Оглавление
Творческая деятельность
В репертуаре танцовщика около 30 ролей, исполненных на сценах Лондона, Москвы, Новосибирска и Мюнхена. В Королевском балете он запомнился в образе Щелкунчика в одноимённом балете, принца в «Золушке», Червонного Валета в «Алисе в стране чудес». В России Сергей Полунин выступал в роли графа Альберта в «Жизели», принца Зигфрида в «Лебедином озере», Базиля в «Дон Кихоте», а в Германии играл Петруччо в «Укрощении строптивой» и Солора в «Баядерке».
Артист считает, что необходимо менять систему балета, потому что люди, отдавшие этому искусству годы тренировок, быстро становятся невостребованными. Он выступает также за то, чтобы танцовщики могли свободнее выбирать, с кем и за какую плату сотрудничать, а не зависеть от конкретных театров. И приводит в пример Голливуд, где раньше студии практически владели актёрами, но профсоюзы смогли добиться новых условий работы.
Эксперты балета отмечают, что Полунин сочетает высочайшую балетную технику с ярким артистизмом и всем своим обликом «олицетворяет свободу». Помимо знаменитого Take Me To Church, он станцевал в таких видеопроектах, как There must be more to life than this Дэвида Лашапеля, Silent echo и Run Mary run балерины Натальи Осиповой. Благодаря этим работам о нём говорят, что он ближе к современному танцу, чем к классическому балету.
Организации, которые возглавил Сергей Полунин — академия хореографии и театр оперы и балета в Севастополе — только начинают свою работу, но планируется, что они станут значимыми культурными центрами страны. В прошлом году академия приняла 30 воспитанников, 20 из них обучаются на бюджете, а 10 — за средства фонда Полунина. Для театра будет построено отдельное здание. Сейчас Сергей занимается решением административных вопросов и подбором команды.
Награды и звания Сергея Полунина
- 2012 Конкурс «Большой балет» на телеканале «Культура»Лучший танцовщик
- 2011 Национальная премия британского сообщества критиковЛучший классический танцовщик
- 2010 Национальная премия британского сообщества критиковСамый перспективный танцовщик
- 2007 Звание «Молодой танцовщик года» (Великобритания)
- 2006 Победитель балетного конкурса Youth America Grand Prix, Нью-Йорк
Личная жизнь и семья Сергея Полунина
Сейчас Сергей Полунин состоит в отношениях с российской фигуристкой, Олимпийской чемпионкой 2014 года Еленой Ильиных. Пара начала общаться в Instagram в феврале 2019 года. Позднее они участвовали в совместных проектах, в том числе — в драматической постановке Полунина «Распутин». Елена сопровождала молодого человека на гастролях. В январе 2020 года у них родился сын, которого они назвали необычным именем Мир.
Алексей Баталов Биография, личная жизнь, мнения Константин Богомолов Биография, личная жизнь, мнения Никита Пресняков Биография, личная жизнь, мнения Юрий Яковлев Биография, личная жизнь, мнения
Биография Сергея Полунина
Полунин Сергей Владимирович родился 20 ноября 1989 года в городе Херсоне (Украинская ССР). Мальчик рос очень активным, и родители отдали его на гимнастику, когда ему было четыре года. В этом юном возрасте он уже проявил целеустремлённый характер, решив, что должен стать олимпийским чемпионом, и занимался по шесть часов в день. В восьмилетнем возрасте перешёл в балет и поставил новую цель — стать лучшим танцовщиком мира.
Всё детство мальчика было связано с танцами. По воспоминаниям Сергея, он ездил на частные занятия после школы в десять или одиннадцать вечера. Талантливого ребёнка во всём поддерживали родители. Когда девятилетнего мальчика приняли в Киевское хореографическое училище, его мать Галина тоже переехала в Киев и устроилась в театр костюмером, чтобы поддерживать сына, а отец уехал работать на стройку в Португалию, чтобы больше зарабатывать.
В 12 лет мальчик стал призёром Международного конкурса артистов балета и хореографов имени выдающегося украинского балетмейстера Сержа Лифаря. Юного танцовщика заметили, и уже на следующий год, в 2003, при помощи фонда Рудольфа Нуреева его отправили в Школу Королевского балета Великобритании. Сергей рассказывал, что радовался отсутствию обычных уроков в Лондоне и возможности тренироваться целыми днями.
Именно здесь он получил большую самостоятельность и начал оттачивать балетную технику — записывал свои тренировки на видео, пересматривал и находил слабые места, сравнивая с выступлениями советских артистов балета. Через четыре года он закончил обучение и, являясь одним из самых талантливых выпускников, был приглашён в труппу Королевского театра. А в 19 лет, в 2008 году, стал его премьером и исполнял главные партии в балетных постановках.
В качестве премьера он проработал четыре года, и в этот период запомнился провокационными поступками. Он увлёкся алкоголем и другими веществами, выходил на сцену в состоянии наркотического опьянения. Тогда его прозвали «бэдбоем» балета. Танцор находится в состоянии депрессии. Он позднее говорил, что, достигнув вершины, осознал, насколько «балет в его нынешней форме консервативен, неразвит, несвободен и быстротечен».
Уйдя из Королевского театра в 2012 году, из-за этих слухов он не мог никуда устроиться. Его звали в Американский театр балета, но и там отказались от сотрудничества. Но отечественных деятелей репутация юноши не испугала: известный танцовщик балета, народный артист России Игорь Зеленский пригласил его стать премьером Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и солистом Новосибирского театра оперы и балета.
Известность широкой публике Полунину принесло видео, в котором он танцует в просторном амбаре под песню Take Me to Church. Молодой человек записал его вместе с известным музыкальным директором и фотографом из США Дэвидом Лашапелем. После этого о Сергее было снято документальное кино «Танцор», а позднее он выступил в новом для себя амплуа актёра в фильмах «Убийство в Восточном экспрессе» и «Красный воробей».
Проработав в российских театрах до 2016 года, Сергей Полунин перешёл в Баварский государственный балет солистом. Вскоре он принял решение строить карьеру в России и принял российское гражданство, заявив о поддержке политики президента РФ, которого он считает сильной личностью. В то же время танцор говорил о желании укрепить отношения между Россией, Великобританией и Украиной— странами, в которых он когда-то жил — с помощью искусства.
Действия Полунина не нашли положительного отклика у зарубежных стран. В 2018 году его имя внесли на сайт «Миротворец», где собраны персональные данные о людях, якобы подрывающих государственные устои Украины, из-за того, что он выступал с номером на фестивале оперы и балета в Крыму. В СМИ также активно обсуждалось то, что на теле танцора есть татуировки с изображением Владимира Путина, трезубца с герба Украины и коловрата.
Позднее Сергея обвинили в гомофобии из-за публикаций в соцсетях о женских и мужских ролях, и не допустили до выступления в Парижской опере. Танцовщик продолжил строить карьеру в балете, но уже в роли наставника. В 2019 году был создан фонд поддержки и развития искусств им. С. В. Полунина. Далее его назначили исполняющим обязанности ректора Севастопольской академии хореографии, а в 2020 году — директором Севастопольского театра оперы и балета.
Биография Сергей Полунина
Полунин родился в Херсоне 20 ноября 1989 года. Танцами будущая звезда лондонского балета начал заниматься в 4-летнем возрасте в местной спортивной школе. Когда Сергею исполнилось 9, его семья переехала в Киев, где мальчик поступил в Киевское государственное хореографическое училище.
В 13 он попал в программу поддержки Фонда Рудольфа Нуреева и уехал в Лондон, продолжив обучение в Королевской школе балета. Четыре года спустя Полунин получает место в Королевском балете Лондона, а еще через два года становится его самым молодым премьером.
Примерно в это же время у артиста начинаются проблемы с наркотиками. По его словам, именно из-за них он принимает решение бросить лондонский балет. На тот момент Полунин активно занимался самовредительством, вырезая лезвием фигурки на коже, о чем он позже неоднократно рассказывал в своих интервью.
Решение уйти из балета было спонтанным. По словам артиста, он шел на репетицию, даже не догадываясь о том, что это его последний день на работе, а решение принял в раздевалке.
Подобное поведение привело к тому, что перед Полуниным захлопнулись двери большинства театров мира, и в 2012 году он переезжает в Москву, предложившую ему место премьера театра им. Станиславского – Немировича-Данченко.
Новые грани таланта
Полунин подумывал о завершении хореографической карьеры, но в 2012 он прилетел в Москву. Желание выступить в Большом театре привело танцора на родину
Своим упорством и одаренностью молодой человек привлек внимание худрука театра Станиславского Игоря Зеленского. Полунин стал премьером Большого, одновременно выступая в Новосибирском Театре оперы и балета
После двух лет новизна пропала, артист снова начала свободное плавание, став приглашенной звездой, а не главным танцовщиком.
Сергей дал согласие на участие в клипе «Take Me to Church», затем в рекламе «Dior Homme». Съемки настолько увлекли Полунина, что артист перебрался в Голливуд. Новой задачей стал звездный титул артиста Фабрики Грез. Масштабностью отличились дебютные работы.
В 2016 о юности Полунина рассказывалось в документальном фильме «Танцовщик». Особая роль отводилась маленьким зрителям. Сергей уверен, что после популяризации балет превратится в более демократичный вид искусства.
В 2017 артист дебютировал в художественной картине. Для «Убийства в Восточном экспрессе» танцовщик перевоплотился в графа Андрени. Начинающий артист признавался, что кинематографического опыта у него совершенно не было, поэтому немало времени пришлось проводить за изучением работы знаменитых коллег.
Окончательно бросать балет Полунин не стал. С 2016 он занял место приглашенного солиста в балете Баварии. Состоялся премьерный показ дебютного художественного проекта. В одно с ним время прошла премьера «Project Polunin». Артист выступил в нем хореографом. Первая постановка состоялась 14 марта 2017. Она состояла из нескольких отрывков известных спектаклей «Нарцисс и Эхо», «Икар. Ночь перед полетом».
Творчество
Мим-театр “Лицедеи” занимался комической пантомимой и имел успех у ленинградской публики. А Полунин в молодости часами изучал в библиотеках книги по истории театра и немой комедии, чтобы знать о жанре все. За 10 лет существования труппа обрела поклонников и регулярно выступала, время от времени даже появляясь на телевидении.
Вячеслав Полунин и театр «Лицедеи» – «Асисяй»
Настоящая популярность пришла в 1981 году, когда Слава появился в эфире новогоднего «Голубого огонька» в образе Асисяя — трогательного человечка в желтом комбинезоне, лепечущего милые непонятности. Так Полунин нашел своего героя, который стал любимцем публики на годы, а сам актер проснулся знаменитостью. Этот статус позволил мужчине проводить в СССР в 1980-е творческие акции.
В 1982 году Вячеслав организовал мим-парад в Ленинграде, в котором поучаствовали сотни артистов жанра со всей страны. А в 1985-м в рамках фестиваля молодежи пригласил в Москву зарубежных легенд пантомимы — Джанго Эдвардса и Франца Йозефа Богнера. В 1989-м состоялся фестиваль уличных театров “Караван мира”, который на колесах объездил Европу, приобщившись к средневековой традиции ярмарочных народных театров.
К тому времени “Лицедеи” поставили спектакли “Чурдаки”, “Фантазеры”, “Катастрофа”. Любимым героем ожидаемо стал Асисяй, который фигурирует в миниатюрах “Низзя”, “Блю-канари” и других. Став знаменитым дома, Полунин отправляется покорять мир. И это артисту удается.
Вячеслав Полунин и театр «Лицедеи» – «Низзя»
В 1990-е годы Вячеслав живет и работает за границей, в том числе и в знаменитом канадском Cirque du Soleil («Цирке дю Солей»). Он ставит собственные номера и постановки, снимается в кино, получает мировое признание как уникальный актер. Труды мастера высоко оцениваются в США, Европе и Австралии.
В 2000-е годы Полунин возвращается к российскому зрителю с выступлениями, главным из которых считается “Снежное шоу”. Тогда же мужчина возобновил работу “Академии дураков” — проекта по возрождению культуры карнавала. Под его началом в Москве построен “Корабль дураков” — театрально-культурный центр Славы Полунина. В 2013 году стал руководить Большим цирком в Санкт-Петербурге, где проработал в течение 3 лет.
Сергей Полунин, танцовщик: сегодня
Украинский скандальный артист балета Сергей Полунин, который часто выражает пророссийскую позицию и признается в любви к главе Кремля, огорошил очередным заявлением.
Новую публикацию Полунин написал 10 января на своей странице в Instagram.
Сергей заявил о своей вере, что Путин станет «лидером всего мира»:
Добавим, что танцовщик пишет свои публикации на двух языках – русском и английском, однако в написании в глаза бросаются орфографические ошибки, которые сделал Полунин, поэтому некоторые пользователи предположили, что эти скандальные заявления – лишь троллинг.
Напомним, что Сергей Полунин неоднократно выражал свою симпатию Российской Федерации. Танцовщик балета заявил, что Россия и Украина должны снова объединиться.
За такие неожиданные и резонансные заявления немало звезд украинского шоу-бизнеса прекратили общение с Сергеем Полуниным, в частности, прима балета Екатерина Кухар.
Недавно известный танцор Сергей Полунин получил приглашение в Оперу Гарнье – самый известный театр в Париже, но вскоре предложение было отозвано, поэтому об участии в парижской постановке «Лебединого озера» Сергею придется забыть.
Руководство оперы поменяло свое решение из-за нетолерантной публикации Сергея. У себя в «Инстаграме» танцовщик предлагал раздавать пинки полным (как он выразился – «жирным») людям. По его словам, это замотивирует граждан с лишним весом начать путь к стройной фигуре.
Он уже удалил запись, однако она успела попасть на глаза руководству Оперы Гарнье. Как сообщает официальный аккаунт театра в «Твиттере», это высказывание Полунина «не соответствует ценностям» парижской оперы.
Репертуар
Королевский балет
- кавалер де Грие, «Манон» в постановке Кеннета Макмиллана
- граф Альберт, «Жизель» А. Адана
- Солор, «Баядерка» Л. Минкуса в постановке Наталии Макаровой
- Щелкунчик-принц, «Щелкунчик» П. И. Чайковского
- Принц Дезире, «Спящая красавица» П. И. Чайковского
- Арман, «» в постановке Фредерика Аштона
- Аминта, «Сильвия» в постановке Фредерика Аштона
- Принц, «Золушка» С. С. Прокофьева
- солист, «Рапсодия» Фредерика Аштона
- Волк, «Петя и волк» С. С. Прокофьева
- — Червонный Валет*, «Алиса в Стране чудес» в постановке Кристофера Уилдона
Московский музыкальный театр
- Франц**, «Коппелия» Ролана Пети (Сванильда — Кристина Шапран)
- Щелкунчик-принц, «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография Василия Вайнонена
- Базиль, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография Александра Горского в редакции Алексея Чичинадзе
- граф Альберт, «Жизель» А. Адана
- Принц Зигфрид, «Лебединое озеро» в постановке Владимира Бурмейстера
- 22 марта 2013 — Рудольф**, «Майерлинг» Кеннета Макмиллана
- 2013 — Солор**, «Баядерка» Л. Минкуса в постановке Наталии Макаровой
- 2015 — «Другие танцы»** на музыку Фридерика Шопена, хореография Джерома Роббинса
- 2015 — «Балеты Фредерика Аштона»: солист**, «Рапсодия»; Арман, «»
Новосибирский театр оперы и балета
- 9 октября 2013 года — Люсьен**, гран-па из балета «Пахита». Хореография Мариуса Петипа, постановка Игоря Зеленского и Яны Серебряковой
- 17 октября 2014 — Спартак, «Спартак» А. И. Хачатуряна, хореография Юрия Григоровича
- Али, «Корсар» А. Адана, хореография Мариуса Петипа и Петра Гусева в редакции Хомякова и Зеленского
Баварский государственный балет
- 22 декабря 2016 — Красс** в балете «Спартак» А. И. Хачатуряна, хореография Юрия Григоровича
- 2017 — Петручио в балете «Укрощение строптивой», хореография Джона Крэнко
Участие в проектах
- Надсмотрщик рабынь (сцена «Ганнибал») и Пастух (сцена «Немой») в мюзикле «Призрак оперы» Эндрю Ллойда Уэббера
- Джеймс Дин и Фавн для проекта Men in motion
- «Большой балет» на телеканале «Культура». Исполнял номера «Нарцисс» Касьяна Голейзовского, «Буржуа» Бена ван Каувенберга, дуэт «100 градусов по Цельсию» Эмиля Фаски, дуэт из балета «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона, вариации Франца из «Коппелии» и Актеона из па-де-де «Диана и Актеон» в хореографии Агриппины Вагановой.
- 8 октября 2013 года — Фавн, «Пробуждение Фавна» (сольный номер, поставленный для концерта «Богемное настроение», Москва. Хореография Сергея Полунина и Алексея Любимова.
- Silent echo. Хореография Рассела Малифанта.
- Run Mary run. Хореография Артура Пита.
- Икар. Ночь перед полётом. Хореография В. В. Васильева.
- Эхо и Нарцисс. Хореография С. В. Полунина.
- Solo. Хореография Андрея Кайдановского.
- 5 декабря 2017 года — «Героический этюд», «Мечты» (из «Скрябинианы»). Хореография Касьяна Голейзовского.
- 5 декабря 2017 года — Satori. Хореография С. В. Полунина.
- 2018 год. — Sacre. И. Ф. Стравинский. Хореография Yuka Oishi.
- (*) — первый исполнитель партии.
- (**) — первый исполнитель при постановке в данном театре.
Балет
Казалось бы, мечта, к которой Полунин стремился с детства, осуществилась. Но однажды поставив себе цель стать лучшим в танце, Сергей не останавливается на достигнутом. В 19 артиста балета назначают на главные партии в постановках. Трудолюбивый мальчик из Украины становится премьером знаменитого театра, причем самым молодым за всю историю труппы. При росте в 180 см 65-килограммовый танцор без труда взмывает в воздух, казалось бы, пренебрегая законом гравитации.
Танцовщик Сергей Полунин
Столь блистательная биография делает крутой поворот в 2011 году. Во время очередной репетиции Сергей покидает танцевальный зал и больше не возвращается в стены Королевского театра. Заголовки газет высказывают теории о нестабильной психике танцора и запрещенных веществах, употребление которых Сергей не скрывал.
Правда оказалась сложнее. Решение уйти из театра зрело у артиста давно. Поэтому в глазах Полунина неожиданности в порыве не было. Молодой человек устал от рутины и несправедливости, которую ежедневно ощущают на себе представители балета.
Сергей Полунин в балете «Жизель»
В карьере и личной жизни танцовщика наступило затишье. Но только не в творчестве. Замкнутый мужчина, который посвящал много времени балету, близко сходится с бывшим гангстером Энтони Ламмином.
Танцора и уголовника объединила любовь к рисункам на теле. Для Полунина татуировки – тоже своеобразное искусство. Поэтому артист с радостью помогает другу открыть салон на окраине Лондона и вместе с Энтони занимается развитием бизнеса.
Татуировки Сергея Полунина
В какой-то момент Сергей решил, что завершил в карьеру, но в 2012 году мужчина приезжает в Москву. На переезд в Россию Полунина подтолкнуло желание выступать на подмостках Большого театра
Талант и упорство молодого человека моментально привлекли внимание Игоря Зеленского – художественного руководителя театра Станиславского
Без проволочек и долгих согласований Сергей занимает место премьера в Большом, параллельно выступая на сцене Театра оперы и балета в Новосибирске. Через два года, когда новизна ощущений притупилась, артист вновь отправляется в свободное плавание, сменив место главного танцовщика на роль приглашенной звезды.
Сергей Полунин в рекламе «Dior Homme»
В поисках нового вдохновения Полунин соглашается принять участие в съемках клипа Hozier «Take Me to Church», режиссером которого выступил Дэвид Лашапель. За роликом последовала реклама «Dior Homme» под руководством Брюса Вебера.
Работа перед камерой так впечатлила артиста, что Сергей перебрался в Голливуд. Полунин поставил перед собой новую цель – стать востребованным актером. Первые работы на новом поприще, как и все, что делает артист, отличаются масштабностью. В 2021 году вышел документальный фильм «Танцовщик», рассказывающий о жизни мужчины с юных лет.
Трейлер фильма о Сергее Полунине «Танцовщик»
Особый упор Полунин хотел сделать на маленького зрителя. Сергей считает, что с популяризацией этого вида искусства балет станет более демократичным.
В 2021 году состоялся дебют артиста в художественном фильме. В киноленте «Убийство в Восточном экспрессе»
мужчина сыграл роль графа Андрени. Артист признался, что переживал из-за отсутствия опыта, поэтому свободное время проводил за внимательным изучением работы коллег – Джонни Деппа, Джуди Денч и Люси Бойнтон.
Люси Бойнтон и Сергей Полунин в фильме «Убийство в Восточном экспрессе»
Несмотря на новое увлечение, артист не прощается с танцевальным искусством окончательно. С 2021 года танцор занимает должность приглашенного солиста в Баварском балете.
Параллельно с выходом детектива состоялась мировая премьера «Project Polunin», где Сергей выступил хореографом. Первый спектакль состоялся 14 марта 2021 и включал в себя несколько отрывков известных постановок: «Икар. Ночь перед полетом» и «Нарцисс и Эхо».
Детство и юность
Слава Полунин родился в 1950 году в Орловской области, в маленьком древнем городке Новосиле, где проживали едва ли 3 тыс. человек. Его родители не имели отношения к творчеству. Мама Мария Николаевна занималась торговлей, а отец Иван Павлович состоял на государственной службе.
Клоунадой мальчик увлекся еще в школьном возрасте, однако о профессии артиста не помышлял. В первую очередь потому, что родители считали ее несерьезной. Мать полагала, что сыну стоит идти в инженеры. Слава же с трудом мог сосредоточиться на том, что его не интересовало.
Вячеслав Полунин в молодости / Домашний очаг
На уроках часто витал в облаках или смешил товарищей пантомимами и ужимками. Самым большим впечатлением детства стали фильмы Чарли Чаплина, чью походку и манеры мальчик любил изображать во дворе, а позднее и на школьных конкурсах. Окончив школу, выпускник отправился поступать на актера в Ленинград, но обнаружились проблемы с дикцией, и конкурс Полунин не прошел.
Послушавшись совета матери, решил учиться на инженера, но быстро понял, что не сможет изменить собственному призванию, и институт бросил. Став студентом Ленинградского института культуры, молодой человек в 1968 году собирает первый состав театра пантомимы “Лицедеи”. В интервью артист отмечал, что в те годы, пропитанные тотальной цензурой, заниматься свободным искусством можно было только в этом бессловесном жанре.
Балет
В 19 лет артиста назначили на главные партии в постановках. Трудолюбивый юноша из Украины стал премьером знаменитого лондонского театра, причем самым молодым за всю историю труппы. При росте в 180 см 65-килограммовый танцор без труда взмывал в воздух, казалось бы, пренебрегая законом гравитации.
Первой ролью стала главная партия в «Баядерке», а вскоре Полунин танцевал принца Дезире из «Спящей красавицы» и принца из «Золушки». Но с течением времени артист все больше разочаровывался в сотрудничестве.
Танцовщик Сергей Полунин
Во время очередной репетиции Сергей покинул танцевальный зал и больше не возвращался в стены Королевского театра. Заголовки газет высказывали теории о нестабильной психике танцора и запрещенных веществах, употребление которых Сергей не скрывал.
Сам Полунин объяснил свой уход тем, что устал от «слишком жесткой атмосферы». Исполнитель планировал переехать в Америку, но из-за репутации «плохого мальчика балета» двери всех знаменитых коллективов оказались перед ним закрытыми. В какой-то момент Сергей решил, что завершил в карьеру, но в 2012 году решился на переезд в Москву, где стал премьером балетной труппы Театра им. Станиславского.
В столице состоялись премьеры Полунина, которые можно назвать звездными, — спектакли «Дон Кихот», «Жизель», «Лебединое озеро». В России танцор также сотрудничал с театром оперы и балета в Новосибирске. Артист не побоялся стать участником проекта канала «Культура» «Большой балет». Пройдя все испытания и конкурсы на глазах у российской публики, Сергей занял 1-е место. За несколько недель танцовщик вернул себе тот уровень узнаваемости, который был у него в Лондоне.
С 2016 года началось сотрудничество Сергея с Баварским государственным балетом. На его сцене танцовщик появлялся в главных ролях популярных спектаклей. В 2019 году ценители балетного искусства увидели Полунина в образе Спартака из одноименной постановки с хореографией Юрия Григоровича и музыкой Арама Хачатуряна. Тогда же артист появился и в роли Франца в балете «Коппелия» Ролана Пети.
Сергей Полунин в шоу «Dance Революция»
В октябре 2019 года танцор представил в Москве в Crocus City Hall свое шоу Satori. В спектакле Сергей рассказывает о собственном творческом пути, благодаря которому сумел обрести гармонию в жизни. В концерт были включены соло Полунина из балета «Диана и Актеон» и его сольный выход из японского спектакля «Лунная соната».
Ранее проект был представлен в лондонском театре Coliseum, где собрал восторженные отклики зрителей и положительные отзывы критиков. С выступлениями артист выехал на гастроли по России, и в каждом городе его ждал аншлаг.
Накануне новогодних праздников 2020 года в Зарядье состоялась премьера детского спектакля «Красная Шапочка» на музыку Кирилла Рихтера в постановке хореографа Росса Фредди Рея. Сам артист предстал в образе дровосека, возлюбленного подросшей главной героини. Его партнершей на сцене выступила Лаура Фернандес. В феврале на Первом канале стартовал показ хореографического шоу «Dance Революция», в котором Полунин участвовал в качестве члена жюри. В судейскую команду также вошли Алла Сигалова и Вера Брежнева.