аристократизм, который отмечали окружающие, придавал ей особый шарм в любой одежде. О появлении кинодивы узнавали по запаху прекрасных духов, который всегда ее сопровождал. Перчатки на руках, знаменитый капюшон на безупречной прическе, меха — наша дива выглядела также блестяще, как европейские и голливудские актрисы.Она никогда не появлялась неодетой и плохо причесанной, те, кто ездил с Орловой на гастроли, ни разу не видели ее в халате. Говорят, что дома к завтраку она выходила уже полностью готовой к выходу.

Сплетни об Орловой

Широко известна история о том, что актриса, находясь в Париже, дважды переделывала длину юбки, чтобы соответствовать французской моде.В Москве ходили легенды о полных шкафах нарядов, привезенных из столицы моды — Парижа. Великая шутница и приятельница актрисы Фаина Раневская с удовольствием создавала анекдоты о моли, которой не находится места в переполненных гардеробах.Однако всем хорошо известно, что набитые доверху модными вещами шифоньеры, не помогут женщине, у которой нет вкуса и чувства меры. Основой имиджа дивы были утонченность и элегантность. Французские туалеты тоже нужно выбрать со вкусом.Говорили, что звезда покупает белье по французским каталогам и только фисташкового цвета. Когда после смерти Александрова наследники разбирали вещи актрисы, они обнаружили массу комбинаций и пеньюаров именно этого цвета. Близкие актрисы подтвердили: Орлова считала, что именно этот цвет лучше всего оттеняет ее кожу лица.

Работа над стилем и внешностью кинозвезды

Григорий Александров, муж и режиссер, создавал образ актрисы во всех фильмах. Он выбирал самые удачные ракурсы для съемок, оставлял для картин наиболее выигрышные сцены, которые подчеркивали грацию и красоту актрисы.Но основой красоты и долгой молодости кинозвезды были не хитрости на съемках, а здоровый образ жизни. Актриса всю жизнь делала гимнастику и никогда не бросала занятия у балетного станка. Ее талия оставалась, как в молодости — 43 сантиметра. За спиной шептались о шести пластических операциях, о привезенных от капиталистов чудодейственных кремах. Орлова никогда не опровергала и не подтверждала эти сплетни. Будучи ростом меньше 160 см, она до старости носила высокие каблуки и выглядела стройной и подтянутой. У актрисы в любых обстоятельствах были ухоженные, с идеальной прической волосы. Большинство и не догадывались о том, что от природы она не блондинка. Прекрасные фарфоровые зубы блестели голливудской улыбкой.

Орлова относилась к «летнему» типу женщин. Голубые глаза, бледно-розовый цвет кожи. Это требовало выбора неброских, пастельных цветов одежды. Именно такие наряды, она и носила, говорила, что от ярких у нее болит голова. Женственность и аристократизм — основа стиля кинозвезды.В борьбе за стройность и грацию артистка не жалела себя. На время еды надевала корсетик, который позволял съедать только легкий салатик, а потом начинал давить. Умывалась простоквашей и обливалась холодной водой. Актриса была уверена, что нужно постоянно заставлять себя работать, не давая никакой поблажки и делая именно то, чего не хочется.

Любовь Орлова — настоящая звезда эпохи. Ей довелось жить и блистать в стране в тяжелые годы, когда следовать моде было трудно, а о стиле мало, кто вообще знал. Известный историк моды Васильев считает, что кинозвезде удалось оставаться иконой стиля целых 30 лет.

Стремительная карьера

Молодость начинающей актрисы началась с роста в профессии: первую эпизодическую роль Любовь исполнила в 1927 г. в одном из спектаклей. В 1927—1933 годах она сыграла в следующих постановках:

  • «Карменсита и солдат»;
  • роль Герсильи в «Дочери Анго», где актрисе достались несколько слов;
  • опера «Перикола», в которой она была солисткой.

Зрители оценили превосходную игру Орловой, скоро молодая артистка стала узнаваема. С 1933 года Любовь начинает приобретать вес в среде актёров кино. За несколько лет формируется список ее ролей в фильмах:

  • Анюта в картине «Веселые ребята»;
  • Эллен в фильме Б. Юрцева «Любовь Алены»;
  • роль Грушеньки в «Петербургской ночи» Г. Рошаля;
  • Марион Диксон в фильме «Цирк»;
  • Дуня Петрова в картине «Волга, Волга»;
  • главная роль Тани Морозовой в «Светлом пути».

https://youtube.com/watch?v=TihGP_WckDw

Любвеобильная звезда

Предпочитала не афишировать Орлова и первый свой брак с крупным партийным чиновником, замом наркома земледелия, латышом по происхождению Андреем Берзинем, заключенный явно по расчету, дабы выбраться из нужды. При поддержке влиятельного мужа будущая звезда закончила хореографическое отделение театрального техникума, а затем поступила в студию В. Немировича-Данченко, где вскоре закрутила новый роман — с руководителем студии, сыном Немировича-Данченко Михаилом.

К тому времени ее брак распался: через семь лет после свадьбы Андрей Берзинь был обвинен в экономическом вредительстве и сослан в Сибирь. Начинающая актриса отчаянно нуждалась в новом покровителе. Сын знаменитого режиссера, одного из основателей МХАТа, подходил на эту роль как нельзя лучше. На смену Михаилу пришел крупный австрийский инженер, работавший в Москве, а затем — Оффенбах, постановщик первой советской оперетты «Перикола», в которой Орлова исполнила главную партию. Кто знает, узнал бы мир актрису Любовь Орлову, если бы не удивительная способность этой маленькой, хрупкой женщины «метр с кепкой» (рост актрисы составлял всего лишь 1 м 58 см) покорять мужские сердца.

Статья по теме

Вехи жизни Григория Александрова: судьбоносные встречи и лучшие фильмы

Череда романов прекратилась после встречи с другом и соратником Эйзенштейна Григорием Александровым. Молодой амбициозный режиссер стал ее главным мужчиной, ее лотерейным билетом. Поводом для знакомства был поиск исполнительницы на главную роль в фильме «Веселые ребята». Побывав в Голливуде, Александров мечтал снять настоящую музыкальную комедию с актрисой, похожей на Марлен Дитрих. Увидев Орлову, режиссер понял, что нашел свою Анюту. А Орлова обрела верного спутника жизни. После съемок, которые проходили в Гаграх, «золотоволосый Бог» (как окрестила Александрова сама Орлова) пал, околдованный чарами актрисы. То, что «Бог» был женат и имел маленького сына, ее не смутило. Патологическая жажда признания требовала жертв. К концу съемок Орлова и Александров поженились. Восходящая звезда советского кинематографа не просчиталась: «Веселые ребята» имели оглушительный успех, принеся ей, никому не известной тогда исполнительнице, звание Заслуженного деятеля искусств и статус любимой актрисы «отца народов». Впереди были триумф «Цирка», «Волги-Волги», «Светлого пути», «Весны», многочисленные премии и невероятная народная любовь.

Григорий Александров и Любовь Орлова в домашней обстановке. Фото 1960-х годов, РИА Новости

Работа над собой

Говорят, Григорий Александров вылепил из Любови Орловой актрису, словно Пигмалион свою Галатею. Познакомившись за границей с Марлен Дитрих, режиссер понял, что именно такой героини не хватает в советском кино.

Он тщательно следил за тем, чтобы Орлова все больше напоминала того самого голубого ангела, который прославил Дитрих. Каштановые волосы Любови были выкрашены в белый цвет.


Любовь Орлова в фильме «Цирк» (1936 г) и Марлен Дитрих в фильме «Голубой ангел» (1930 г)

Она создала себе идеальную улыбку. Одной из первых обратилась к пластическим хирургам, и делала это неоднократно, чтобы как можно дольше выглядеть молодой. По части подобных операций актриса стала одной из первых, кто поддерживал пластическую хирургию и не чурался пробовать передовые методики омоложения.

Ещё будучи в первом браке, актриса не позволяла себе поправляться. День и ночь проводила у балетного станка, если замечала, что ее талия становится шире эталонных сорока двух сантиметров. Для измерения своих параметров у Любови Петровны была специальная верёвочка.


Любовь Орлова в молодости

Она носила перчатки, чтобы никто не видел морщины на руках и язвы, полученные ещё во время работы тапером.

Став богатой и успешной, актриса не скупилась на дорогие туалеты и парижские духи. Орлова могла свободно выехать за границу и пройтись по модным бутикам.