Гундарева наталья: биография, фото, личная жизнь, фильмография, дата и причина смерти

Как сложилась кинокарьера Гундаревой

Карьера Натальи в кинематографе сложилась не менее успешно, чем в театре. Ее настоящим дебютом принято считать роль буфетчицы Надюши в лирической комедии Виталия Мельникова “Здравствуй и прощай” (1972 г.), куда ее пригласили благодаря тому же Виктору Павлову (он сыграл Ваську-сеньора, возлюбленного Надюши). Образ незадачливой деревенской красавицы, которой никак не удается женить на себе буйного Ваську, очень понравился телезрителям. Зато Гундарева, с детства комплексовавшая из-за полноты, пришла в ужас, увидев себя на экране (в будущем, она решится на пластическую операцию, имевшую самые печальные последствия для ее здоровья).


Наталья Гундарева. “Здравствуй и прощай” 1972 г.

Всенародная слава пришла к Наталье после выхода на экраны в 1977 году мелодрамы “Сладкая женщина”, снятая режиссером Владимиром Фетиным

Здесь она впервые исполнила главную роль Анны Доброхотовой — меркантильной ограниченной женщины, пропустившей в погоне за сиюминутными благами все самое важное в своей жизни (другие главные роли сыграли Олег Янковский и Петр Вельяминов). По результатам опросов журнала “Советский экран”, за эту работу Гундарева была признана лучшей актрисой года


Наталья Гундарева. “Сладкая женщина” 1977 г.

На новую знаменитость обрушился шквал режиссерских предложений. Одна за другой выходили в прокат замечательные советские картины, в которых Гундарева играла ведущие роли: “Труффальдино из Бергамо” (служанка Смеральдина), “Вас ожидает гражданка Никанорова” (Катерина), “Осенний марафон” (Нина Бузыкина), один из последних фильмов с участием Олега Даля “Отпуск в сентябре” (жена Саяпина), “Однажды, двадцать лет спустя” (Надя Круглова), “Одиноким предоставляется общежитие” (Вера) и многие другие.


Наталья Гундарева и Константин Райкин. “Труффальдино из Бергамо” 1977 г.


Наталья Гундарева. “Вас ожидает гражданка Никанорова” 1978 г.


Наталья Гундарева и Олег Басилашвили. “Осенний марафон” 1979 г.


Наталья Гундарева. “Одиноким предоставляется общежитие” 1983 г.


Наталья Гундарева. “Однажды, двадцать лет спустя” 1980 г.

Популярность актрисы была невероятной, звания и награды сыпались на нее, как из рога изобилия, а потом наступили 90-е. Кризис в кинематографе отразился даже на актрисе такого масштаба, как Гундарева. Она продолжала сниматься, но количество а, главное, качество выпускаемых в те годы картин, существенно понизилось.

На мой взгляд, из последующих работ Натальи, самым ярким является исторический телесериал “Петербургские тайны”, снятый по мотивам романа Крестовского “Петербургские трущобы”, где она великолепно (как всегда) сыграла роль графини Шадурской (1994-98 г.). Захватывающий сюжет и прекрасный актерский состав (Николай Караченцев, Павел Раков, Михаил Филиппов, Елена Яковлева, Лидия Федосеева-Шукшина и т.д.) возвращают телезрителя во времена того кинематографа, который был способен создавать шедевры.


Наталья Гундарева. “Петербургские тайны” 1994-98 г.

Последним фильмом, в котором снялась Наталья, стала комедия “Криминальное танго” (2003 г.), так и не увидевшая свет из-за разногласий между продюсерами.

Начало творческой карьеры

Наталья Гундарева коренная москвичка. Родилась 28 августа 1948 года. Её отец трудился на автомобильном заводе инженером, мама – в проектно-конструкторском бюро. Когда актриса училась в 5 классе, родители развелись, девочка осталась с матерью. В википедии информация о её родителях отсутствует. Известно, что отец был русским. А вот мама по словам самой артистки была еврейка. Поэтому вопросы о национальности Гундарева старалась обходить стороной.

Любовь к театру Наташе мать привила с детства. Когда семья вернулась с постановки «Синяя птица», девочка заявила родителям, что станет артисткой. Елена Михайловна, мама будущей актрисы, участвовала в художественной самодеятельности, поэтому часто брала дочь с собой.

Свою первую роль на сцене Гундарева сыграла в 8 классе. При этом, после окончания школы девушка собиралась стать инженером-строителем, как и её мама. Наташа перевелась в вечернюю школу, пошла на работу в конструкторское бюро, получила должность помощницы главного инженера. Когда пришло время поступать в ВУЗ, она сдала документы в МИСИ. Сдала первый вступительный экзамен, но её друг уговорил пойти на прослушивание в театральное училище.

На экзамен девушка надела розовое платье с большими синими цветами, накрутила кудри, сделала броский макияж. По дороге будущая актриса попала под ливень, перед приёмной комиссией она предстала не в лучшем своём образе. Природное обаяние и талант Натальи Георгиевны помогли ей стать студенткой Щуки. Вместе с дипломом актриса получила 5 приглашений на работу, она выбрала театр им. Маяковского.

В 1971 году её начали активно приглашать сниматься в кино, пока на эпизодические роли

Кинорежиссёры обратили на неё внимание после съёмок в картине «Сладкая женщина». После этого предложения посыпались на Гундареву со всех сторон

Она успевала играть кругом: в театре, на телевидении, в кино. В конце 70-х Наталью Георгиевну признали лучшей актрисой Советского Союза.

«Инкогнито из Петербурга» (1977)

После успешной экранизации Булгакова Гайдай решил перенести на экран авторское видение гоголевского «Ревизора». Несмотря на блестящий актёрский ансамбль, фильм «Инкогнито из Петербурга» не имел зрительского успеха и считается одной из неудач режиссёра.

Конечно, перед съёмками об этом никто не догадывался, и Наталья Гундарева вновь решила попытать счастья у Гайдая. Она пробовалась на роль Анны Андреевны, жены городничего, но её не утвердили. Режиссёр решил взять Нонну Мордюкову, которую не снимал 10 лет после «Бриллиантовой руки».


Нонна Мордюкова в фильме «Инкогнито из Петербурга» (1977)

Последние годы жизни

Наталья Георгиевна много курила, старалась побороть пагубную привычку, но преодолеть свою слабость не смогла. Из-за участившихся гипертонических кризов, приходилось не раз переносить спектакли. Свою последнюю роль она сыграла в сериале «Саломея» в 2001 году. Тогда поклонники её таланта отметили, что она помолодела, стала стройнее.

В том же году Гундарева начала репетировать в МХАТ роль Мадлены Бежар в спектакле «Кабала святош». Перспектива влиться в звёздную труппу очень привлекала артистку, но в этом театре были свои порядки: репетиции проходили не по графику. Актриса, привыкшая ответственно относиться к работе, не выдержала и незадолго до премьеры отказалась от роли.

Немолоды, но любимы

О чувствах своей будущей третьей жены Михаил узнал только после смерти второй

Понемногу он начал обращать на нее внимание. Не было долгих ухаживаний, просто тихая роспись

Единственным условием Натальи стало венчание, потому что вопросы веры имели для нее колоссальное значение.

В этой семье царят любовь и взаимопонимание. Поскольку супругам уже не по двадцать, то особых страстей нет, но их отношения очень трепетные. Наталья нередко балует супруга выпечкой, к которой у него особая слабость. А Михаил всегда оберегает молодую супругу.

Единственным грустным моментом в их союзе оставался вопрос о совместных детях. «Это меня очень сильно волнует», — поделился однажды Михаил Филиппов. Актер стал отцом (у него есть сын), будучи в первом браке, Михаил сейчас уже дедушка. Во втором браке детей не было. Несколько лет в прессе появлялись сообщения о беременности Натальи, но однажды ей не удалось выносить ребенка, а все остальные стати были «утками». Удастся ли им воплотить в жизнь свою мечту, пока неизвестно, во всяком случае, никакой информации в печатных изданиях не появлялось. Остается только пожелать им здоровья, счастья и удачи.

Мужчина ее мечты

После двух неудачных браков актриса почти полностью разуверилась в возможности личного счастья. И все-таки она вышла замуж в третий раз. Это последнее замужество было по-настоящему счастливым.

На сей раз ее избранником стал актер Михаил Филиппов. Они были знакомы давно, еще с тех пор, когда актриса была замужем за Хейфецем. Филиппов в ту далекую пору тоже был женат, да не на ком-нибудь, а на дочери самого генсека – Андропова.

Потом жизненные пути Натальи и Михаила часто пересекались на съемочных площадках, но они оставались не более, чем добрыми знакомыми. И внезапно между ними вспыхнули чувства. Актеры оформили брачный союз в 1986 году.

Нашей героине в то время было 38 лет, и она уже страстно мечтала о детях. Биография Натальи Гундаревой складывалась таким образом, что она не могла позволить себе быть обычной женщиной. На первом месте актриса всегда ставила карьеру. И вот теперь, когда ее душа полностью созрела для материнства, природа как будто начала ей мстить. Гундаревой так и не удалось родить ребенка своему любимому человеку.

Тем не менее, этот союз был очень крепким и просуществовал 19 лет, до самой смерти актрисы.

Болезнь и смерть Натальи Гундаревой

Ночью с 18 на 19 июля 2001 года актрисе стало плохо, её муж вызвал бригаду скорой помощи. Приехавшие медики поставили диагноз – инсульт, и забрали Гундареву в больницу. Доктора решили перестраховаться, и отправили артистку в институт Склифосовского. В пути самочувствие Натальи Георгиевны ухудшилось, она впала в кому.

В НИИ нейрохирургии им. Бурденко её перевели 27 июля с диагнозом обширный ишемический инсульт. Но артистка не собиралась сдаваться, 1 августа актриса очнулась. Наталья Георгиевна стала постепенно поправляться: вернулись двигательные и речевые функции. Через 9 месяцев актрису выписали домой. Она начала принимать гостей, дала несколько интервью журналистам, мечтала снова вернуться на сцену. В это время Гундарева с головой окунулась в благотворительность, помогла в лечении многим актёрам.

В 29 августа 2002 года у артистки случился второй инсульт. Врачам удалось стабилизировать её состояние, но положительных прогнозов относительно полного выздоровления Гундаревой не давали. Муж не смог сказать Наташе правду, она верила, что лучшие роли ещё впереди. Традиционная медицина не помогла, актриса обратилась к народной, которая также не принесла ожидаемых результатов. Кроме того, на прогулке она поскользнулась, ударилась затылком. С той поры перестала ходить.

Спустя год у артистки случился 3 инсульт. В последние годы жизни её домом стала больничная палата. Михаил Филиппов всячески старался облегчить её страдания, и на протяжении 4 лет ухаживал за Гундаревой. Сила воли самой Натальи Георгиевны поражала окружающих: от боли она не могла сдержать слёз во время сеансов физиотерапии, но продолжала лечение. Ирина Дегтева (приёмная дочь) была рядом, когда актриса умерла.

Её сердце перестало биться 15 мая 2005 года. Причиной смерти стал геморрагический инсульт. Но муж считает, что здоровье артистки пошатнулось после неудачной пластической операции. Отпевали актрису в храме Воскресения Словущего, прощание проходило в театре им. Маяковского. Похоронили Наталью Гундареву 18 мая в Москве, на Троекуровском кладбище.

Авторами памятника на могиле актрисы стали сын и отец Сагоян.

Всенародно любимые роли актрисы

Сниматься в кино Гундарева начала с середины 60-х. Первый успех ей принесла картина «Здравствуй и прощай». Следующие работы были разноплановыми («Осенний марафон», «Подранки»).

Очередная большая работа, принесшая Наталье любовь миллионов зрителей и поместившая ее портрет на обложку «Советского экрана» — «Сладкая женщина». Эта роль помогла актрисе прожить все судьбоносные периоды своей героини, от юности до старости.

Наталья Гундарева в фильме «Сладкая женщина», 1976 год

Восьмидесятые явились золотым временем для актрисы. Она была очень востребована, а ее роли простых женщин из народа были очень популярны («Одиноким предоставляется общежитие», «Хозяйка детского дома», «Однажды двадцать лет спустя»).

Причем и девяностые выдались для Гундаревой на удивление удачными. Здесь образ бесхитростной русской женщины сменился на образ высокопоставленной особы голубых кровей («Петербургские тайны», «Виктория», «Соломея»).

Наталья Гундарева в фильме «Одиноким предоставляется общежитие», 1983 год

В новом веке актриса снималась уже меньше, начались проблемы со здоровьем. Были приглашения в МХТ им. Чехова, сыграть в спектакле «Кабала Святош». Но подумав, Гундарева решила остаться верной сцене театра им. Маяковского.

Наталья Гундарева. Биография: причина смерти

Годы всегда берут свое. Перешагнув пятидесятилетний рубеж, актриса стала замечать, как меняется ее внешность. Ей все чаще стали предлагать роли возрастных героинь.

Она всегда была обладательницей пышной фигуры, но все-таки ее формы были изящными и соблазнительными. Возрастная перестройка принесла с собой тучность. Гундаревой так хотелось продлить молодость. Раньше ей удавалось удерживать вес в пределах допустимого, теперь же его стало так трудно контролировать.

Смириться со старостью? Никогда! Это не могла себе позволить женщина с такой яркой творческой биографией. Причиной смерти Натальи Гундаревой впоследствии назывался инсульт. Но что привело к нему?

Актриса в последние годы жизни несколько раз прибегала к услугам пластических хирургов. Ей делали подтяжку лица и липосакцию (удаление лишнего жира). После процедур омоложения актриса стала выглядеть моложе, сильно похудела, но здоровье ее сильно пошатнулось.

Летом 2001 года актрисе внезапно становится дурно, через несколько дней она впала в кому. Тогда врачам удалось сделать невозможное, они буквально вытащили актрису с того света. После этого Наталья Гундарева в течение 4 лет боролась с последствиями инсульта, периодически лежала в больнице.

Все это время за ней ухаживал ее муж Михаил Филиппов. Несмотря на усилия медиков, восстановить здоровье народной любимице не удалось. 15 мая 2005 года Гундарева скончалась от повторного геморрагического инсульта. Ей было только 56 лет.

Фильмография

Кадр из фильма «Сладкая женщина»

  • Хмырь (1966)
  • В Москве проездом (1970)
  • Здравствуй и прощай (1972)
  • Ищу человека (1973)
  • Назначение (1973)
  • Осень (1974)
  • Подранки (1976)
  • Сладкая женщина (1976)
  • Гарантирую жизнь (1977)
  • Доходное место (1977)
  • Любовь Яровая (1977)
  • Обратная связь (1977)
  • Смешные люди! (1977)
  • Труффальдино из Бергамо (1977)
  • Вас ожидает гражданка Никанорова (1978)
  • След на земле (1978)
  • Уходя – уходи (1978)
  • Осенний марафон (1979)
  • Отпуск в сентябре (1979)
  • Белый снег России (1980)
  • Дульсинея Тобосская (1980)
  • Мнимый больной (1980)
  • Незваный друг (1980)
  • О бедном гусаре замолвите слово (1980)

Кадр из фильма «Виват, гардемарины»

  • Однажды двадцать лет спустя (1980)
  • Следствие ведут Знатоки. Дело №15. Ушел и не вернулся (1980)
  • Проданный смех (1981)
  • Детский мир (1982)
  • Одиноким предоставляется общежитие (1983)
  • Подросток (1983)
  • Срок давности (1983)
  • Хозяйка детского дома (1983)
  • И жизнь, и слезы, и любовь (1984)
  • Дети Солнца (1985)
  • Зимний вечер в Гаграх (1985)
  • Личное дело судьи Ивановой (1985)
  • Подвиг Одессы (1985)
  • Прощание славянки (1985)
  • Жизнь Клима Самгина (1987)
  • Аэлита, не приставай к мужчинам (1988)
  • Две стрелы. Детектив каменного века (1989)
  • Оно (1989)
  • Сердце не камень (1989)
  • Искушение Б. (1990)
  • Паспорт (1990)
  • Собачий пир(1990)
  • 1000 долларов в одну сторону (1991)

Кадр из фильма «Хочу в тюрьму»

  • Виват, гардемарины! (1991)
  • Затерянный в Сибири (1991)
  • Курица (1991)
  • Небеса обетованные (1991)
  • Чокнутые (1991)
  • Гардемарины-III (1992)
  • Осколок «Челенджера» (1992)
  • Альфонс (1993)
  • Заложники «Дьявола» (1993)
  • Личная жизнь королевы (1993)
  • Московские каникулы (1995)
  • Милый друг давно забытых лет… (1996)
  • Райское яблочко (1998)
  • Хочу в тюрьму (1998)
  • Любовь.Ru (2000)
  • Тайны дворцовых переворотов. Россия. Век XVIII-ый… (2000)
  • Развязка петербургских тайн (2001)
  • Ростов-Папа (2001)
  • Любовь.ru -2 (2001)
  • Саломея (2001)

Школьные годы

В семилетнем возрасте девочка пошла в общеобразовательную школу № 497. Учёба подогрела её интерес к театру. На уроках литературы преподаватель часто устраивала чтение пьес «по ролям», Наташе это безумно нравилось. Как вспоминала о Гундаревой её учительница по литературе, особой эрудицией и начитанностью Наталья не блистала, выше «четвёрок» отметок не получала, но было в ней какое-то особенное обаяние. А после уроков девочка бежала в районный Дом пионеров, здесь она занималась в кружках драматического искусства, пения и художественного слова.

Она была рослой и ширококостной, за счёт чего казалась взрослее и мудрее одноклассников. Несмотря на то, что была полноватой для своих лет, эдакой толстушкой, абсолютно своих форм не стеснялась, а наоборот, росла очень активной, кокетливой и озорной. Занималась бальными танцами, посещала баскетбольную секцию, принимала участие в зимних лыжных походах.

Когда Наталья училась в восьмом классе, во Дворце пионеров на Ленинских горах открылся театр юных москвичей (ТЮМ). Гундарева сразу же в него записалась, и в скором времени состоялся ей первый выход на сцену. Так как девушка имела крупное телосложение, она играла старших персонажей – маму в «Дикой собаке Динго» или Смеральдину в сказочной постановке «Король-Олень». Такое времяпрепровождение ей нравилось гораздо больше, чем бегать с девчонками по вечерам на танцы.

Её актёрские данные отметили руководители театральной студии, тем не менее Гундарева намеревалась поступать в Строительный институт, как мама. Отец, с которым Наташа всегда общалась, настаивал на том, что в жизни необходимо получать практичную и серьёзную профессию. Девушка после десятого класса даже перевелась в вечернюю школу и устроилась работать чертёжницей, чтобы к моменту поступления у неё был трудовой стаж.

Наталья Гундарева пластическая операция

Артистке, перешагнувшей 50-ти летний рубеж, стали предлагать роли женщин в возрасте. Гундарева хотела продлить молодость.

Большинство поклонников её таланта уверены, что причиной плохого самочувствия, а потом и смерти, стали строгая диета и хирургическое вмешательство. В 1999 г. Наталья Георгиевна, которой на тот момент исполнился 51 год, перенесла пластическую операцию, продлившуюся более 3 часов. Гундареву беспокоили сердце и сосуды, поэтому наркоз негативно сказался на здоровье артистки. Спустя некоторое время лицевые мускулы перестали ей подчиняться.

Некоторые источники утверждают, что кроме операции по пластике лица, Гундарева провела реконструкцию тела. Резкое похудение артистки сразу бросилось в глаза, а сама она хвастала подругам, что теперь носит одежду на несколько размеров меньше. К такому шагу её подтолкнуло желание получить роль в спектакле у Олега Табакова.

Фильмы и театр

Первые несколько лет театральной карьеры актриса играла в основном роли в постановках текущего репертуара театра. Первая значительная роль Натальи Гундаревой состоялась в 1974 году в спектакле «Банкрот». Тогда об актрисе в образе Липочки заговорили и зрители, и критики. Затем были постановки «Бег» и «Я стою у ресторана», которые благодаря Гундаревой всегда являлись событием в обществе и собирали ошеломительные аншлаги.

В кино Гундарева сниматься начала еще с 1966 года и сыграла свою первую роль в картине «Хмырь». При этом триумф в кинематографе молодой актрисе принесла роль буфетчицы в киноленте «Здравствуй и прощай». После этого Наталья Георгиевна снялась во многих фильмах, в частности, «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». После потрясающей игры в «Сладкой женщине», где актриса одновременно отобразила на экране образы трех женщин и их судьбы, в 1977 году по данным опроса журнала «Советский экран» Наталья Гундарева была признана лучшей актрисой года.

В 1979 году сыграла главную роль в пьесе «Леди Макбет Мценского уезда». Режиссер Андрей Гончаров хотел сделать эту постановку еще в 50-х, но идея провалилась. Позже Гончаров говорил, что только потому, что в 50-х у него не было Гундаревой, а никакая другая актриса не вытянула бы роль Катерины Львовны. Этот спектакль принес особенный успех Наталье Георгиевне, стал знаковым и для нее, и для Театра им. Маяковского. Пьеса регулярно шла в течение 13 лет.

Наталья Гундарева в молодости

Уже в начале 1980 года Наталья Георгиевна стала востребованной и всенародно любимой актрисой. Каждая ее роль полностью раскрывала зрителям все грани таланта и покоряла сердца аудитории естественностью и душевностью.

В 1983 году Наталья получила главную роль в картине Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие». Гундарева сыграла одинокую женщину, ставшую «свахой» для всех своих подруг. Несмотря на то, что о своей личной жизни героиня Гундаревой забыла, фильм ждал романтический финал, а женщина находила своего будущего мужа, роль которого сыграл Александр Михайлов. Фильм затронул важную социальную тему женского одиночества.

В том же году вышел и другой фильм актрисы – «Хозяйка детского дома». В нем режиссер поднял еще более серьезную тему — вопрос брошенных детей. Актриса начала получать множество писем и благодарностей от зрителей со всей страны.

В начале 90-х годов коллеги и знакомые стали замечать у Натальи Георгиевны проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в регулярных гипертонических кризах. Это, конечно же, отразилось на творческой биографии Гундаревой, так как ей стало сложно работать в таком ритме. Но актриса не бросила работу.

Наталья Гундарева и Людмила Зайцева

В 90-е главным образом актрисы стала уже не простая русская женщина, а высокопоставленная дворянка. Наталья сыграла леди Гамильтон в постановке «Виктория?..» и княгиню Шадурскую в многосерийном фильме «Петербургские тайны». А в 1991 году появилась в роли Елизаветы в картине «Виват, гардемарины!».

В 2001 году Наталья также сыграла последнюю роль в кино, появившись на телеэкранах в образе Василисы Саввичны в сериале «Саломея». В этом же году актриса получила роль в «Кабале Святош» на сцене МХТ им. Чехова. Наталья была очень рада сыграть интересного персонажа в известном коллективе, но все же отвергла это предложение, решив сохранить верность своему родному театру. 

Гундарева не могла предать режиссера Гончарова, раскрывшего и отшлифовавшего ее актерский талант. По другой версии, актриса сначала согласилась и серьезно подошла к репетициям, но не смогла примириться с уже сложившимися в театре порядками и, в конце концов, отказалась от роли. 

Последней работой Гундаревой в театре стала роль Леттис в постановке «Любовный напиток».

Болезнь и смерть

В июле 2001 года актриса Наталья Гундарева резко почувствовала себя плохо и была экстренно доставлена в больницу с диагнозом «нарушение мозгового кровообращения». Медики опасались за жизнь Натальи Георгиевны и приняли решение перенаправить ее в Институт Склифосовского. Через два дня актриса впала в кому, причиной которой стал ишемический инсульт. На протяжении 10 дней врачи боролись за жизнь женщины, и их старания увенчались успехом – 1 августа пациентка пришла в сознание и пошла на поправку.

Наталья Гундарева

Летом 2002 года легенду российского кинематографа выписали из больницы домой, где она продолжила проходить курс реабилитации и заново училась ходить. В это время Гундарева занялась благотворительностью и в рамках акции «Во имя здоровья» помогала в лечении многим актерам.

Существует версия, что причиной инсульта у Гундаревой являлся не только изнуряющий темп работы, но и пластическая операция, которую актриса сделала в 1999 году. Тогда медики категорически запрещали актрисе ложиться на операционный стол и подвергаться наркозу ввиду ее хронической гипертонии и проблем с сосудами, что могло закончиться фатально.

Могила Натальи Гундаревой

Четыре года медики и сама актриса изо всех сил пытались побороть недуг. Ее терпению, выдержке и воле поражались все – она плакала от боли на сеансах физиотерапии, но не прекращала попыток выбраться из ловушки инсульта. 

Личная жизнь

Личная жизнь Натальи Гундаревой, так же как и творческая карьера, была яркой и насыщенной. Актриса была замужем три раза, детей у нее не было. Позже в интервью знакомые Натальи Георгиевны с горечью замечали, что все ее мужчины абсолютно не дотягивали до ее уровня.

Наталья Гундарева и Леонид Хейфец

Первый муж легенды отечественного кино и театра появился в ее жизни в 1973 году. Им стал известный режиссер Леонид Хейфец, который был старше на 14 лет. Но полная занятость в театре и высокая востребованность не позволяли Наталье Георгиевне справляться с семейным бытом, на фоне чего по истечении шести лет брак распался.

В 1979 году, сразу после развода, Наталья вновь влюбилась в актера Виктора Корешкова, за которого вскоре вышла замуж. Но брак оказался несчастливым – по данным прессы, Виктор открыто изменял Наталье с известной певицей. 

Наталья Гундарева и Виктор Корешков

Зная о предательстве супруга, женщина не проявляла громкой ревности, так как тоже была увлечена актером Сергеем Насибовым. Следствием яркого романа Насибова и Гундаревой стало два развода: Сергей, не задумываясь, ушел от жены, а Гундарева развелась с Корешковым. Их союз был быстротечен и вскоре распался из-за потухших чувств.

Любовью всей жизни Натальи Гундаревой стал ее третий муж Михаил Филиппов, с которым они поженились в 1986 году. В том момент актриса была уже «примой» и начала задумываться о семейном счастье. По слухам, после нескольких неудачных попыток актриса выяснила, что не может иметь детей по причине неудачного аборта, сделанного в молодости. 

Наталья Гундарева и Михаил Филиппов

Сильная и волевая женщина никогда ни в обществе, ни в прессе не упоминала об этой проблеме. На вопросы журналистов о детях она всегда отвечала, что не имеет потребности в потомках, их ей полностью заменил театр.

В этот же период Наталья познакомилась с Ириной Дегтевой, которая стала Гундаревой самой близкой подругой. Муж Натальи в своих воспоминаниях называл Ирину «приемной дочерью», но сама Наталья никогда не обращалась к подруге так. Дегтева тоже считала Наталью Гундареву своей подругой, хотя и признавала, что та общалась с ней скорее как мама со взрослой дочерью, которой актрисе, скорее всего, несмотря на всю силу и стойкость, все же не хватало.

С третьим мужем Михаилом Филипповым Гундарева прожила до последнего дня своей жизни.

Бесцеремонное любопытство

В актерской жизни случаются казусы, из-за которых даже огромный творческий успех и обожание зрителей всей страны не являются залогом счастья в семейной жизни и единственного брачного союза. Большая редкость в актерской среде (да и не только здесь) — люди, создавшие семью в юности, остающиеся вместе до седых волос. Сейчас мало кого можно удивить разводами (порой достаточно громкими и тяжелыми) между людьми, которые имеют отношение к творческим профессиям.

Именно так случилось и с нашим героем. И развод, и смерть супруги пережил Михаил Филиппов. Личная жизнь актера, несмотря на его почтенный возраст, является объектом внимания и интереса как поклонников его таланта, так праздных обывателей.