Фильм «высоцкий. спасибо, что живой»: актеры и роли

Интересные факты о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»:

  1. Сценарист фильма Никита Высоцкий – младший сын Владимира Высоцкого.
  2. Долгое время съемочная группа скрывала даже от коллег имя актера, играющего главную роль. На площадку актер выходил уже в гриме, а в съемочных бумагах проекта вместо реальной фамилии было написано «Высоцкий». Маску-робот лица Высоцкого создавали с помощью уникального силиконово-пластикового грима и компьютерной технологии обработки изображений, в частности, была использована его реальная посмертная маска.
  3. Фильм получил разгромную реакцию кинокритиков и многих деятелей культуры. Актер Дмитрий Певцов назвал фильм «актом некрофилии». Бывшая жена Высоцкого французская актриса Марина Влади призналась СМИ, что картина повергла ее в состояние «отчаяния и печали». Вместе с тем ряд других критиков оценили фильм нейтрально или даже положительно.

Интересные факты

1. Кассовые сборы составили более $30 млн.

2. Марина Влади посчитала фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» оскорбительным для поэта, его творчества и памяти. Жену Высоцкого возмутило, что старший сын использовал для съемок слепок с посмертной маски, она назвала это аморальным и неэтичным.

3. У героев фильма есть свои прототипы. Прообразом Татьяны Ивлевой стала Оксана Афанасьева, которая позже вышла замуж за Леонида Ярмольника. По признаниям Оксаны, роман с Высоцким длился 2 года и Владимир Семенович даже хотел узаконить отношения.


История любви Владимира Высоцкого и Марины Влади

4. Прототипами персонажа Севы Кулагина стали Всеволод Абдулов и Иван Дыховичный – близкие друзья Высоцкого. А образцами импресарио Павла Леонидова стали Валерий Янклович и Владимир Гольдман – администраторы поэта.

5. Создатели искали локации, в которых нет признаков современности. Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, а натурой для рынка стал самаркандский базар, куда местные жители принесли предметы прошлых лет.

6. Концерт Владимира Семеновича снимали в доме культуры города Бухары. В зале присутствовали зрители, купившие в 1979 году билеты на концерт, который отменили. Примечательно, что на складе сохранился занавес конца 70-х. Его и повесили на сцену.

7. Главной интригой проекта стал исполнитель роли Высоцкого. Съемочная группа подписала соглашение о неразглашении тайны. Однако внимательные зрители узнали Сергея Безрукова по ушам задолго до премьеры. А сам исполнитель раскрыл тайну лишь спустя 6 месяцев.

8. Картину оценили неоднозначно. Вызвал резонанс исполнитель главной роли, которого обезличили, не указав в титрах, а также сложный грим, не давший актеру Сергею Безрукову раскрыть мимику барда, заставляя работать лишь взглядом.

9. Сценарист Никита Высоцкий в интервью подчеркивал, что фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» не о слабостях поэта, а о его силе.

История создания

Сценарная идея фильма основана на детских впечатлениях сына Владимира Высоцкого – Никиты Высоцкого. История, которая оказалась в центре сюжетной линии, была рассказана очевидцем происходящих событий во время гастрольного тура барда по Средней Азии.

Четверть века сын жил с детскими воспоминаниями, которые требовали реализации. Долгое время он не понимал, что получится из собранного материала. А потом Константин Эрнст предложил написать сценарий игрового кино.

В истории создания кинокартины изначально появилась идея рассказать сюжет глазами сверстников Владимира Семеновича. Предполагалось, что это будут ностальгические воспоминания. Однако в ходе работы над фильмом стало понятно, что зрителю нужен актуальный киноязык, понятный каждому поколению.

Вызвали затруднения у создателей поиски режиссера. Изначально планировали в постановщики Александра Митту, который работал вместе с Владимиром Высоцким. Мэтр советского кинематографа предложил на роль сына Высоцкого – Никиту. И, получив отказ от исполнителя, покинул проект.

Затем работу возглавил Игорь Волошин, который предполагал оживить поэта с помощью компьютерной графики. И только с приходом в режиссерское кресло Петра Буслова дело сдвинулось с мертвой точки.

Хозяин тайги, 1968 год

Фильм из жанра «детектив», хотя раньше наверное их так не называли. Про тайгу, лесосплав, коллективную жизнь и прочие прелести советской жизни. Высоцкий играет роль бригадира на лесосплаве, и опять же роль негодяя, хотя для нынешнего мировоззрения людей этот вопрос может оказаться спорным, сюжет таков — ребята из местной лесосплавной бригады взламывают магазин, чтобы взять спиртного (у одного товарища жена видете ли родила, а магазин уже закрыт, и продавец отказывается открыть им его, вот они и решают сломать замок и взять спиртного, о чём сообщают продавцу и оплачивают стоимость спиртного и сломанного замка).

Но не всё так просто, замок сломали, спиртное забрали и ушли, а кто-то, воспользававшесь подходящим моментом, выносит из магазина ценные вещи…

Фильмография Высоцкого

1959 — Сверстницы («Мосфильм», режиссёр В. Ордынский) — студент Петя

1961 — Карьера Димы Горина (киностудия им. М. Горького, Москва, режиссёры Ф. Довлатян и Л. Мирский) — монтажник-высотник Софрон

1962 — 713-й просит посадку («Ленфильм», режиссёр Г. Никулин) — американский моряк

1962 — Увольнение на берег («Мосфильм», режиссёр Ф. Миронер) — Пётр, друг Валежникова

1963 — Штрафной удар (киностудия им. М. Горького, режиссёр В. Дорман) — гимнаст Юрий Никулин

1963 — Живые и мёртвые («Мосфильм», режиссёр А. Столпер) — весёлый солдат

1965 — На завтрашней улице («Мосфильм», режиссёр Ф. Филиппов) — бригадир Пётр Маркин

1965 — Наш дом («Мосфильм», режиссёр В. Пронин) — радиотехник

1965 — Стряпуха («Мосфильм», режиссёр Э. Кеосаян) — Андрей Пчёлка

1966 — Я родом из детства («Беларусьфильм», Минск, режиссёр В. Туров)* — капитан-танкист Володя

1966 — Саша-Сашенька («Беларусьфильм», режиссёр В. Четвериков) — актёр

1967 — Вертикаль (Одесская киностудия, режиссёры С. Говорухин и Б. Дуров)* — Володя

1967 — Короткие встречи (Одесская киностудия, режиссёр К. Муратова)* — геолог Максим

1967 — Война под крышами («Беларусьфильм», режиссёр В. Туров)* — полицай

1968 — Интервенция («Ленфильм», режиссёр Г. Полока)** — Бродский/ Воронов (главная роль), в исполнении В. Высоцкого — песня «Деревянные костюмы»

1968 — Служили два товарища («Мосфильм», режиссёр Е. Карелов) — Брусенцов

1968 — Хозяин тайги («Мосфильм», режиссёр В. Назаров)* — бригадир сплавщиков Рябой

1969 — Опасные гастроли (Одесская киностудия, режиссёр Г.

Юнгвальд-Хилькевич)* — Бенгальский (Николай Коваленко)

1969 — Белый взрыв (Одесская киностудия, режиссёр С. Говорухин) — капитан

1972 — Четвёртый («Мосфильм», режиссёр А. Столпер) — Он

1973 — Плохой хороший человек («Ленфильм», режиссёр И. Хейфиц) — фон Корен

1974 — Единственная дорога («Мосфильм» и «Филмски студио Титоград», Югославия, режиссёр В. Павлович)* — Солодов

1975 — Единственная («Ленфильм», режиссёр И. Хейфиц)* — Борис Ильич

1975 — Бегство мистера Мак-Кинли («Мосфильм», режиссёр М. Швейцер)* — певец Билл Сигер

1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил («Мосфильм», режиссёр А. Митта) — Ибрагим Ганнибал

1977 — Их двое («Мафильм», Венгрия, режиссёр М. Месарош)

1979 — Место встречи изменить нельзя (Одесская киностудия, режиссёр С. Говорухин) — В. Высоцкий в роли Глеба Жеглова в фильме Место встречи изменить нельзя капитан Глеб Георгиевич Жеглов В. Высоцкий в роли Глеба Жеглова в фильме Место встречи изменить нельзя

1980 — Маленькие трагедии («Мосфильм», режиссёр М. Швейцер) — Дон Гуан

В списке звёздочкой (*) обозначены фильмы, в которых В. Высоцкий исполнил песни; двумя звёздочками (**) — фильм, в котором звучат песни В. Высоцкого, как в авторском, так и в другом исполнении.

Кроме того, песни в исполнении В. Высоцкого звучат также в фильмах:

1969 Сыновья уходят в бой («Беларусьфильм», режиссёр В. Туров)

1976 72 градуса ниже нуля, («Ленфильм», режиссёр С. Данилин)

1978 Ветер надежды (киностудия им. М. Горького, режиссёр С. Говорухин)

1979 Точка отсчёта («Беларусьфильм», режиссёр В. Туров)

Фильмы, в которых звучат песни, написанные В. Высоцким:

1966 «Последний жулик» (Рижская киностудия, режиссёр В. Масс)

1968 «Карантин» (Киностудия им. А. Довженко, Киев, режиссёр С. Цыбульник)

1969 «Внимание, цунами!» (Одесская киностудия, режиссёр Г. Юнгвальд-Хилькевич). 1970 «Один из нас» («Мосфильм», режиссёр Г

Полока)

1970 «Один из нас» («Мосфильм», режиссёр Г. Полока)

1972 «Дела давно минувших дней» («Ленфильм», режиссёр В. Шредель)

1973 «Чёрный принц» («Мосфильм», режиссёр А. Бобровский) — песня на стихи В. Высоцкого в исполнении В. Толкуновой

1974 «Контрабанда» (Одесская киностудия, режиссёр С. Говорухин)

1974 «Иван да Марья» (фильм-сказка, киностудия им. М. Горького, режиссёр Б. Рыцарев)

1974 «Одиножды один» («Мосфильм», режиссёр Г. Полока)

1976 «Туфли с золотыми пряжками» (Одесская киностудия, режиссёр Г. Юнгвальд-Хилькевич)


фильмов в которых снимался Высоцкий

Сюжет фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»

70-е годы. КГБ Узбекистана планирует разоблачить и арестовать тех, кто организует в республике неофициальные концерты известных исполнителей. Их осведомителями и помощниками становятся кассир филармонии Ташкента и один из главных организаторов подобных концертов Леонид Фридман.

В это время в Москве родители Высоцкого серьезно обеспокоены состоянием здоровья своего сына, поскольку оно серьезно подорвано алкоголем и наркотиками. Однажды приехав домой из театра, певец застает дома врачей скорой помощи. Отец уже практически подписал согласие на принудительную госпитализацию сына. Певец категорически отказывается ложиться в больницу.

Двоюродный дядя и концертный агент Высоцкого Павел Леонидов уговаривает его ехать на гастроли в Узбекистан, хотя знает, что это может повредить здоровью артиста. Кроме того, работник КГБ, курирующий Театр на Таганке, где работает Высоцкий, предупреждает певца о том, что в Узбекистан лучше не ехать. Близкая подруга Высоцкого Татьяна Ивлева тоже пытается переубедить певца, но ей это не удается.

Вечером в Бухаре Высоцкий переживает приступ абстиненции, его близкие друзья вызывают врача, однако тот отказывается дать певцу наркотик и грозит сообщить все в правоохранительные органы. Врач и друг Нефедова ворует ампулу морфия у прибывшего сотрудника Скорой помощи, однако этой дозы не хватит, чтобы артист смог продержаться все гастроли. Друзья Высоцкого связываются с Татьяной и просят ее передать «нужные лекарства» в Бухару, однако этот разговор прослушивает сотрудник узбекского КГБ Бехтеев, который задерживает Татьяну с наркотиками практически сразу после приземления самолета. На допросе она утверждает, что они предназначаются ей, и ее отпускают, правда, не вернув паспорт.

Во время первого концерта Высоцкий уже чувствует недомогание, однако полностью отрабатывает программу, а во время второго в тот же день не может выйти на сцену, упав в обморок еще за кулисами. На следующий день друзья певца обнаруживают его в гостиничном номере без признаков жизни, и Нефедов, сделав укол адреналина в шею, чудом «воскрешает» поэта.

Далее певцу предстоит выяснение отношений с органами госбезопасности и Татьяной, которую отказываются регистрировать на рейс в Москву без паспорта…