Сколько получают артисты за съёмки в рекламе

Bernhard Willhelm

Бельгийский дизайнер и художник прославился во многом благодаря тому, что все принятые в мире моды правила он выкидывал в форточку. Немудрено, что для лукбука своей летней коллекции в 2014 году он позвал сниматься пожилых людей. Для всех участников очевиден фарс происходящего: уже немолодые герои втягивают живот и пытаются имитировать позы современных моделей, при этом ни на секунду не переставая быть собой. Это ли не лучший способ прорекламировать свою одежду — показать, как человек любого возраста может в ней веселиться и чувствовать себя отлично. Коллекцию, вдохновленную переездом в солнечный Лос-Анджелес, можно посмотреть здесь.

Особенности работы

Во многих театрах есть стажёрские группы. Театрам нужны молодые актёры, но кто именно подходит, не сразу понятно. Поэтому, чтобы не платить полную зарплату, набирается группа молодых, которые работают в таких же условиях, как и все, но с меньшей зарплатой. Если ты работаешь нормально, то тебя переводят в труппу.

На данный момент я работаю в нескольких театрах на договоре. Играю спектакли на разных площадках. Кто-то поступает в труппу и там работает по максимуму, но меня мой вариант больше устраивает.

Со съёмками та же история. Большинство съёмок в студенческие годы, да и дальше, не оплачивается, потому что мы просто помогаем молодым кинорежиссёрам. Но по сути это вклад в себя, профессиональный рост. К тому же режиссёры в будущем могут предложить что-то крутое. Чем больше ты бегаешь, ищешь, сотрудничаешь с разными агентствами, тем больше работы. Реально удачно и успешно работают те, кто херачит. Нужно постоянно искать работу, чтобы быть в тонусе

Платную или бесплатную — неважно. Это немного похоже на спорт: не занимался полгода — уже не так быстро бегаешь

Всё упирается в работу и серьёзное к ней отношение. Универсального рецепта успеха нет. Понятно, что все хотят съёмок и денег. Но никто не работает просто ради известности, все стараются выбирать интересные проекты.

Главное — фото

Для съемок в рекламе понадобиться актерское портфолио. Оно состоит из двух частей:

  • Анкета. В ней указываются все данные – возраст, рост, цвет волос и глаз, размер одежды. Навыки и опыт съёмок, если он имеется.
  • «Продающие» снимки. Никакого макияжа, сдержанная прическа, однотонная одежда. Здесь, главное, раскрыть «я» маленького человека, показать сильные стороны, «изюминку». Чтобы фото получились неоднородными и отражали все стороны личности, превратите процесс в игру. Разговаривайте, шутите, вовлекайте в съёмку, чтобы малыш чувствовал себя открыто. Если действие разворачивается в студии, дайте ребенку время привыкнуть к обстановке, познакомиться с новыми людьми;
  • Фотографии ребенка в образе. Они передают способность перевоплощаться, играть роли. Придумайте три — пять сюжетов, подберите наряды, аксессуары и разыграйте сценку.

Но, за один раз создать портфолио не получиться. Если решитесь отснять некоторые фото самостоятельно, помните следующие правила:

Не устраивайте фотосессий с животными – главный в кадре – ребенок, а любимец заберет все внимание себе.
Помните, что групповые фото лучше оставить в семейном альбоме.
Обязательны фотографии крупным планом, фото широкой улыбки (с зубами), «по пояс», в полный рост, потрет – это основы портфолио.
Четкие фотографии.
Не обрабатывайте снимки в редакторах – фотографии должны правдиво передавать внешний вид ребенка.
Не придумывайте специальные прически для съёмок, макияж – все должно быть как в жизни. Распущенные волосы, хвостик или косичка, возможно, неяркий блеск для губ (девочке) – на пробы должен прийти ребенок с фотографий.
Съемка видео ролика дополнит портфолио

Запишите с будущим актером стихотворение, песню или реплику из любимого фильма.

На последнем этапе отберите лучшие фотографии. Портфолио актера состоит из 20–30 снимков. 15–20 – раскрывающие характер, «продающие» фотографии. Остальные с перевоплощениями. Обычно для кастинга требуется пять — десять кадров, включая главное фото. В зависимости от роли, выберите лучший снимок из портфолио для первого плана, передающий нужное настроение.

Требования к кандидатам для съемки в рекламе

У рекламы для детей довольно широкий спектр. От подгузников, игрушек и жвачек, до школьных принадлежностей и спортивного снаряжения. Дети зачастую попадают и в ролики со взрослыми, рекламируя еду, мебель, машины и другие товары. К примеру, реклама майонеза с участием Дюжева, где очаровательная девочка говорит, что «мечтать надо о великом».

Конечно, чаще детьми играются позитивные роли, но на такое правило существует ряд исключений. Порой детская роль драматична и серьезна. Поэтому четких критериев нет. Кроме следующих:

  • Ребенок должен быть открытым и не бояться камер, людей.
  • Волосы у мальчиков предпочтительно средней длинны. У девочек ценятся длинные локоны. Такие критерии нужны для облегчения смены образов.
  • Привлекательная внешность, стройность.
  • Тяга к актерству. Пусть не будет задатков к этой профессии, дайте ребенку попробовать! Талант раскрывается с опытом.

Marc by Marc Jacobs

С приходом в Marc by Marc Jacobs новых креативных директоров — Кэти Хиллиер и Луэллы Бартли — марка существенно взбодрилась. С тех пор они уже дважды выбирали лица для рекламных компаний среди пользователей соцсетей. Так, весной прошлого года 70 000 желающих выложили свои фотографии в инстаграме или твиттере с хэштегом #CastMeMarc, но лишь 9 из них в итоге снялись в рекламе Marc by Marc Jacobs. В сентябре 2014-го марка повторила проект, а в январе показала 11 новых лиц весенне-летней кампании 2015 года. Всех их по традиции снял британский модный фотограф Дэвид Симс, а стилизовала съемку основательница журнала LOVE Кэти Гранд.  

TK Maxx

Ничего не говорящее российским потребителям названием TK Maxx на самом деле европейское подразделение крупной американской сети универмагов. Ретейлер работает в Великобритании, Ирландии, Германии и Польше, а в его магазинах можно купить одежду, обувь, косметику и мебель известных марок со скидкой вплоть до 60 %. Прошлой осенью TK Maxx выпустили рекламную кампанию, в которой место моделей заняли 10 покупателей из разных стран. Так, на постерах и в рекламных роликах можно было увидеть обычного строителя из Лондона, 39-летнюю сиделку из Ирландии или 55-летнюю немку, работающую графическим дизайнером. Всем участникам поставили задачу — выразить свой индивидуальный стиль с помощью вещей из магазинов TK Maxx, а для съемки отправили на неделю в Барселону. К слову осенне-зимняя кампания «Me. By Me.» стала вторым проектом ретейлера с участием реальных людей.

Филипп

Я живу в большой пятикомнатной квартире с видом на МГУ. Оформлена она в классическом стиле, что не очень часто встречается, и, наверное, это привлекает режиссеров. В квартире много прострелов — например, кухню можно снять с трех ракурсов. Это очень удобно.

В 2013 году моей бабушке-актрисе посоветовали сдавать квартиру под съемки. Мама вдохновилась этой идеей и начала искать способы это сделать. В итоге я нашел сайт, разместил на нем фото квартиры и получил много звонков. Мы уже четыре года сдаем квартиру, иногда съемки бывают четыре-пять раз в месяц, а иногда целый месяц никто не звонит. Когда евро и доллар поднялись, заказов стало ощутимо меньше, хотя и сейчас иногда бывают вспышки активности. Есть совсем мертвое время — январь и май, лето тоже не очень. Так получилось, что нашим самым частым гостем стал сериал «След» с Пятого канала. Еще у нас снимался кинофильм «Саранча».

Подготовка к съемкам

После того как клиент выбрал понравившийся вариант, начинается работа продакшена. «Если в сценарии ролика есть проселочная дорога с одиноким деревом, то продакшен консультируется с режиссером, что это за дерево должно быть. Иногда креативное агентство хочет березу, а режиссер — дуб. Тогда устраивается обсуждение, береза это будет или дуб, и продолжается до тех пор, пока все не договорятся. После этого локейшен-менеджер едет и ищет одинокую березу на проселочной дороге. Но бывает, что говорит: „Нашел только осину — может, ее?“ Это не значит, что все дураки и не могут договориться. Просто это живой процесс привнесения новых идей», — рассказывает продюсер агентства.

В подготовке к съемкам участвует большое число людей. Если съемки натурные, то локейшен-менеджеры ищут и согласовывают место. Если ролик снимается в павильоне, над созданием декораций работают художники-постановщики. «Костюмеры ездят по магазинам и закупают огромное количество одежды. У гримеров тоже может быть много работы: если нужно превратить актера, например, в обезьяну, работа начинается за сутки до съемок», — поясняет Надежда Морозова.

С производственной точки зрения ролик для «Макдоналдса» не самый сложный, говорят в агентстве. Но в каждом ролике есть чем удивить: «Самый сложный ролик в рекламе — про белый лист бумаги на белом листе бумаги. Потому что важны детали».

Ролик, посвященный бигмаку, снимается в интерьере одного из ресторанов за МКАДом. В день съемок зал закрывают, оставляя работать только трех сотрудников — для выдачи заказов в «Макавто» и приготовления бигмака, который станет главным героем ролика. «Несмотря на то что рестораны „Макдоналдса“ устроены по определенным гайдам, кое-что нам приходится доделывать, чтобы получить идеальную картинку», — говорят участники съемочного процесса. Поверх обычных плакатов на стенах приклеивают новые и устанавливают лайтбокс со светящейся буквой M.

«Бывают съемки, где нужна пицца из ПВХ и соус из клея, но это совсем не наша история», — рассказывают рекламщики. Все продукты тут настоящие. За подготовку бигмака к съемке отвечает отдельный специалист. «Фуд-стилист сидит с пинцетом и нежно выкладывает листики, заранее подбирает кусочки сыра с правильной окантовкой, следит, чтобы булочка не съехала», — комментируют процесс представители агентства. Задача — подчеркнуть аппетитность бургера. За съемочный день около 50 бигмаков сменяют друг друга в кадре.

Денис

Моя семья живет в трехкомнатной квартире в стиле лофт с элементами скандинавского минимализма. Основная прелесть квартиры заключается в том, что кухня объединена с гостиной: мы располагаем большим пространством, которое обычно интересует киношников.

Ребята, которые занимаются поиском локаций для съемок, увидели нашу квартиру на сайте дизайнеров интерьера. Предложили поучаствовать, и все получилось. Теперь мы занимаемся такими штуками на постоянной основе.

Съемки проходят не часто — раз в два-три месяца. Как правило, это один съемочный день с утра до вечера, и в основном рекламные проекты. Так, в нашей квартире снимали рекламу KFC и World of Tanks, каких-то лекарств, которые рекламируют на Первом канале. Пару раз были эпизоды сериалов и разок развлекательное шоу.

Перед тем как назначить съемку, организовывается просмотр квартиры. Из трех таких просмотров, как правило, результативен только один. Если квартира подошла, в назначенный день к нам приезжает съемочная группа из 35–50 человек. Художники и декораторы оформляют квартиру по эскизам, приходят осветители, операторы, режиссеры — и запускается процесс съемок. Я как собственник слежу, чтобы в квартире за это время ничего не случилось, и помогаю с решением технических вопросов. Я занимаюсь риелторской деятельностью и могу позволить себе выделить время в своем графике. Если же не получается, то привлекаю родственников, которые следят за процессом. Как-то раз, когда мы с женой были в отпуске, на съемках присутствовала моя мама.

Стоимость одного съемочного дня колеблется от 30 до 50 тысяч рублей в зависимости от проекта. Попадаются проекты, за которые платят еще меньше, порой мы на них соглашаемся.

Дети и реклама. Как и куда можно попасть.

Чтобы попасть на кастинг рекламы для детей в Москве, используйте информацию порталов, бирж и социальных сетей для актеров. Регистрируйтесь в базах, подавайте заявку на участие, чем больше сайтов вы охватите, тем выше шансы на успех. Детские кастинги в рекламу найдутся на следующих сайтах:

  • «Шоу медиа арт» – онлайн биржа вакансий и кастингов в Москве для творческих личностей всех возрастов. Информация в легком доступе, постоянно пополняющийся раздел «Приглашения на тв», где вы сможете оставить заявку на роль. Используйте портфолио вашего ребенка в разделе «Телевиденье/Поиск работы», удваивая шансы на успех.
  • Dddeti.ru – симпатичный и полезный сервис для мам и деток. Помимо советов, кулинарных рецептов, причесок и стихов, найдутся актуальные кастинги в кино и рекламы для детей.
  • «Дети!Кастинг» – портал с бесплатной рассылкой кастингов, проходящих в Москве, на электронную почту. Заходите, регистрируйтесь, получайте уведомления. Если подходите по критериям отбора, отправляйте заявку и ждите ответа.
  • «Массовки.Ру» – форум для организаторов массовок и их участников. Кастинги в кино и рекламы для детей находятся в разделе особенных приглашений. Кликните на подходящий отбор и отправьте заявку на участие. Информация об оплате, виде съемок, возрасте актера, видна в теме объявления, что облегчает поиск, и экономит время. А на форуме актеров вы найдете собеседника, который поможет освоиться и поделится опытом.
  • Kastingi.com – еще один кастинг-портал, включающий раздел с подбором детей актеров, где можно отправить заявку на роль.

Все указанные ресурсы бесплатны, поэтому конкуренция высока. Чтобы вашего малыша заметили, используйте платные базы. А настоящим шагом к успеху будут подготовительные курсы и школы для талантливых детей в Москве:

  • «Имена PRO» – развивающий детский центр в Москве. Занятия по вокалу, хореографии, рисунку, актерское мастерство, изучение языков, работа с психологами и еще ряд развивающих, раскрывающих таланты, уроков. Занимаются с детьми от 1 года до 14 лет. Группы разбиты по возрастам и предпочтительному роду занятий. Преподаватели – известные действующие актеры, ведущие, профессиональные хореографы, тренеры и психологи. При центре действует воскресная школа. Словом, это хороший старт для кино карьеры. Попасть на пробное занятие можно, оставив заявку по телефону.
  • «President kids». Школа юных моделей и актеров в Москве, выпускники и учащиеся которой работают с популярными журналами, модельными агентствами и снимаются в кино. Отправить заявление на обучение можно онлайн.

Траты

Я нашёл удачный вариант и арендую комнату за 17 тысяч рублей. Езжу на метро, чтобы успеть на кучу кастингов: это гораздо удобнее. Я покупаю билет «Тройка» за 2 500 рублей и месяц гоняю. Поскольку тратится много энергии, огромная статья расходов — это еда. Стараюсь есть в столовой, где подешевле, или домой покупаю минимальный набор продуктов, иногда ем в кафе, когда вечерняя скидка, но всё равно на еду уходит 500–1 000 рублей в день. В месяц получается 20–25 тысяч рублей.

Ещё много денег уходит на мелкие расходы, связанные с кастингами и вообще с актёрской работой. Например, надо быстро белую рубашку купить на съёмку. Или у меня показ спектакля, на который приходит агент, а в костюмерке брюки херовые, тогда надо купить брюки. Такие расходы к концу месяца очень мощно подрубают, я закладываю на такую тему 20 тысяч рублей. На всякие бытовые расходы (типа покупки дезодоранта или стрижки) уходит примерно 5 тысяч рублей.

Все, кого я знаю из нашей среды, пытаются что-то делать параллельно с основной работой. И это главная статья расходов у моих друзей. Кто-то пробует себя как режиссёр и пытается что-то снять сам, кто-то занимается чем-то совсем другим, например запускает свою кондитерскую, продаёт собственноручно сшитую одежду или проводит выставки — на такие вещи тратятся личные средства.

В театры или какие-то заведения ходим к друзьям, поэтому это не затратно и всегда есть куда пойти. Стабильности никакой нет, поэтому хоть и стараешься что-то откладывать, но не получается. Многие откладывают на отдых и уезжают, как только представляется такая возможность. Это тоже расходы, которые необходимы. Например, после тяжёлых выпусков или съёмок обязательно надо съездить отдохнуть, переключиться. Я обычно еду автостопом по Европе. И хотя передвигаюсь дешёвым способом, получаются достаточно большие расходы, потому что еду надолго. 

Подготовка к кастингу

Внимательно рассмотрите свои фотографии, а лучше попросите помочь друзей. Если они единогласно видят на фото раскованного, уверенного и харизматичного человека, смело приступайте к следующему пункту.

Фотографии:

Отберите пару фотографий — одну во весь рост и одну, где крупным планом видно лицо. Желательно, чтобы снимки были сделаны в студии, так как некачественный домашний снимок принимать никто не станет. Часть снимков распечатайте, остальные оставьте в электронном формате. На обратной стороне распечатанной фотографии напишите контактные данные, дату рождения и опыт в съёмках (если имеется).

Дополнительные навыки:

Увеличьте шансы на положительный исход — пройдите обучение в школе моделей или запишитесь на курсы актерского мастерства. Это поможет искренне выражать гамму эмоций, соответствовать нужному образу, держаться свободно и уверено, когда начнутся съёмки.

Заявки:

Создайте несколько анкет на сайтах агентств по кастингу, разошлите заявки на участие и не забудьте о фотографиях.

Nordstrom

Один из крупнейших и старейших ретейлеров США, Nordstrom с 1997 года снимает в своих рекламных кампаниях людей с ограниченными физическими возможностями. Традиционно такие герои появляются в июльском каталоге Nordstrom. Так, в прошлогодней кампании ретейлера  участие Джиллиан Меркадо, страдающая мышечной дистрофией и уже успевшая стать звездой Diesel. Вместе с ней в рекламе Nordstrom снялись ветеран вооруженных сил США Алекс Мински, потерявший ногу во время службы в Афганистане, родившаяся без нижней части правой руки Шэхолли Айерс и 7-летняя Эмилия Тагучи с особенностями развития.

Как стать актёром

Желание стать актёром появилось достаточно внезапно в школе. Хотелось получать удовольствие, занимаясь тем, что нравится. Я не из семьи, связанной с театром, поэтому мало что знал об этой профессии.

После 10-го класса пошёл поступать и поступил в свой первый театральный институт, в итоге поменял несколько мест. Все театральные вузы отличаются друг от друга. Когда ты поступаешь, то ничего об этом не знаешь. Наслушаешься легенд, но всё это не имеет отношения к реальности. В одном месте берут по внешним данным, в другую мастерскую принимают тех, у кого хорошо с вокалом, в третьем вузе актёры учатся вместе с режиссёрами, а где-то есть возможность сразу работать в массовке и играть небольшие роли в театре

Важно не то, в каком вузе ты учишься, а у какого мастера

Поступление — совершенно безумная история. Абитуриенты готовят программу: басня, стихи, проза. ЕГЭ и другие экзамены не так важны, как основной конкурс. Ещё могут попросить спеть или сыграть какой-нибудь этюд. Сначала идёт прослушивание, потом три тура, потом конкурс. После конкурса ещё идут этюды. В общем, много разных ступеней, на каждой из которых отсеиваются люди. Бывает так, что с прослушивания могут сразу на третий тур перебросить или после какого-то тура говорят, что сразу берут на курс. Но чаще всего приходится проходить все ступени. Ты волнуешься, вокруг тебя куча людей, талантливых молодых ребят, безумный драйв, и непонятно, как это всё работает.

Сама учёба гораздо сложнее, чем поступление. Всё зависит во многом от самого тебя. Сначала я вообще не понимал, что такое учиться, не хотел ничего делать. Учёба — это четыре года, когда ты ничего не умеешь, не знаешь, не понимаешь. А после каждого мастерства (основной профессиональный предмет), когда твой отрывок разнесён педагогами, а сам ты приравнен к говну, хочется всё бросить. Но как-то продолжаешь. На нашем курсе актёры учились вместе с режиссёрами. Ко второму или третьему курсу вокруг режиссёров стали собираться группы актёров. У каждого молодого режиссёра была своя команда. Можно сказать, что наши однокурсники дали нам больше, чем многие педагоги. Многие вещи я понял от них.

Обучение тоже зависит от вуза. Где-то мастер приходит раз в месяц, где-то чаще. Наш часто приходил — по два-три раза в неделю. Но объяснений педагога недостаточно: пока ты сам не разберёшься, ничего не произойдёт. Профессиональный рост был у тех, кто что-то в жизни в этот момент переживал. Многие специально отправлялись за впечатлениями.

Все стараются искать работу, пока учатся. Надо же на что-то жить и как-то зарабатывать. Поэтому студенты бегают и снимаются во всякой ерунде. Я начал сниматься с первого курса в рекламе и небольших сериалах. Если кто-то «выстрелит» в хорошем фильме, дальше это дело будет развиваться. Его будут звать ещё, будет проще проходить кастинги, где-то позовут без проб. На четвёртом курсе нужно готовить отрывки, чтобы показывать их в театрах. Это то же самое, что и поступление в театральный. Ты никому не нужен, ничего не умеешь и ничего не понимаешь. Здесь нет никакого резюме или ещё чего-то, что бывает в других профессиях. Актёры готовят несколько парных отрывков и договариваются о показе.

Обычно завлиты театров ходят на дипломные спектакли и выбирают тех, кто им понравился. Если не было удачной дипломной работы и ты учишься не у какого-то гиперизвестного мастера, попасть куда-то сложно. На нашем курсе сложилась мощная команда, были интересные спектакли, и многих ребят взяли сразу в театр. Оставшейся части курса нужно было сделать отрывки. Наши педагоги не занимались нашим трудоустройством, и мы сами созванивались с завлитами, ловили режиссёров на проходной — то есть разными способами пытались договориться о прослушивании. Потом в специальный день назначается показ, студенты приезжают и показывают отрывки. Худрук и режиссёры это отсматривают. Если человек понравился, то ему потом звонят. Так я попал в стажёрскую группу одного московского театра. 

Планирование

«Бигмак — это наш icon brand. В этом году разные страны отмечают его юбилей и делают свои промокампании. Мы в России тоже понимали, что этот факт надо отметить. Также у нас были задачи по повышению продаж отдельных позиций. Это дало старт нашей кампании», — рассказывают в «Макдоналдсе». Сеть ресторанов фастфуда и агентство Leo Burnett Moscow сотрудничают 11 лет и большинство кампаний делают вместе.

Планировать юбилейную рекламу мы начали еще в прошлом году. К декабрю компания и агентство утвердили концепцию нового проекта и приступили к реализации. Подготовка, съемки, процесс производства рекламы занял больше четырех месяцев.

Монтаж

Подготовка ролика занимает две-три недели. «Бывают ролики, которые снимаются за границей — например, в России зима, а клиенту нужно, чтобы люди в купальниках радовались жизни. В этом случае весь процесс может растянуться на один-два месяца», — рассказывает Морозова.

Сначала отснятый материал смотрит режиссер, затем его показывают представителю агентства, а после представляют клиенту. «Если клиент счастлив, а так бывает довольно часто, начинается активная стадия постпродакшена», — рассказывают в агентстве. В первую очередь делают цветокоррекцию: «Как правило, ролики снимаются на камеру с большим динамическим диапазоном, это значит, что на выходе картинка получается серой. Диапазон дает возможность вытянуть цвета, чтобы кадр был привлекательным и соответствовал фирменным цветам заказчика. Поэтому в серости таится могущество цвета», — говорят в агентстве. Если требуется, в материал вносят незначительные корректировки: например, исправляют дефекты фона, от которых не удалось избавиться на съемочной площадке.

Креатив

Над идеями для юбилея бигмака работали четыре креативные команды агентства. Арт-директор Leo Burnett Moscow рассказывает, что до презентации обычно доживают две-три сильнейшие задумки — точно не меньше, потому что у клиента всегда должен быть выбор.

«На первом этапе мы придумали историю про Вселенную, в которой не случилось Большого взрыва (только маленький), поэтому в ней нет ничего большого — ни Большого адронного коллайдера, ни Великой китайской стены, ни Большого театра, ни бигмака. Мы как бы говорили: хорошо, что мы родились именно во Вселенной, где был Большой взрыв и есть бигмак», — рассказывает арт-директор. Для того чтобы историю было интересно смотреть и слушать, креативные команды ищут так называемый инсайт — некую правду, связанную с сообщением компании, которая важна для потребителей, то, что «отзывается внутри человека, но о чем он никогда до этого не задумывался». Так, у креативщиков возникла идея обыграть стеклянный стакан, который в «Макдоналдсе» дарят за покупку большого напитка, большой картошки и большого бургера, — представить, что за это выдают кубок «для сильных аппетитом». Но до реализации дошла другая, третья идея: герой заходит в «Макдоналдс», покупает обед и… начинает праздновать день рождения бигмака. Украшает стол ромашками, зажигает праздничные свечки и поет песню. По словам аккаунт-директора, эта идея на 100 % отвечала требованиям брифа.

Другое важное требование к работе креативных команд — возможность «разложить идею на 360». Это означает, что задумка должна хорошо считываться как на уличных билбордах, так и в интернет-ролике

«Иногда креатив может придумать идею для блестящего телеролика, но больше ее нигде качественно реализовать не получится. Тогда это не идея, а только маленькая фишка. А вот если идея большая, то она практически автоматически подходит для разных каналов коммуникации», — говорят в агентстве. Самым интересным, хотя и недооцененным, каналом размещения его арт-директор считает радио, где все надо передать только с помощью звука.

На разработку концепций креативным группам дается в среднем две недели. После утверждения идей внутри агентства их нужно презентовать клиенту. «После презентации коллеги из „Макдоналдса“ взяли тайм-аут для внутреннего обсуждения с генеральным директором и через несколько дней вернулись с косметическими правками», — рассказывает аккаунт-директор. По ее словам, клиенты редко существенно меняют идею агентства.

Иногда, чтобы убедиться в правильности выбора идеи, проводят фокус-группы, где людям показывают упрощенное видео, которое дает представление о том, что будет в рекламном ролике. После просмотра зрители отвечают на интересующие агентство вопросы: поняли ли они, о чем говорилось в рекламе, и какое впечатление о продукте у них создалось. Арт-директор отмечает, что решение о проведении фокус-группы обычно принимает клиент, но это не волшебная таблетка, которая гарантирует успех: «Бывает, что ролик очень хорошо проходит фокус-группы, но впоследствии показывает плохие бизнес-результаты. Бывает, что ролик проваливается в тестах и дает хорошие результаты по итогам. Это непредсказуемо». Итогом работы креативной группы становятся утвержденные у заказчика сценарии видеороликов, так называемый key visual («ключевое изображение» кампании, используемое в наружной рекламе, местах продажи и других статичных форматах), и предложения по реализации идеи в остальных каналах коммуникации.