Рита хейворт

Звездный час актрисы

Во все том же 1941 году актрисе предложили сделать несколько снимков для обложки модного журнала Life. Вскоре Рита появилась на страницах издания в полуобнаженном виде. Тело артистки прикрывали лишь несколько полосок ткани раздельного купальника. На то время это выглядело чрезвычайно смело.

Однако не только благодаря съемкам в журналах приобрела статус секс-символа Рита Хейворт. «Гильда» – любовная мелодрама, которая вознесла актрису на вершину Олимпа. Успешные съемки в картине превратили артистку в настоящего эротического идола американских мужчин.

В 1982 году писатель Стивен Кинг решил отдать дань уважения прославленной актрисе, написав роман «Рита Хейворт и побег из Шоушенка». Позже на широкие экраны вышел одноименный фильм. Согласно сюжету ленты «Побег из Шоушенка», центральный персонаж – заключенный тюрьмы, проделывает в стене собственной камеры дыру, которую прикрывает от глаз надсмотрщиков плакатом Риты Хейворт. Примечательно, что в одной из сцен кинокартины главные герои занимаются просмотром по телевизору нашумевшего фильма «Гильда» с известной актрисой в главной роли.

Биография

Рита Хейворт (настоящее имя — Маргари́та Кáрмен Канси́но, англ. Margarita Carmen Cansino) родилась в семье известного исполнителя испанских танцев фламенко, выходца из Севильи Эдуардо Кансино и полуирландки-полуангличанки Волги Хейворт, хористки из шоу Флоренза Зигфельда (см.»Девушки Зигфельда»). С 12 лет начала выступать со своим отцом в ночных клубах и в шоу испанских танцев

В 1935 году Рита Хейворт привлекла внимание студии 20th Century Fox и начала сниматься в кино

Поначалу роли Риты были не слишком заметными. Первая значительная работа — в фильме Ховарда Хоукса «Только у ангелов есть крылья» (1939), где она выступает рядом с такими звёздами, как Кэри Грант и Джин Артур. Последовавшие позже «Земляничная блондинка» (1941) режиссёра Рауля Уолша, «Кровь и песок» (1941) Рубена Мамуляна, «Девушка с обложки» Чарльза Видора (1944) делают Риту Хейворт известной и популярной. В музыкальных комедиях «Никогда не стать богаче» (1941) и «Ты никогда не была восхитительнее», где Хейворт снимается в паре со знаменитым Фредом Астером, кинозрители смогли увидеть актрису во всём её блеске. Здесь Рите пригодилось танцевальное мастерство, которому она училась всю свою жизнь. Вершиной карьеры Хейворт стала любовная мелодрама «Джильда» Чарльза Видора (1946), сделавшая её непререкаемой богиней голливудского Олимпа, эротическим идолом Америки.

Хейворт снималась также в фильмах Джорджа Кьюкора, Орсона Уэллса, Джозефа Манкевича, Жоржа Лотнера и других известных режиссёров. Женское обаяние и красота сделали Риту Хейворт одной из самых популярных кинозвёзд своего времени, фильмы с её участием имели огромный успех не только в США, но и в Европе. Несмотря на то, что в кинокарьере актрисы (в период 1937—1957 годов) было много «поющих» ролей, её пение как правило дублировалось.

Хейворт была неоднократно замужем, среди её мужей — режиссёр Орсон Уэллс, от которого у неё была дочь Ребекка. Рита сыграла в фильме Уэллса «Леди из Шанхая» главную роль, ради которой ей пришлось остричь свои длинные рыжие волосы и превратиться в блондинку. Третьим мужем Хейворт был принц Али Хан, бывший в то время вице-президентом Генеральной Ассамблеи ООН, от которого у неё родилась вторая дочь, принцесса Ясмин Хан.

Начавшиеся у Хейворт в 1970-х годах проблемы с памятью врачи первоначально связывали с пристрастием к алкоголю и не сразу смогли диагностировать болезнь Альцгеймера. Трудности с запоминанием ролей привели к постепенному спаду в карьере и, в конечном счёте, к уходу из кино. В июле 1981 года состояние Хейворт заметно ухудшилось, и Верховный суд Лос-Анджелеса, посчитав, что актриса уже не может сама о себе заботиться, определил её под опеку дочери Ясмин, которая ухаживала за ней в последние годы жизни, а в мае 1987 года Рита Хейворт скончалась в своей квартире на Манхэттене.

Рита Хейворт включена в список 100 величайших звёзд кино по версии Американского института киноискусства.

Filmography

As Rita Cansino

  • Anna Case in La Fiesta (Short subject, 1926, Unconfirmed)
  • Cruz Diablo aka The Devil’s Cross (Uncredited, 1934)
  • In Caliente (1935) (scenes deleted)
  • Under the Pampas Moon (1935)
  • Charlie Chan in Egypt (1935)
  • Dante’s Inferno (1935)
  • Piernas de Seda aka Legs of Silk (Uncredited, 1935)
  • Paddy O’Day (1935)
  • Professional Soldier (Uncredited, 1935)
  • Human Cargo (1936)
  • Dancing Pirate (1936)
  • Meet Nero Wolfe (1936)
  • Rebellion (1936)
  • Old Louisiana (1937)
  • Hit the Saddle (1937)
  • Trouble in Texas (1937)

As Rita Hayworth

  • Criminals of the Air (1937)
  • Girls Can Play (1937)
  • The Game That Kills (1937)
  • Life Begins with Love (Uncredited, 1937)
  • Paid to Dance (1937)
  • The Shadow (1937)
  • Who Killed Gail Preston? (1938)
  • Special Inspector (1938)
  • There’s Always a Woman (1938)
  • Convicted (1938)
  • Juvenile Court (1938)
  • The Renegade Ranger (1938)
  • Homicide Bureau (1939)
  • The Lone Wolf Spy Hunt (1939)
  • Only Angels Have Wings (1939)
  • Music in My Heart (1940)
  • Blondie on a Budget (1940)
  • Screen Snapshots Series 19, No. 6 (Short subject, 1940)
  • Susan and God (1940)
  • The Lady in Question (1940)
  • Angels Over Broadway (1940)
  • The Strawberry Blonde (1941)
  • Affectionately Yours (1941)
  • Blood and Sand (1941)
  • You’ll Never Get Rich (1941)
  • My Gal Sal (1942)
  • Tales of Manhattan (1942)
  • You Were Never Lovelier (1942)
  • Show Business at War (1943) (short subject)
  • Cover Girl (1944)
  • Tonight and Every Night (1945)
  • Gilda (1946)
  • Down to Earth (1947)
  • The Lady from Shanghai (1948)
  • The Loves of Carmen (1948)
  • Champagne Safari (1952)
  • Affair in Trinidad (1952)
  • Salome (1953)
  • Miss Sadie Thompson (1953)
  • Screen Snapshots: Hollywood Grows Up (Short Subject, 1954)
  • Fire Down Below (1957)
  • Pal Joey (1957)
  • Separate Tables (1958)
  • They Came to Cordura (1959)
  • The Story on Page One (1959)
  • The Happy Thieves (1962) (also producer)
  • Lykke og krone (1962)
  • Circus World (1964)
  • The Money Trap (1965)
  • The Poppy Is Also a Flower (1966)
  • L’Avventuriero (1967)
  • I Bastardi (1968)
  • The Naked Zoo (1971)
  • Road to Salina (1971)
  • The Wrath of God (1972)

Что актриса предпочитала в жизни?

В реальной жизни актриса была не менее изящна, чем в кадре. Она имела поразительное чувство стиля и умела правильно подчеркнуть все достоинства своей фигуры. Красавица любила выглядеть шикарно, а потому обычно выбирала классический женственный стиль одежды, к которому обязательно в качестве аксессуаров добавляла драгоценные украшения.

А вот на личном фронте блестящих побед у Риты не было. Она неоднократно была замужем и имела двоих детей, но при этом признавалась, что по-настоящему её никогда и никто не любил. Хотя третьим мужем был сам принц Али Хан.

Звезда была уверена: каждому мужчине нужны были лишь её деньги и слава. Буквально перед смертью Хейворт с грустью говорила дочери Ясмине, что не задумываясь, променяла бы свою популярность на тихое семейное счастье.

Именно так ослепительно сияла звезда славы великолепной иконы стиля Голливуда, секс-символа Америки и удивительно талантливой девушки. Риты Хейворт нет с нами уже давно (1987), но её образ и сейчас не знает себе равных и служит примером, вдохновляющим сотни женщин.

Фильмы

Первые съемки начинающей актрисы состоялись в 1926 году в фильме «Фиеста». С того момента девушка влюбилась в кино и четко решила, что ее жизнь будет посвящена киноиндустрии. В следующий раз ее пригласили сниматься только в 1934-м, это тоже был незначительный персонаж, а имя девушки даже не появилось в титрах. И 1935 год не принес популярности, хотя и был для нее продуктивным. Будущая знаменитость снималась только в танцевальных сценах. В нескольких картинах она появилась со звездой Голливуда, танцором, хореографом и певцом Фредом Астером.

Рита Хейворт и Фред Астер

Пробиться в большое кино Хейворт помог ее первый муж Эдди Джадсон, который имел некоторые связи в шоу-бизнесе. Благодаря ему девушка заключила контракт с известной студией Columbia Pictures. Таким образом, в 1939 году в фильмографии Риты появляется картина под названием «Только у ангелов есть крылья». Хотя это и не главная роль, она сыграла заметного персонажа и с первых секунд на экране полюбилась зрителям. Тогда на одной площадке с девушкой работали Джин Артур и Кэри Грант.

После этого актрису все чаще приглашают на съемки. За несколько лет она снялась в фильмах «Музыка в моем сердце», «Сьюзен и бог», «Ангелы над Бродвеем», «Клубничная блондинка» и в других картинах.

Рита Хейворт в фильме «Кровь и песок»

Знаковым для артистки стал 1941 год, когда Хейворт снимается в ленте «Кровь и песок». Поскольку до этого девушка играла в основном танцовщиц и дурнушек, роль красавицы донны Соль была воспринята зрителями настороженно, однако она не разочаровала аудиторию. Ее профессионализм оценили тогда многие.

Пик карьеры Хейворт пришелся на тот же 1941 год. Причем ее популярность связана не с кино, а со съемками для популярного тогда журнала Life. Фото девушки появились на обложке издания и сразу вызвали огромный интерес у мужской публики. Рита позировала в откровенном в то время купальнике, что было очень смело. Но не только съемки для журнала оставили за ней статус «секс-бомбы».

Рита Хейворт в купальнике

Работа в 1946 году в любовной мелодраме «Гильда» сделала из нее эротического идола для американских мужчин. Публике запомнилась сцена, где красавица обнажается, медленно снимая с себя вещи. В кинотеатрах в ту пору торговали постерами со снимками актрисы, которые пользовались огромным спросом у холостяков.

Плакаты с актрисой долгое время имели популярность, и даже писатель Стивен Кинг в 1982 году включил имя женщины в свою повесть, которую назвал «Рита Хейворт и побег из Шоушенка».

Рита Хейворт в фильме «Гильда»

А спустя время даже вышла экранизация книги под названием «Побег из Шоушенка», сюжет которой рассказывает о заключенном Энди Дюфрейне, проделывающем более 20 лет дыру в стене для побега. А чтобы его лаз не был заметен надсмотрщикам, мужчина прикрывает его плакатом актрисы.

После «Гильды» женщина появилась в фильмах «Кармен», «Соломея», «За отдельными столиками», «Счастливые воры». В 1964 году женщина снимается в ленте «Мир цирка», и после этого ее карьера постепенно идет на спад.

Early career

Margarita Carmen Cansino, better known as Rita Hayworth, was born in Brooklyn, New York, the daughter of Spanish flamenco dancer Eduardo Cansino (Sr.) and Irish-American Ziegfeld girl Volga Hayworth .

She performed with her parents in nightclubs in California and the Foreign Club in Tijuana, Mexico. Hayworth was on stage by the age of six as a member of The Cansinos, a famous family of Roma Gitano Spanish dancers working in vaudeville. At age sixteen, she attracted the attention of film producers as part of «The Dancing Cansinos» and was signed by Fox Studios in 1935.

From Cansino to Hayworth

After her option was not renewed by Fox, Rita Cansino freelanced at minor film studios before signing with Columbia Pictures in 1937. The issue wasn’t whether Hayworth was perceived as being Spanish, but rather what the public’s idea of “Spanish” was.

During Cansino’s time, Latin-ness was often used as a kind of «flounce» or a decorative feature, yet it was also a central notion for the culture. In the 1930s and 40s, the USA was in the grip of a Spanish Beauty cult and often played Iberians or Latins (Blood and Sand, You Were Never Lovelier, The Loves of Carmen). In 1937, Margarita Carmen Cansino became Rita Hayworth. Her name change served as protection against discrimination in Hollywood, as she shook off her Latin identity (Kobal 1978, 91-93).

After two more years of minor roles, she gave an impressive performance in Howard Hawks’ 1939 film, Only Angels Have Wings, as part of an ensemble cast headed by Cary Grant. Her sensitive portrayal of a disillusioned wife sparked the interest of other studios. Between assignments at Columbia Pictures, she was borrowed by Metro Goldwyn Mayer for George Cukor’s Susan and God (1940) with Joan Crawford and Warner Brothers for Raoul Walsh’s The Strawberry Blonde (1941) with James Cagney. (Kobal 1978, 95-102, 104-05, 111-113).

While on loan to Fox Studios for Rouben Mamoulian’s Blood and Sand (1941) starring Tyrone Power, Hayworth achieved stardom with her sizzling performance as the amoral and seductive Doña Sol des Muire. This Technicolor film forever branded her as one of Hollywood’s most beautiful redheads. Gene Tierney was originally intended for the role, but was dropped by Darryl F. Zanuck when she eloped with Oleg Cassini. Carole Landis was the next choice for the role, but refused to dye her blonde hair red and was replaced by Rita Hayworth prior to filming (Kobal 1978, 114-115). Fox then borrowed Hayworth from Columbia and dyed her raven hair auburn which soon became her best remembered feature. Her stardom was solidified when she made the cover of Time Magazine as Fred Astaire’s new dancing partner in You’ll Never Get Rich (1941). Although Fred Astaire was more than pleased with Hayworth’s dancing and considered her an excellent partner, he declined to have her appear in any more pictures with him. He gave his reason as being tired of working as part of a «team,» as he was with Ginger Rogers, and wanting to «break out» in his own right (Leaming 1990).

Hayworth in an evening dress by designer Howard Greer.

In Popular Culture

  • In the world famous comic book/strip The Phantom, the mother of the twenty-first Phantom, Maude Thorne McPatrick, is drawn to resemble Rita Hayworth. In one story, she even worked as Hayworth’s stunt double in a movie.
  • A poster of Hayworth was used as a plot device in Stephen King’s short story, Rita Hayworth and Shawshank Redemption from the Stephen King anthology Different Seasons ISBN 0751504335.
  • A clip from Gilda (1946) was used in the film version of The Shawshank Redemption (1994) which starred Morgan Freeman and Tim Robbins.
  • In 1999, Rita Hayworth was placed nineteenth on the American Film Institute’s list of the 25 greatest female movie stars of all time.
  • Referenced in the 2001 film Mulholland Drive, when Laura Harring’s character takes the name «Rita» after seeing a Gilda movie poster.
  • She is referenced in Tom Waits’ song «Invitation to the Blues» on his 1976 album Small Change: «And you feel just like Cagney, she looks like Rita Hayworth.»
  • In 2005, the White Stripes wrote a song titled «Take, Take, Take» on their album Get Behind Me Satan, which humorously describes a man meeting Hayworth in a bar and pestering her for an autograph and a picture. She is also briefly mentioned in the song «White Moon» from the same album. Jack White named one of his guitars after her. It also portrays a picture of her on the back side. Her portrait on Jack White’s guitar can be seen in the White Stripes’ music video for the song You Don’t Know What Love Is (You Just Do as You’re Told).
  • Hayworth is one of the famous personalities mentioned in Madonna’s song «Vogue» as follows: «Rita Hayworth gave good face.»
  • In Salvador Plascencia’s The People of Paper ISBN 0156032112. Rita Hayworth is a sad, disenfranchised character. In the novel, she was made infamous for having sex with a lettuce picker.

Секреты стиля и красоты Риты Хейворт

У этой великолепной женщины было несколько секретов, благодаря которым ей удавалось оставаться привлекательной.

Смена внешности

Перед тем как громко заявить о себе в мире кино, девушка серьёзно вложилась в собственную внешность. Хейворт хотела убрать все яркие свидетельства своих испанских корней, для чего была вынуждена пройти ряд малоприятных процедур.

Была сделана пластическая операция по исправлению формы носа, а с помощью электрофореза поднята линия волос на голове. Только после этого получился образ, обожаемый публикой даже в наши дни.

Работа с дизайнером Жан-Луи

Одни из самых знаменитых картин, где в главной роли играла Рита, были ознаменованы ещё и появлением героини в потрясающих нарядах.

За этот факт полностью ответственен невероятный художник по костюмам, для которого голливудская дива долгое время была настоящей музой. Началом их творческого союза стала кинокартина «Сегодня вечером и каждый день», затем последовали другие.

В роли Соломеи.

Роскошные наряды

Для Риты Жан-Луи создавал фантастические платья, ставшие неподражаемой классикой на многие поколения. Один только фильм «Гильда» чего стоит!

Практически все роли знаменитой актрисы были танцующими, поэтому обязательным условием, которое всегда потрясающе обыгрывал маэстро моды, становилась подвижность и лёгкость тканей.

Ещё одним интересным фактом стали съёмки «Девушки с обложки» в 1944 году, во время которых Рита была беременной. Однако великому художнику удалось справиться с ситуацией, и умело скрыть это обстоятельство с помощью потрясающих нарядов.

Первый стриптиз перед камерой

Мужские умы того времени были буквально взбудоражены после того, как на экран вышла всё та же «Гильда». То, насколько умело актриса справилась с ролью сексуальной красотки, действительно поражает. И это в 1940-е годы, когда таких смелых выходов никто не ожидал!

Конечно, фактически всё было более, чем прилично. Танцовщица в порыве эмоций, обуревающих её на сцене, сняла только лишь одну перчатку и колье. Однако как же соблазнительно она это сделала! Овации и восторг зрителей долго не утихали. В конце концов, девушка даже стала обладательницей титула Богини Любви и секс-символом Америки.

Работа с Фредом Астором

Самым ярким хореографическим тандемом Голливуда 40-х годов стала пара Риты и Фреда. После предшествующей работы с другими партнёршами знаменитый танцор говорил, что Хейворт обладает прекрасным мастерством и индивидуальностью.

Уже в поздние годы сама звезда эстрады утверждала, что фильмы, где она играла с Астером, её единственные сокровища. К большому сожалению многих зрителей, пара всё-таки распалась, так как молодой человек всё же стремился к сольной карьере.

Лучшая роль Кармен

Огненную искромётную танцовщицу фламенко до сих пор помнят и любят во всём мире. Благодаря Рите Хейворт, экранизация романтической пьесы «Кармен» превзошла все ожидания. Невероятно яркий образ рыжеволосой девушки, обладающей безупречным мастерством и талантом, определённо навсегда останется в истории.

Укладка волос Хейворт – мода Золотого Голливуда

Знаменитая голливудская укладка на одну сторону появилась, конечно, благодаря нашей героине. Рита первая стала выходить в свет с такой причёской. Затем актриса перекрасилась в блондинку.

Уже позже пробор златовласой красавицы пытались повторить и другие знаменитости. Однако то, как такой стиль вошёл в светскую жизнь, навсегда останется уникальным потрясением.

Реклама помад

Даже сегодня влияние образа звезды на общественность сильно. В самом зените славы многие всемирно известные бренды стремились сделать её своим представителем. Актриса всегда любила яркие помады с более тёмной подводкой.

Одной из самых громких рекламных кампаний стала демонстрация помад от Max Factor. Знаменитость как нельзя лучше смогла привлечь покупателей к новинкам этой фирмы. Позже даже Американская лига деятелей искусства выразила своё мнение по поводу идеальности её притягательных губ.

Работа с журналами

Любимый многими жанр фотосъёмки «pin-up» также зародился не без Риты Хейворт. Девушка, чьи внешние данные и игривый характер практически не знали себе равным, стала прообразом знаменитого стиля.

Первый же журнал с её фотографией на обложке вышел в 1941 году. Это был выпуск «Life», где модель позировала в соблазнительном купальнике.

Знаменитые родители красавицы

Девочке повезло родиться в творческой семье. Мама Волга Хейворт пела в хоре на великолепных постановках Флоренза Зигфелда. Папа Эдуардо Кансино был потрясающим танцором и хореографом, даже имел собственную школу. Именно благодаря ему, Рита очень быстро научилась танцевать, и уже в 12 лет выступала на всевозможных шоу испанских танцев фламенко.

Маргарита Кансино (Хейворт) в юности до пластической операции.

Такое раннее взросление юного дарования было необходимостью, так как в период Великой депрессии отец потерял свой бизнес, и семье нужно было на что-то жить дальше. Дуэт Кансино знали во многих ночных клубах, а в одном из них в честь маленькой танцовщицы даже назвали новый коктейль «Маргарита».

Детство и юность

Маргарита Кармен Кансино, так изначально звали будущую актрису, родилась осенью 1918 года в Нью-Йорке. У ее отца Эдуардо Кансино были испанские корни, мужчина работал хореографом и даже создал собственную танцевальную студию. Мать была хористкой в театральных шоу Флоренза Зигфелда, которые на тот момент пользовались успехом. Родители девочки были творческими людьми, поэтому будущее актрисы было предрешено заранее.

Рита Хейворт с братьями в детстве

Когда Рите было 3 года, отец приводит девочку в танцевальную школу, где в дальнейшем она часто задерживается до ночи. Так в биографии Маргариты появились танцы. По сути, занятия хореографией заменили ей образование, поскольку из-за частых выступлений дочь танцора часто пропускала занятия в школе.

Чуть позднее семья Кансино перебирается в Лос-Анджелес, где отец девочки открывает новую студию танцев, которая очень быстро набирает популярность и пользуется спросом у жителей города. Некоторое время школа успешно работала, однако после произошедшего экономического кризиса, названного Великой депрессией, бизнес Кансино пришел в упадок, школу пришлось закрыть.

Рита Хейворт в молодости

Чтобы хоть как-то заработать денег, вся семья отправляется в путешествие по стране, развлекая публику танцевальными номерами. Маргарите пришлось рано повзрослеть, в 12 лет она уже была очень привлекательной и выглядела не как ребенок, а как взрослая девушка.

Танцовщица приковывает к себе взгляды зрителей, часто на нее обращают внимание владельцы киностудий. Так ей поступили первые предложения об участии в мюзиклах, однако юный возраст и отсутствие актерского образования не позволили тогда занимать главные роли, ее участие в постановках ограничивалось танцами на заднем плане

Фильмография

За свою крайне насыщенную, продолжительную карьеру актриса Рита Хейворт успела сняться в следующих кинокартинах:

  • «Только у ангелов есть крылья»;
  • «Блонди на бюджете»;
  • «Та самая дама»;
  • «Музыка в моем сердце»;
  • «Клубничная блондинка»;
  • «Ангелы над Бродвеем»;
  • «Кровь и песок»;
  • «Сказки Манхэттена»;
  • «Ты никогда не будешь богаче»;
  • «Шоу-бизнес во время войны»;
  • «Моя девушка Сэл»;
  • «Гильда»;
  • «Девушка с обложки»;
  • «С небес на землю»;
  • «Кармен»;
  • «Саломея»;
  • «Леди из Шанхая»;
  • «Любовь на Тринидаде»;
  • «Мисс Сэди Томпсон»;
  • «Шампанское сафари»;
  • «Мир цирка»;
  • «Огонь из преисподней»;
  • «История с первой полосы»;
  • «Приятель Джоуи»;
  • «Дорога на Салина»;
  • «Счастливые похитители»;
  • «За отдельными столиками»;
  • «Мышеловка для денег»;
  • «Авантюрист»;
  • «Прибытие в Кордуру»;
  • «Голый зоопарк».

Final years

Rita Hayworth in 1977.

After about 1960, Hayworth suffered from extremely early onset of Alzheimer’s disease, which was not diagnosed until 1980. She continued to act in films until the early 1970s and made a well-publicized 1971 appearance on The Carol Burnett Show. Both of her brothers died within a week of each other in March 1974, saddening her greatly, and causing her to drink even more heavily than before. In 1976 in London, Hayworth was removed from a flight during which she had an angry outburst while traveling with her agent, an event which attracted much negative publicity. In 1977, Rita Hayworth was the recipient of the National Screen Heritage Award. Lynda Carter starred in a 1983 biopic of her life. She lived in an apartment at the San Remo in New York City.

Following her death from Alzheimer’s disease in 1987 at age 68, she was interred in the Holy Cross Cemetery in Culver City, California; location: Grotto, Lot 196, Grave 6 (right of main sidewalk, near the curb). Her marker includes the inscription «To yesterday’s companionship and tomorrow’s reunion.»

One of the major fundraisers for the Alzheimer’s Association is the annual Rita Hayworth Gala, which is held in New York City and Chicago. Hayworth’s daughter, Princess Yasmin Aga Khan, has been the hostess for these events, which since 1985 have raised more than $42 million for the Association.

Награды

Несмотря на участие более чем в 60 фильмах на протяжении 37 лет, в том числе исполнение главных ролей в известнейших, признанных классическими фильмах таких как «Гильда», Рита Хейворт никогда не номинировалась на «Оскар».

В дуэте с Джоном Уэйном Хейворт сыграла в фильме «Мир цирка» (1964), за роль в котором номинировалась на «Золотой глобус» в номинации «Лучшая актриса в драматическом фильме» (премия в тот год досталась Энн Бэнкрофт за роль в фильме «Пожиратель тыкв»). Это единственная зафиксированная номинация за всю её карьеру.

В 1977 году Рита Хейворт становится лауреатом премии «Наследие национального экрана» (National Screen Heritage Award)

Уход из жизни

В 1957 году на съемках фильма «Приятель Джоуи» актриса стала проявлять признаки ухудшения психического здоровья. Актриса прошла обследование, в ходе которого у нее диагностировали заболевание Альцгеймера. Недуг развивался медленно, что позволило артистке сняться еще в целом ряде кинокартин.

Вначале 70-х Рите стала изменять память. Актриса потеряла возможность самостоятельно вести диалог, находясь перед телекамерами. Чтобы продолжать сниматься в кино, ей приходилось пользоваться услугами суфлеров, которые подсказывали актрисе текст. Вскоре заболевание стало прогрессировать, и Рита Хейворт была вынуждена навсегда распрощаться с кинематографом. Пожилая актриса перебралась на проживание в дом Ясмин – дочери от третьего брака. Именно здесь, в окружении близких людей, прославленная артистка тихо скончалась в 1987 году.

Legacy

Rita Hayworth was one of the most famous early Latinas in Hollywood. To enter showbiz she shook off her heritage and even changed her name to disguise her Hispanic roots. She would soon rocket to stardom and be forever remembered for her signature red tresses. Rita was a talented dancer and actress, which was showcased in her various feature film roles. She was highly glamorous and yet coy. Her sex appeal was obvious, yet she never portrayed herself as forward. Rita was a legend in her time and a target of the press. As a talented young actress Hayworth forever made a place for herself in the annals of Hollywood. Her death from Alzheimer’s brought greater awareness and attention to the disease.

Последняя успешная работа актрисы

В 1953 году, испытав немало оскорблений и унижений в ходе развода с принцем Али Хасаном, артистка восстановила сотрудничество со студией Columbia Pictures. Вскоре компания запустила новый проект, в котором приняла участие Рита Хейворт. «Саломея» – именно такое название получила новая картина, где сыграла актриса.

Лента рассказывала библейскую историю о казни Иоанна Крестителя правителем Галилеи – Иродом Антипием. Рита Хейворт сыграла здесь обворожительную танцовщицу Саломею, которая покорила сердце жестокого царя. Согласно сюжету фильма, именно эта девушка стала причиной гибели святого Иоанна, а ее нерассудительное поведение в последующем привело к поражению Ирода в войне.

Личная жизнь

В 1937 году в личной жизни Риты происходит переворот. Она знакомится и быстро заводит отношения с Эдди Джадсоном. Мужчина имел не очень хорошую репутацию, его знали как авантюриста, часто его имя связывали с мафией. Однако девушку это не смутило, ведь Хейворт полагала, что он поможет ей дебютировать в большом кино. И женское чутье ее не подвело. Джадсон становится первым мужем будущей актрисы, хотя многие уже тогда понимали, что этот брак заключен по расчету.

Рита Хейворт и ее первый муж Эдди Джадсон

В молодости внешность женщины выдавала ее испанские корни, и чтобы увеличить шанс на получение лучших ролей в фильмах, супруг актрисы посоветовал ей прибегнуть к пластической хирургии и косметологии. Помимо того, что женщина перекрасила волосы в рыжий цвет, она прошла операцию по коррекции формы носа, с помощью электролиза подняла линию волос в области лба и в качестве завершающего штриха сменила испанское имя Маргарита Кансино на более звучное американское Рита Хейворт.

Рита Хейворт и ее второй муж Орсон Уэллс

Второй супруг артистки – Орсон Уэллс. Кинорежиссер увидел будущую жену на экране после выхода фильма «Кровь и песок». Актриса поразила мужчину красотой, он бросил все дела и отправился в США на ее поиски. Вскоре Рита развелась с Джадсоном и вышла замуж за Уэллса, в этом браке у молодых людей родилась дочь Ребекка. Мужчина даже снимал ее в своем фильме «Леди из Шанхая» в главной роли, ради которой женщина перекрасилась в блондинку и остригла длинные волосы. Вскоре после этого пара развелась.

Рита Хейворт и ее пятый муж Джеймс Хилл

Дальше актриса выходит замуж за принца Алихана, который был сыном султана Ага-хана. В этом браке у Хейворт родилась дочь Ясмина, больше детей у женщины не было. А в 1953 году артистка развелась с принцем и вышла замуж за Дика Хэймса. Брак с американским певцом и актером продлился 2 года. Последним супругом женщины был Джеймс Хилл, но и с ним актриса развелась в 1961-м.