12 значимых мужских показов, которые стоит пересмотреть

Колготки, дресс-код и скандалы

Едва позволив женщинам разнообразить свой гардероб и носить современную и комфортную одежду, колготки превратились в часть дресс-кода (как прежде — чулки). Носить прозрачные, «бежевые» колготки, имитирующие цвет кожи, полагалось в офисе, на официальных и других мероприятиях с прописанным дресс-кодом. Например, и более расслабленный коктейльный дресс-код, и black tie подразумевают бежевые колготки, равно как и классический свадебный дресс-код.

Многие компании диктовали свои правила, регламентируя плотность и даже оттенок колготок, допустимый для сотрудниц (что примечательно — к мужским носкам требований было гораздо меньше). Рекомендации вызывали справедливое возмущение — например, необходимость носить колготки на работу в 30-градусную жару.

Колготки как символ эмансипации

Конечно, до изобретения колготок женщины не ходили с голыми ногами круглый год — этого не позволял ни климат, ни этикет. Вместо удобного предмета приходилось облачаться в сложную конструкцию из чулок до бедра, пояса и подвязок, которые помогали удержать чулки на ноге: хорошо фиксирующихся материалов вроде нынешнего полиамида и эластана ещё не существовало. Громоздкая комбинация доставляла женщинам массу неудобств, поэтому в 1959 году, впечатлившись страданиями беременной жены Этель, предприниматель Аллен Гант представил первый прототип колготок — он просто сшил трусы с чулками, а после доработал изделие с мастерами на швейной фабрике.

Изобретение оказалось как нельзя более кстати — эмансипация идёт полным ходом: женщины добиваются больших прав, позже вступают в брак, ходят на работу и заявляют свою возможность на свободный досуг. Отражением этих процессов в моде становится зарождение молодёжной моды, уже не детской одежды, но ещё и не тех вещей, которые носят взрослые женщины. Яркие, цветные и однотонные колготки становятся идеальным комбо для мини-юбок и коротких платьев.

Сыграло на руку производителям нового предмета гардероба и развитие химической промышленности. Первые синтетические чулки производились из нейлона, прочного и достаточно прозрачного, но не слишком хорошо держащегося на коже материала (именно поэтому женщинам приходилось пользоваться подвязками). В 1959 году компания DuPont представила лайкру (или спандекс) — более тянущийся и пластичный материал: колготки из него не сползали и не требовали дополнительной фиксации. Кстати, в СССР в ходу было выражение «капроновые колготки». Такой материал действительно существовал и широко применялся в СССР, в том числе в производстве чулочно-носочных изделий. По своим свойствам капрон был близок к нейлону, а само выражение задержалось надолго и применялось уже к моделям из спандекса и других материалов.

Сегодня колготки создают из полиамида и эластана, самых современных синтетических материалов. От нейлона и лайкры они заметно отличаются — новые материалы позволяют создавать очень тонкие, но прочные модели, полностью прозрачные, достаточно эластичные и даже с моделирующим эффектом.

Полиамид и тенденции

В мире моды колготки переживали куда больше трансформаций. В 60-е годы классические телесные или чёрные колготки менее популярны, чем пастельные и яркие цветные модели. Основоположница молодёжной моды Мэри Куант демонстрирует мини-юбки и короткие платья А-силуэта с плотными колготками розовых, голубых, зелёных и молочных оттенков.

В 70-е к цвету добавляются сложные геометрические узоры и принты — в почёте психоделика, а всё внимание устремлено на работы Сони Рикель и модного дома Kenzo. В 80-е на одно десятилетие колготки вытеснят яркие блестящие легинсы — вспоминаем видеоуроки Джейн Фонды и других знаменитостей в цветных трико и лосинах

В мире моды — культ спорта и на первый план выходят спортивные костюмы и джинсы-варёнки, не требующие классических однотонных колготок.

В 90-е вместе с гранжем возвращаются и колготки — теперь уже средней плотности и непременно чёрные (в более радикальных проявлениях — с дырками и намеренно спущенными петлями). Эта тенденция сохранится и в последующие 20 лет — вплоть до середины 2010-х. «Стройнящие» и лаконичные модели, как правило, в сочетании с мини и обувью на платформе оказываются в коллекциях всех звёзд того времени: Christopher Kane, A.F.Vandevorst, Bottega Veneta, DKNY, 3.1 Phillip Lim, Burberry, Giambattista Valli и многих других. Параллельный тренд — колготки в сеточку, примета гламура, и модели в мушку, особенно любимые музыкантками инди-сцены вроде Лили Аллен или Кейт Нэш и it girl Алексы Чанг. Цветные колготки, вроде насыщенно-бордовых, молочно-белых или пастельных в то время оставались скорее редкими экспериментами модных домов.

А вот колготки со швом сзади — характерные для эстетики пин-апа и ретро — стали популярными не в нулевые, а гораздо раньше. На самом деле модель со стрелкой — это имитация классических чулок, которые ещё в конце XIX века научились вязать на машине Уильяма Коттона.

С 2018 года можно наблюдать полную поляризацию мнений дизайнеров по части «колготочного дела»: наравне с классическими чёрными моделями, которые давно превратились в «базу» и вытеснили бежевые оттенки, стали возникать броские цветные варианты. Первыми, как водится, стали Balenciaga с очень плотными, блестящими алыми, синими и зелёными колготками, после чего тренд поддержали другие модные дома и более консервативные чулочные бренды вроде Falke и Wolford. Кружево и ажурные хитросплетения демонстрируют Gucci (в том числе и цветное), Saks Potts и Versace, фантазийные колготки с блестящим люрексом, «мушками» как в нулевые или в сеточку выпускают Saint Laurent, Gucci и Wolford.

С чем носить сегодня

Судя по завершившимся неделям моды, всё многообразие матовых, кружевных, монограммных и классических чёрных колготок останется с нами и следующей весной. Дизайнеры советуют забыть про принцип less is more и смело экспериментировать с арт-моделями, сочетая их с нарядными и повседневными вещами.

В весенней коллекции Olivier Theyskens, к примеру, классические полупрозрачные колготки и легинсы дизайнер с платьями и длинными топами из похожего просвечивающегося материала; Balenciaga к чёрному полиамиду страз и пайеток. Свежий весенний образ с бермудами, жакетом и корсетным топом дизайнеры Zimmermann колготками в сетку — не привычную чёрную, а молочную. Расслабленный повседневный  того же бренда — треники из легкой болоньи в сочетании с сетчатыми колготками и кроп-топом.

Привычные для весны цветочные мотивы в костюмах Undercover с лимонными, салатовыми и другими пастельными оттенками колготок в сочетании с обувью на микрокаблуке — хороший ретрообраз для нестрогого офисного дресс-кода. Ещё одно удачное комбо — кружевные колготки с кружевным платьем-футляром и меховыми аксессуарами (плюс мюли с имитацией блестящего «дождика») из той же коллекции.

ФОТОГРАФИИ: Getty Images (1, 2), Gucci, Balenciaga, Saks Potts